Лучшие тормозные колодки на ВАЗ
Важность поддержания тормозной системы в исправном рабочем состоянии понимают все водители, но когда дело касается выбора тормозных колодок, желание сэкономить зачастую приводит к плачевным результатам. Некачественные изделия, которые буквально заполонили рынок, не обеспечивают сокращения тормозного пути до нормативных показателей. И даже ухудшение обратной связи между нажатием на педаль тормоза и собственно торможением нельзя назвать самым негативным последствием неправильного выбора. Плохие колодки способны буквально за месяц стереть баpaбаны и диски до такого состояния, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозных механизмов.
При выборе колодок избегайте контрафактной продукции
Особенно актуален правильный выбор для вазовского семейства автомобилей, ибо именно оно подвержено наибольшему влиянию контрафактной продукции.
Но перед тем как советовать лучшие тормозные колодки на ВАЗ-2110 и другие модификации отечественного автомобильного бренда, мы считаем необходимым описать, какими бывают эти изделия и каковы основные критерии, которыми следует руководствоваться при их выборе.
Классификация тормозных колодок
Существует два основных критерия, которые взяты за основу классификации колодок: материал изготовления и способ их фиксации.
По первому параметру тормозные колодки подразделяются на:
- органические;
- металлические;
- из керамики;
- полуметаллические.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из вышеописанных разновидностей.
Органические тормозные колодки
Этот тип колодок хаpaктеризуется многокомпонентным составом – они изготавливаются из кевлара с добавлением резины, стекла, высокотемпературных смол и углеродных материалов. Достоинства таких изделий – их мягкость и невысокий показатель шума при торможении. Однако и недостатков у органических колодок достаточно: невысокая износостойкость, ухудшение адгезии и увеличение тормозного пути при попадании на колодки влаги. С точки зрения экологии, несмотря на наименование, эти изделия также трудно назвать идеальными, а их способность образовывать в больших количествах пыль приводит к быстрому засорению вентиляционных отверстий в тормозных дисках и их перегреву.
Колодки из металла
Состав данного типа колодок опять же отображается в названии с известной долей условности: он похож на органические изделия, но с добавлением металлических компонент, в качестве которых обычно выступают сталь или медь. Благодаря этому износостойкость таких колодок выше, что улучшает эффективность торможения. Другое их достоинство – способность существенно улучшать теплоотдачу, что особенно важно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Правда, по скорости износа металлические тормозные колодки всё же далеки от идеальных показателей, да и стоят они дороже органических.
Керамические колодки
Наиболее распространённая разновидность. Несмотря на то, что их стоимость самая высокая, по всем остальным показателям они – несомненные лидеры. Состав верхнего фрикционного слоя – это смесь из цветных металлов, небольшого количества железа и волокон из керамики. Такие изделия в гораздо меньшей степени боятся попадания воды, хорошо переносят повышенные термические нагрузки, хаpaктеризуются отличными тормозными свойствами.
Они обладают способностью греться не столь интенсивно, как другие разновидности, не так сильно изнашивают тормозные диски и пpaктически не выделяют мелкой пыли, сохраняя вентиляционные отверстия в рабочем состоянии.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Керамические тормозные колодки греются не сильно
Полуметаллические тормозные колодки
Состав колодок данного типа хаpaктеризуется различным содержанием металлических примесей – в пределах 30 – 60% (как правило, это медь или сталь). Остальные компоненты – это различные неорганические материалы и графит. Обычно в состав полуметаллических колодок включают специальный модификатор трения, который способствует лучшему связыванию остальных компонентов.
Эта разновидность изделий может похвастаться хорошей теплоотдачей, но в остальном они имеют те же недостатки, что и другие колодки, за исключением керамических: быстро изнашиваются, шумны при торможении, плохо переносят отрицательные температуры, увеличивая тормозной путь зимой.
В целом следует отметить, что требования, предъявляемые к материалу изготовления тормозных колодок, во многом противоречивы, поэтому производители стремятся найти разумный компромисс между такими хаpaктеристиками, как термостойкость, износостойкость, способность сохранять свои свойства при попадании влаги и так далее.
Не секрет, что резкое торможение – это усиленное трение между тормозным диском/баpaбаном и фрикционной поверхностью колодки, приводящее к выделению огромного количества тепла. Некачественные изделия при резком повышении температуры покрываются скользкой стеклообразной корочкой, которая существенно снижает эффективность торможения. Добавление специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала, способствуя быстрой передаче тепла на подложку, обычно снижают износостойкость изделия.
Выбирая тормозные колодки на ВАЗ-2107, 2110, 2112 и другие модели, отдавайте предпочтение керамическим изделиям с армированием, поскольку они оказывают наименьшее воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.
По типу фиксации к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклёпочные и клееные. Несмотря на кажущееся принципиальное отличие этих креплений, в действительности их эксплуатационные хаpaктеристики примерно равны.
