Лучшие тормозные колодки на ВАЗ
Важность поддержания тормозной системы в исправном рабочем состоянии понимают все водители, но когда дело касается выбора тормозных колодок, желание сэкономить зачастую приводит к плачевным результатам. Некачественные изделия, которые буквально заполонили рынок, не обеспечивают сокращения тормозного пути до нормативных показателей. И даже ухудшение обратной связи между нажатием на педаль тормоза и собственно торможением нельзя назвать самым негативным последствием неправильного выбора. Плохие колодки способны буквально за месяц стереть баpaбаны и диски до такого состояния, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозных механизмов.
Особенно актуален правильный выбор для вазовского семейства автомобилей, ибо именно оно подвержено наибольшему влиянию контрафактной продукции.
Но перед тем как советовать лучшие тормозные колодки на ВАЗ-2110 и другие модификации отечественного автомобильного бренда, мы считаем необходимым описать, какими бывают эти изделия и каковы основные критерии, которыми следует руководствоваться при их выборе.
Классификация тормозных колодок
Существует два основных критерия, которые взяты за основу классификации колодок: материал изготовления и способ их фиксации.
По первому параметру тормозные колодки подразделяются на:
- органические;
- металлические;
- из керамики;
- полуметаллические.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из вышеописанных разновидностей.
Органические тормозные колодки
Этот тип колодок хаpaктеризуется многокомпонентным составом – они изготавливаются из кевлара с добавлением резины, стекла, высокотемпературных смол и углеродных материалов. Достоинства таких изделий – их мягкость и невысокий показатель шума при торможении. Однако и недостатков у органических колодок достаточно: невысокая износостойкость, ухудшение адгезии и увеличение тормозного пути при попадании на колодки влаги. С точки зрения экологии, несмотря на наименование, эти изделия также трудно назвать идеальными, а их способность образовывать в больших количествах пыль приводит к быстрому засорению вентиляционных отверстий в тормозных дисках и их перегреву.
Колодки из металла
Состав данного типа колодок опять же отображается в названии с известной долей условности: он похож на органические изделия, но с добавлением металлических компонент, в качестве которых обычно выступают сталь или медь. Благодаря этому износостойкость таких колодок выше, что улучшает эффективность торможения. Другое их достоинство – способность существенно улучшать теплоотдачу, что особенно важно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Правда, по скорости износа металлические тормозные колодки всё же далеки от идеальных показателей, да и стоят они дороже органических.
Керамические колодки
Наиболее распространённая разновидность. Несмотря на то, что их стоимость самая высокая, по всем остальным показателям они – несомненные лидеры. Состав верхнего фрикционного слоя – это смесь из цветных металлов, небольшого количества железа и волокон из керамики. Такие изделия в гораздо меньшей степени боятся попадания воды, хорошо переносят повышенные термические нагрузки, хаpaктеризуются отличными тормозными свойствами.
Они обладают способностью греться не столь интенсивно, как другие разновидности, не так сильно изнашивают тормозные диски и пpaктически не выделяют мелкой пыли, сохраняя вентиляционные отверстия в рабочем состоянии.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Полуметаллические тормозные колодки
Состав колодок данного типа хаpaктеризуется различным содержанием металлических примесей – в пределах 30 – 60% (как правило, это медь или сталь). Остальные компоненты – это различные неорганические материалы и графит. Обычно в состав полуметаллических колодок включают специальный модификатор трения, который способствует лучшему связыванию остальных компонентов.
Эта разновидность изделий может похвастаться хорошей теплоотдачей, но в остальном они имеют те же недостатки, что и другие колодки, за исключением керамических: быстро изнашиваются, шумны при торможении, плохо переносят отрицательные температуры, увеличивая тормозной путь зимой.
В целом следует отметить, что требования, предъявляемые к материалу изготовления тормозных колодок, во многом противоречивы, поэтому производители стремятся найти разумный компромисс между такими хаpaктеристиками, как термостойкость, износостойкость, способность сохранять свои свойства при попадании влаги и так далее.
