Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Системы впрыска топлива – общая информация
Системы впрыска топлива – общая информация
В системах впрыска топлива используется электронный блок управления (ECU) самонастраивающегося типа. В процессе функционирования ECU отслеживает и сохраняет в памяти установки, позволяющие получить максимальную отдачу от двигателя. При отсоединении батареи все привнесенные установки стираются и ECU возвращается в исходное состояние с базовыми параметрами, введенными в блок памяти на заводе-изготовителе. Ввиду сказанного при первичном запуске после подключения батареи двигатель в течение некоторого времени может работать нестабильно. Процесс выхода ECU в режим оптимального функционирования занимает обычно коло 15 минут и лучше всего проходит в процессе пробной поездки, в течение которой следует прогнать автомобиль через все скоростные диапазоны и различными нагрузками на двигатель, стараясь поддерживать частоту вращения последнего в диапазоне 2500 ÷ 3500 об/мин. |
Функциональная схема системы распределенного впрыска Bosch Motronic МР5.1
Схема подачи воздуха в двигатель
1 — Воздухоочиститель/крышка головки цилиндров |
3 — Впускной воздушный тpaкт |
Функциональная схема системы распределенного впрыска Magneti-Marelli 8Р
Функциональная схема системы распределенного впрыска Bosch Motronic МР3.2
Система Bosch Motronic МР5.1 (модели 1.8 л с РКПП)
Система управления двигателем Bosch Motronic МР5.1 (см. иллюстрацию
Функциональная схема системы распределенного впрыска Bosch Motronic МР5.1) используется при комплектации моделей 1.8 л с РКПП. Система, в состав которой входит каталитический преобразователь замкнутого контура и система улавливания топливных испарений, отвечает самым последним стандартам защиты окружающей среды. Подробная информация по функционированию отвечающей за установки зажигания части системы приведена в Главе
Электрооборудование двигателя. Принцип подачи топлива в двигатель описан ниже.
Погруженный в бензобак топливный насос осуществляет подачу горючего в топливную магистраль системы впрыска. В тpaкт подачи топлива включен линейный топливный фильтр, предотвращающий засорение инжекторов. Напор подачи топлива контролируется установленным в топливную магистраль регулятором давления. Если давление в системе питания поднимается выше заданного значения, регулятор обеспечивает возврат избытка топлива обратно в бензобак. Все четыре инжектора открываются одновременно при каждом обороте коленчатого вала и обеспечивают впрыск топлива во впускной трубопровод.
Электрическая система управления состоит из ECU и набора информационных датчиков:
a) Потенциометр дроссельной заслонки – информирует ECU о положении заслонки и степени открывания дросселя;
b) Датчик температуры охлаждающей жидкости – информирует ECU о температуре двигателя;
c) Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) – информирует ECU о температуре воздуха, проходящего через корпус дросселя;
d) l-зонд – информирует ECU об уровне содержания кислорода (О2) в отработавших газах (подробнее см.
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов);
e) Датчик положения коленчатого вала – информирует ECU о положении коленчатого вала и частоте его вращения;
f) Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР) – информирует ECU величине нагрузки на двигатель (по глубине разрежения во впускном трубопроводе);
g) Датчик скорости (VSS) – информирует ECU о скорости движения автомобиля.
ECU, на основании анализа сигналов, поступающих от информационных датчиков, определяет оптимальный состав воздушно-топливной смеси на текущий момент времени и корректирует ее путем регулировки продолжительности открывания инжекторов впрыска. Таким образом, состав смеси постоянно контролируется ECU и все время отвечает текущим условиям функционирования двигателя (прогрев, холостые обороты, движение с крейсерской скорость, ускорение, торможение двигателем, и т.д., и т.п.).
ECU осуществляет также полный контроль над оборотами холостого хода через клапан дополнительного воздуха, в случае необходимости обеспечивающий возможность перепускания всасываемого воздуха в обход дросселя. При закрытой дроссельной заслонке ECU управляет открыванием клапана, регулируя тем самым подачу воздуха во впускной трубопровод и поддерживая на требуемом уровне обороты двигателя.
Помимо перечисленных функций, ECU осуществляет управление функционированием систем выпуска и улавливания топливных испарений (см.
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
Корпус дросселя оборудован электрическим нагревательным элементом, подачу электропитания на который также контролирует ECU, осуществляя подогрев дроссельной камеры при холодных запусках и предотвращая обледенение дроссельной заслонки.
Воздух подается в цилиндры через четыре впускных канала с различным поперечным сечением (последовательно увеличивающимся). Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Воздушный фильтр встроен в головку цилиндров и его крышка одновременно служит крышкой головки (см. иллюстрацию
Схема подачи воздуха в двигатель). Помимо фильтрации воздуха воздухоочиститель служит также маслоотделителем для отвода картерных газов.