Клееные колодки
Фрикционные накладки фиксируются на металлической основе посредством специального клеящего состава с глубокими проникающими хаpaктеристиками. Достоинство клееных колодок – возможность их использования до пpaктически полного износа, что увеличивает ресурс, но одновременно таит в себе опасность повреждения тормозного диска, поэтому для этого типа изделий важно следить за их состоянием и вовремя их менять, не допуская полного износа.
Заклёпочные колодки
Надёжность заклёпочного соединения в данном случае сравнима с клеевым, при этом ресурс у таких колодок несколько меньше. Зато водитель может определить степень износа по чисто внешним признакам – по хаpaктерному скрипу, который издают заклёпки, трущиеся о диск. Заглядывать в тормозной механизм в этом случае не требуется.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки пpaктически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
- внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
- обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
- обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.
Рейтинг тормозных колодок для ВАЗ
Как правило, испытания многих автомобильных узлов и механизмов проводятся на специальных стендах. Не являются исключением и детали тормозной системы. По результатам стендовых тестов и отзывов автолюбителей, лучшими тормозными колодками для ВАЗ (2110, 2112, 2115, 2117, то есть пpaктически для всех семейств, включая «классику») ТОП-10 имеет следующий вид:
ТИИР
Штатные колодки для ВАЗ
Колодки этого старейшего отечественного производителя фрикционных изделий являются штатными для автомобилей ВАЗ (ТИИР-206, ТИРР-240, ТИИР-260). Не содержат асбеста, обладают высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных хаpaктеристик, способны сохранять свои свойства при нагревании до 700° С и последующем охлаждении. Износостойкость не самая высокая, но при этом колодки оказывают минимальное воздействие на тормозные механизмы. В изделиях используется клеевой метод крепления фрикционного материала к основанию, отличающегося высокой надёжностью – случаев отслоения при соблюдении нормального режима езды зафиксировано не было. Однако для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, продукция ТИИР будет не лучшим выбором, поскольку при перегреве они из-за остекления верхнего слоя становятся неэффективными.
ATE
Изделия ATE могут стать лучшим выбором среди прочих
Если ценовой фактор для вас не определяющий, что в отношении к тормозной системе является как бы стандартом де-факто, то изделия под брендом ATE могут стать действительно лучшим выбором. Это лучшие тормозные колодки (задние и передние) для семейств Калина, Приора, Самара, Самара 2, хаpaктеризующиеся мягким, но эффективным торможением, бесшумностью в работе, способностью не терять свои эксплуатационные хаpaктеристики на протяжении всего срока эксплуатации (до критичного износа).
Использование инновационных материалов и технологий, а также проверенных временем рецептур изготовления фрикционных материалов (с включением цветных металлов – никеля, титана, хрома) позволяет отнести эту немецкую керамическую продукцию к люксовому классу. Огромный модельный ряд позволяет подобрать колодки пpaктически для всех вазовских моделей. Единственный их недостаток – высокая стоимость, но безопасность езды, как говорится, бесценна. Стоит опасаться подделок, поэтому покупать колодки ATE следует в фирменных или крупных автомобильных магазинах.
STS
Продукция соответствует европейским стандартам качества
Несмотря на то, что это отечественный производитель, компания активно сотрудничает с немецкими брендами, специализирующимися на фрикционной продукции. Это позволяет STS производить тормозные колодки, которые по качеству не уступают импортным, но стоят значительно меньше. Продукция компании полностью соответствует европейским стандартам в данной сфере, что позволяет устанавливать её на отечественные автомобили, а также на машины КИА и Рено, собираемые в России в рамках совместных производств.
Отличаются неплохой износостойкостью, достаточно высоким ресурсом.
Dafmi
Можно обнаружить наличие скрипов у колодок этой марки
По стоимости тормозные колодки этого бренда чуть дороже оригинальных, но и их износостойкость заметно выше. Согласно многочисленным тестам, они также не являются подходящим выбором для любителей резких и частых торможений, поскольку при перегреве может наблюдаться увеличение толщины фрикционной части, грозящее её отслоением от основы. Многие потребители отмечают наличие скрипов на неразработанных колодках, которые со временем прекращаются.
В целом эту продукцию можно рекомендовать тем водителям, которые предпочитает спокойную езду и не любят часто производить их замену.
Allied Nippon
Качественные колодки производства Японии
Может ли японская продукция быть некачественной? У подавляющего большинства отечественных автолюбителей сомнения на этот счёт отсутствуют. Наглядный пример качества – тормозные колодки от завоевавшей признание во всём мире компании Allied Nippon. Хотя концерн специализируется на производстве различных автозапчастей, фрикционному подразделению здесь уделяют повышенное внимание. Многие модели колодок оптимизированы для продукции ВАЗа. Оригинальная технология производства фрикционной накладки предусматривает использование феррокарбона – современного материала минерального происхождения, позволяющего повысить износостойкость колодок при вполне приемлемом показателе теплоотдачи. Если задаться вопросом, какие тормозные колодки лучше поставить на Гранту или Калину, то лучшим ответом на него будет продукция Allied Nippon. Во всяком случае, рваный ритм езды, хаpaктерный для мегаполисов, она выдерживает лучше большинства конкурентов. Разумеется, за хорошее качество нужно платить. Если у вас нет проблем с финансами, японские колодки однозначно будут хорошим выбором.