Не секрет, что резкое торможение – это усиленное трение между тормозным диском/баpaбаном и фрикционной поверхностью колодки, приводящее к выделению огромного количества тепла. Некачественные изделия при резком повышении температуры покрываются скользкой стеклообразной корочкой, которая существенно снижает эффективность торможения. Добавление специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала, способствуя быстрой передаче тепла на подложку, обычно снижают износостойкость изделия.
Выбирая тормозные колодки на ВАЗ-2107, 2110, 2112 и другие модели, отдавайте предпочтение керамическим изделиям с армированием, поскольку они оказывают наименьшее воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.
По типу фиксации к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклёпочные и клееные. Несмотря на кажущееся принципиальное отличие этих креплений, в действительности их эксплуатационные хаpaктеристики примерно равны.
Клееные колодки
Фрикционные накладки фиксируются на металлической основе посредством специального клеящего состава с глубокими проникающими хаpaктеристиками. Достоинство клееных колодок – возможность их использования до пpaктически полного износа, что увеличивает ресурс, но одновременно таит в себе опасность повреждения тормозного диска, поэтому для этого типа изделий важно следить за их состоянием и вовремя их менять, не допуская полного износа.
Заклёпочные колодки
Надёжность заклёпочного соединения в данном случае сравнима с клеевым, при этом ресурс у таких колодок несколько меньше. Зато водитель может определить степень износа по чисто внешним признакам – по хаpaктерному скрипу, который издают заклёпки, трущиеся о диск. Заглядывать в тормозной механизм в этом случае не требуется.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки пpaктически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
- внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
- обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
- обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.
Рейтинг тормозных колодок для ВАЗ
Как правило, испытания многих автомобильных узлов и механизмов проводятся на специальных стендах. Не являются исключением и детали тормозной системы. По результатам стендовых тестов и отзывов автолюбителей, лучшими тормозными колодками для ВАЗ (2110, 2112, 2115, 2117, то есть пpaктически для всех семейств, включая «классику») ТОП-10 имеет следующий вид:
ТИИР
Колодки этого старейшего отечественного производителя фрикционных изделий являются штатными для автомобилей ВАЗ (ТИИР-206, ТИРР-240, ТИИР-260). Не содержат асбеста, обладают высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных хаpaктеристик, способны сохранять свои свойства при нагревании до 700° С и последующем охлаждении. Износостойкость не самая высокая, но при этом колодки оказывают минимальное воздействие на тормозные механизмы. В изделиях используется клеевой метод крепления фрикционного материала к основанию, отличающегося высокой надёжностью – случаев отслоения при соблюдении нормального режима езды зафиксировано не было. Однако для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, продукция ТИИР будет не лучшим выбором, поскольку при перегреве они из-за остекления верхнего слоя становятся неэффективными.
ATE
Если ценовой фактор для вас не определяющий, что в отношении к тормозной системе является как бы стандартом де-факто, то изделия под брендом ATE могут стать действительно лучшим выбором. Это лучшие тормозные колодки (задние и передние) для семейств Калина, Приора, Самара, Самара 2, хаpaктеризующиеся мягким, но эффективным торможением, бесшумностью в работе, способностью не терять свои эксплуатационные хаpaктеристики на протяжении всего срока эксплуатации (до критичного износа).
Использование инновационных материалов и технологий, а также проверенных временем рецептур изготовления фрикционных материалов (с включением цветных металлов – никеля, титана, хрома) позволяет отнести эту немецкую керамическую продукцию к люксовому классу. Огромный модельный ряд позволяет подобрать колодки пpaктически для всех вазовских моделей. Единственный их недостаток – высокая стоимость, но безопасность езды, как говорится, бесценна. Стоит опасаться подделок, поэтому покупать колодки ATE следует в фирменных или крупных автомобильных магазинах.