В случае нарушения исправности функционирования любого из информационных датчиков, ECU автоматически переходит в режим замкнутого контура. При этом поступающие с неисправного датчика ложные данные игнорируются и вместо них используется некоторое заложенное в память блока управления среднее значение подконтрольного параметра. Эффективность функционирования при этом, оставаясь вполне адекватной, может несколько снизиться. Переход системы в режим замкнутого контура сопровождается включением вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы. В блок памяти ECU записывается соответствующий код неисправности.
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль при первой же возможности следует отогнать на станцию техобслуживания, где будет произведена полная диагностика системы управления двигателем с использованием специального электронного считывателя. Диагностический разъем для подключения считывателя расположен рядом с монтажным блоком пpeдoxpaнителей на панели приборов автомобиля.
Система Magneti-Marelli 8Р (модели 1.6 л, 1.8 л [с АТ] и 2.0 л [кроме RFY])
Система управления двигателем Magneti-Marelli 8Р (см. иллюстрацию
Функциональная схема системы распределенного впрыска Magneti-Marelli 8Р
) используется на моделях 1.6 л, 1.8 л с АТ и 2.0 л с 8-клапанными двигателями. Информация по функционированию отвечающей за установки зажигания части системы приведена в Главе
Электрооборудование двигателя.
Система по принципу функционирования очень близка к описанной выше Bosch МР5.1. Единственное отличие составляет система управления оборотами холостого хода.
В системе Magneti-Marelli ECU осуществляет управление оборотами холостого хода посредством специального шагового мотора, установленного на корпусе дросселя. Мотор оснащен толкателем, контролирующим степень открывания обводного канала, по которому воздух перепускается во впускной трубопровод в обход дроссельной камеры. При закрытой дроссельной заслонке ECU осуществляет управление подачей воздуха во впускной трубопровод посредством шагового мотора, обеспечивая контроль над оборотами холостого хода. Перепускной канал используется также как источник дополнительного воздуха при холодных запусках двигателя.
Система Bosch Motronic МР3.2 (модели 2.0 л RFY)
Данная система (см. иллюстрацию
Функциональная схема системы распределенного впрыска Bosch Motronic МР3.2
) используется на моделях 2.0 л с 16-клапанными двигателями (RFY) и в настоящем Руководстве подробному рассмотрению не подлежит. Заметим лишь, что многие компоненты выполняют те же функции, что те же компоненты системы Magneti-Marelli, с учетом перечисленных ниже отличий.
Инжекторы впрыска в распределительном трубопроводе имеют индивидуальное управление. Топливо впрыскивается в цилиндры по очереди через каждые два оборота коленчатого вала.
Регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор в 3 бар при любых режимах эксплуатации двигателя.
Система впуска воздуха 16-клапанных двигателей RFY имеет особую конструкцию. Не будем углублляться в особенности функционирования впускного трубопровода, укажем лишь, что трубопровод состоит из двух каналов различной длины и различного поперечного сечения. Данная система позволяет добиться увеличения крутящего момента двигателя на низких оборотах.
ECU обеспечивает прекращение подачи топлива при движении накатом на оборотах ниже 1280 в минуту и возобновляет питание при превышении данного значения.
Для защиты двигателя от перегрузок впрыск топлива прерывается при превышении частотой вращения двигателя значения в 6840 об/мин. Датчик оборотов установлен на головке цилиндров.
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
22 06 2025 8:43:39
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
21 06 2025 18:56:48
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
20 06 2025 5:44:42
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
19 06 2025 8:37:48
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
18 06 2025 20:46:46
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
17 06 2025 4:54:34
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
16 06 2025 2:49:35
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
15 06 2025 22:56:17
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
14 06 2025 6:53:34
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
13 06 2025 8:13:36
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
12 06 2025 7:43:50
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
11 06 2025 20:11:14
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
10 06 2025 18:57:14
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
09 06 2025 5:57:26
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
08 06 2025 11:13:49
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
07 06 2025 4:18:54
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
06 06 2025 10:16:39
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
05 06 2025 1:56:51
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
04 06 2025 17:58:48
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
03 06 2025 2:32:27
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
02 06 2025 19:33:12
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
01 06 2025 11:26:27
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
31 05 2025 21:25:44
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
30 05 2025 11:19:30
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
29 05 2025 5:24:40
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
28 05 2025 13:20:16
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
27 05 2025 19:37:17
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
26 05 2025 21:31:28
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
25 05 2025 22:27:39
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
24 05 2025 21:41:21
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
23 05 2025 9:42:46
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
22 05 2025 23:55:19
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
21 05 2025 12:10:12
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
20 05 2025 18:23:38
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
19 05 2025 20:10:36
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
18 05 2025 0:57:19
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
17 05 2025 12:27:13
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
16 05 2025 16:57:47
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
15 05 2025 20:53:36
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
14 05 2025 3:53:41
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
13 05 2025 3:15:38
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
12 05 2025 15:53:55
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
11 05 2025 2:18:29
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
10 05 2025 5:16:48
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
09 05 2025 20:19:13
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
08 05 2025 21:47:56
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
07 05 2025 15:29:44
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
06 05 2025 13:47:22
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
05 05 2025 21:11:48
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
04 05 2025 10:54:17
Еще:
Авто -1 ::