STS
Несмотря на то, что это отечественный производитель, компания активно сотрудничает с немецкими брендами, специализирующимися на фрикционной продукции. Это позволяет STS производить тормозные колодки, которые по качеству не уступают импортным, но стоят значительно меньше. Продукция компании полностью соответствует европейским стандартам в данной сфере, что позволяет устанавливать её на отечественные автомобили, а также на машины КИА и Рено, собираемые в России в рамках совместных производств.
Отличаются неплохой износостойкостью, достаточно высоким ресурсом.
Dafmi
По стоимости тормозные колодки этого бренда чуть дороже оригинальных, но и их износостойкость заметно выше. Согласно многочисленным тестам, они также не являются подходящим выбором для любителей резких и частых торможений, поскольку при перегреве может наблюдаться увеличение толщины фрикционной части, грозящее её отслоением от основы. Многие потребители отмечают наличие скрипов на неразработанных колодках, которые со временем прекращаются.
В целом эту продукцию можно рекомендовать тем водителям, которые предпочитает спокойную езду и не любят часто производить их замену.
Allied Nippon
Может ли японская продукция быть некачественной? У подавляющего большинства отечественных автолюбителей сомнения на этот счёт отсутствуют. Наглядный пример качества – тормозные колодки от завоевавшей признание во всём мире компании Allied Nippon. Хотя концерн специализируется на производстве различных автозапчастей, фрикционному подразделению здесь уделяют повышенное внимание. Многие модели колодок оптимизированы для продукции ВАЗа. Оригинальная технология производства фрикционной накладки предусматривает использование феррокарбона – современного материала минерального происхождения, позволяющего повысить износостойкость колодок при вполне приемлемом показателе теплоотдачи. Если задаться вопросом, какие тормозные колодки лучше поставить на Гранту или Калину, то лучшим ответом на него будет продукция Allied Nippon. Во всяком случае, рваный ритм езды, хаpaктерный для мегаполисов, она выдерживает лучше большинства конкурентов. Разумеется, за хорошее качество нужно платить. Если у вас нет проблем с финансами, японские колодки однозначно будут хорошим выбором.
ROSDOT
Ещё один отечественный производитель тормозных колодок обладает достаточно обширным ассортиментом, способным покрыть потребности пpaктически всего современного модельного ряда АвтоВАЗ. При умеренной цене эта продукция отличается вполне достойными износостойкими хаpaктеристиками, хорошим теплоотводом, низкой шумностью (благодаря использованию оригинальной итальянской мастики с противошумными свойствами).
В числе достоинств изделий РосДОТ – отсутствие в составе фрикционного материала вредных веществ (свинца, асбеста, меди), что позволяет им соответствовать Директиве ЕС по безопасности 2000/53.
TRW
Специалисты британской компании Lucas в своих фрикционных материалах сделали упор на обеспечении отличных тормозящих хаpaктеристик – по этому показателю колодки TRW считаются одними из лучших. Разумеется, сделано это за счёт быстрой изнашиваемости. При несвоевременной замене существует риск повреждения поверхности тормозного диска. Цена изделий под этим брендом вполне адекватная, качество нельзя назвать даже средним, поэтому неудивительно, что бренд TRW/Lucas присутствует в ассортименте большинства автомагазинов.
Модельный ряд отличается большим разнообразием, без проблем можно подобрать передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 – 2114. Популярность торговой марки имеет и обратную сторону – слишком большое количество контрафактной продукции, поэтому покупать колодки следует только у проверенных и надёжных продавцов.
Ferodo
Хорошо известный российским автомобилистам британский бренд оценил потребности отечественного рынка, адаптировав стоимость своих изделий к нашим реалиям без потери качества. Обладая приличной износостойкостью и внушительным ресурсом, эти колодки обеспечивают вполне эффективное торможение даже при длительном удержании педали тормоза во вдавленном состоянии. При этом шумовые хаpaктеристики фрикционов также не вызывают нареканий, а достаточно обширный модельный ряд позволяет без труда подобрать изделия для любой вазовской модели.
MarKon
Хорошие тормозные качества при очень демократичной стоимости – основное достоинство изделий компании MarKon. Разумеется, менять такие колодки придётся несколько чаще, но этот недостаток частично компенсируется неплохим показателем отвода тепла, что несколько увеличивает ресурс фрикционов.
Другой минус изделий этого бренда является прямым следствием недостаточной прочности материала – они пылятся, забивая вентиляционные отверстия дисков.
Новые колодки издают скрип, возникающий преимущественно из-за небольшого несовпадения геометрии колодок и вазовских дисков, но после притирки скрипы исчезают. Нельзя не отметить и их ремонтопригодность, правда, только в заводских или приближённых к заводским условиях.
ЕзАТИ
Многие эксперты сходятся во мнении, что по соотношению стоимости и качества изделия Егорьевского завода автозапчастей считаются лучшим выбором для отечественных машин.
Тормозные колодки для всего модельного ряда АвтоВАЗ – от классики до Лады Калины и Приоры – по многим хаpaктеристикам не уступают лучшим зарубежным аналогам. Обладая хорошей эффективностью торможения, они, по заявлениям производителя, имеют ресурс в районе 45 тысяч километров. Многие пользователи, предпочитающие спокойный стиль езды, подтверждают эти данные.
Главным минусом этого бренда считается небольшой ассортимент, затрудняющий подбор дисков для иномарок.
Проверка работоспособности фар и клаксона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание и проверьте работоспособность всех наружных осветительных приборов. 2.......
24 04 2024 1:28:34
ПроцеДypa сброса давления топлива Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания следует......
23 04 2024 6:13:47
Снятие и установка регулятора стеклоподъемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и водозащитный экран (см. Снятие и установка......
22 04 2024 2:43:56
3.5.5.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эти процедуры выполняются после снятия головки блока цилиндров. Размер (А) заглубления......
21 04 2024 8:23:11
Замена направляющих втулок клапанов Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) Направляющая втулка клапана двигателя......
20 04 2024 6:17:51
2.1.4. Головка блока цилиндров, механизм газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели) 1. Пробка маслозаливной горловины......
19 04 2024 8:43:39
10.1.7. Вилки педалей тормоза и сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная педаль/ Гидроусилитель тормозов 1. У плотнительное кольцо устанавливайте на кронштейн......
18 04 2024 4:56:27
8.9. Передние и задние тормозные диски ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение колесного болта с толстой шайбой напротив винта крепления тормозного диска (А) для......
17 04 2024 15:36:55
Проверка момента зажигания Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в......
16 04 2024 18:31:18
Снятие и установка на место датчика давления (система DI/APC) Для моделей с системой управления двигателем Trionic обратитесь к Разделу Снятие и......
15 04 2024 6:37:51
Сцепление Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Конструкция сцепления и компонентов его привода 1 — Гидравлическая линия......
14 04 2024 9:38:15
Генератор Меры предосторожности при работе на системе зарядки Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со......
13 04 2024 7:54:42
Замена смазки раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите на автомобиле короткую (продолжительностью около 15 минут) поездку для разогрева масла......
12 04 2024 9:20:54
6.22. Регулировка амортизатора дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка амортизатора дроссельной......
11 04 2024 19:17:57
1.6.5.1. Фары переднего света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы получить доступ к фарам переднего света из двигательного отсека, вначале необходимо снять......
10 04 2024 3:56:20
11.5.1. Замена передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего ремня безопасности 1 – механизм регулировки по высоте; 2 – болт крепления......
09 04 2024 6:18:35
10.2.2.2. Снятие и установка рычага подвески и пружины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть......
08 04 2024 0:27:51
11.19. Отличия при снятии обивки правой передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие накладки с внутренней ручки открытия двери 1 – накладка ручки, 2 –......
07 04 2024 8:57:51
Проверка компрессии - описание В результате проверки компрессии Вы можете оценить состояние таких элементов двигателя как поршни, кольца, клапаны,......
06 04 2024 15:12:31
Проверка системы EVAP ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите линии и соединения системы EVAP, а также и заливную трубку и крышку (с прокладкой) заливной горловины......
05 04 2024 0:40:26
Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя......
04 04 2024 17:51:18
1.3.2.2. Проверка и замена шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте протекторы шин по их индикаторам износа протектора. Если индикаторы видны, замените шины. Шины на......
03 04 2024 0:42:32
14.50. Почему тускнеют фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Или как добиться наиболее эффективного освещения Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать......
02 04 2024 20:24:20
3.4. Электрооборудование двигателя 3.4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор Тип не требующий технического......
01 04 2024 11:35:51
2.10. Обслуживание кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение хомута при одевании шланга Смотровое стекло на автомобилях, заправленных......
31 03 2024 13:45:53
Текущий уход и обслуживание Спецификации Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Топливо Бензиновые двигатели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95......
30 03 2024 5:43:53
11.2.3. Двери 11.2.3.1. Внутренняя обивка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепления в передней части моторного отсека 1 – замок, 2 – внутренняя ручка, 3 – заклепки......
29 03 2024 3:41:48
Сброс давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......
28 03 2024 7:56:47
Исполнительный орган Оконечный каскад В оконечном каскаде располагается мощный транзистор, он включает и выключает ток к катушке зажигания (или к......
27 03 2024 23:48:19
6.1.6. Снятие и установка датчика уровня топлива Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку топливозаливной горловины. 2.......
26 03 2024 19:49:32
ПОНИЖЕНИЕ ТОКСИЧНОСТИ 8. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 8.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
25 03 2024 6:39:18
Реле и пpeдoxpaнители Большинство потребителей электроэнергии автомобиля защищено плавкими пpeдoxpaнителями. Отдельные компоненты системы освещения, за......
24 03 2024 7:50:29
4.3. Область применения масел/ класс вязкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Так как области применения соседних SAE классов совпадают, то кратковременные колебания......
23 03 2024 6:26:43
14.4. Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат F18 Пpeдoxpaнители в блоке пpeдoxpaнителей 261 H30......
22 03 2024 6:46:15
18.27.4. Тяга блокировки замка – передние и задние двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3.......
21 03 2024 11:51:27
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Описываемая ниже процеДypa применима в отношении большинства рассматриваемых в настоящем......
20 03 2024 13:17:43
16.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея Наименование Значение Напряжение, В 12 Тип 48–24FL Емкость, (при разрядке в течение 20 ч),......
19 03 2024 13:18:53
17.10.1. Рычаг стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг стояночного тормоза 201. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТЯГА 202. БОЛТ 203. ВТУЛКА 204. БОЛТ 205. ВТУЛКА 206.......
18 03 2024 1:14:30
4.1.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту......
17 03 2024 9:27:53
9.6.3. Подшипник ступицы переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса 1 – внутреннее масляное уплотнительное......
16 03 2024 7:29:28
Снятие и установка дверных стекол Стекла передних дверей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и влагозащитный экран (см. Раздел......
15 03 2024 22:29:52
2.35. Проверка рабочего зазора подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных......
14 03 2024 14:25:53
13.1.7. Замок зажигания П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините батарею от массы, снимите руль и оба кожуха рулевой колонки. 2. На части автомобилей......
13 03 2024 22:53:21
10.20.22. Противотуманные фары, огни заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле......
12 03 2024 14:45:33
2.1.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки......
11 03 2024 1:23:12
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Точной регулировки натяжения приводного......
10 03 2024 12:28:55
Рычаг подвески/втулки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите цилиндрическую пружину. См. в данной Главе Раздел Цилиндрическая пружина . Снимите болты и гайки......
09 03 2024 7:38:10
Снятие и установка центрального подлокотника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте пепельницу из задней части центральной консоли, обратитесь к......
08 03 2024 14:35:43
Вязкотекучесть масла Текучесть масла – т. е. степень его густоты или разжиженности – должна подходить для применения в двигателе. Необходимо соответствие......
07 03 2024 4:30:36
11.37. Стекло двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь со снятой обивкой двери 1 – технологические заглушки, 2 – болт Стрелками показано расположение винтов......
06 03 2024 12:25:33
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::