ROSDOT
Эти колодки обладают износостойкими хаpaктеристиками
Ещё один отечественный производитель тормозных колодок обладает достаточно обширным ассортиментом, способным покрыть потребности пpaктически всего современного модельного ряда АвтоВАЗ. При умеренной цене эта продукция отличается вполне достойными износостойкими хаpaктеристиками, хорошим теплоотводом, низкой шумностью (благодаря использованию оригинальной итальянской мастики с противошумными свойствами).
В числе достоинств изделий РосДОТ – отсутствие в составе фрикционного материала вредных веществ (свинца, асбеста, меди), что позволяет им соответствовать Директиве ЕС по безопасности 2000/53.
TRW
Колодки с хорошими тормозящими хаpaктеристиками
Специалисты британской компании Lucas в своих фрикционных материалах сделали упор на обеспечении отличных тормозящих хаpaктеристик – по этому показателю колодки TRW считаются одними из лучших. Разумеется, сделано это за счёт быстрой изнашиваемости. При несвоевременной замене существует риск повреждения поверхности тормозного диска. Цена изделий под этим брендом вполне адекватная, качество нельзя назвать даже средним, поэтому неудивительно, что бренд TRW/Lucas присутствует в ассортименте большинства автомагазинов.
Модельный ряд отличается большим разнообразием, без проблем можно подобрать передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 – 2114. Популярность торговой марки имеет и обратную сторону – слишком большое количество контрафактной продукции, поэтому покупать колодки следует только у проверенных и надёжных продавцов.
Ferodo
Хороший британский бренд
Хорошо известный российским автомобилистам британский бренд оценил потребности отечественного рынка, адаптировав стоимость своих изделий к нашим реалиям без потери качества. Обладая приличной износостойкостью и внушительным ресурсом, эти колодки обеспечивают вполне эффективное торможение даже при длительном удержании педали тормоза во вдавленном состоянии. При этом шумовые хаpaктеристики фрикционов также не вызывают нареканий, а достаточно обширный модельный ряд позволяет без труда подобрать изделия для любой вазовской модели.
MarKon
Хорошие тормозные качества при очень демократичной стоимости – основное достоинство изделий компании MarKon. Разумеется, менять такие колодки придётся несколько чаще, но этот недостаток частично компенсируется неплохим показателем отвода тепла, что несколько увеличивает ресурс фрикционов.
Колодки демократичной стоимости
Другой минус изделий этого бренда является прямым следствием недостаточной прочности материала – они пылятся, забивая вентиляционные отверстия дисков.
Новые колодки издают скрип, возникающий преимущественно из-за небольшого несовпадения геометрии колодок и вазовских дисков, но после притирки скрипы исчезают. Нельзя не отметить и их ремонтопригодность, правда, только в заводских или приближённых к заводским условиях.
ЕзАТИ
Многие эксперты сходятся во мнении, что по соотношению стоимости и качества изделия Егорьевского завода автозапчастей считаются лучшим выбором для отечественных машин.
Тормозные колодки для всего модельного ряда АвтоВАЗ – от классики до Лады Калины и Приоры – по многим хаpaктеристикам не уступают лучшим зарубежным аналогам. Обладая хорошей эффективностью торможения, они, по заявлениям производителя, имеют ресурс в районе 45 тысяч километров. Многие пользователи, предпочитающие спокойный стиль езды, подтверждают эти данные.
Главным минусом этого бренда считается небольшой ассортимент, затрудняющий подбор дисков для иномарок.
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
01 07 2025 5:46:47
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
30 06 2025 5:17:22
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
29 06 2025 8:21:15
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
28 06 2025 10:18:58
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
27 06 2025 14:24:44
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
26 06 2025 7:41:57
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
25 06 2025 20:59:28
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
24 06 2025 1:27:13
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
23 06 2025 12:13:55
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
22 06 2025 22:32:39
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
21 06 2025 20:35:32
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
20 06 2025 7:56:26
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
19 06 2025 20:22:49
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
18 06 2025 8:16:45
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
17 06 2025 0:45:43
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
16 06 2025 2:23:36
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
15 06 2025 21:37:26
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
14 06 2025 18:18:55
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
13 06 2025 11:44:29
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
12 06 2025 18:56:15
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
11 06 2025 12:23:44
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
10 06 2025 4:55:30
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
09 06 2025 10:47:46
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
08 06 2025 5:55:21
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
07 06 2025 1:12:41
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
06 06 2025 11:44:32
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
05 06 2025 17:52:18
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
04 06 2025 14:33:38
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
03 06 2025 3:20:21
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
02 06 2025 5:54:45
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
01 06 2025 22:16:22
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
31 05 2025 5:12:46
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
30 05 2025 3:36:40
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
29 05 2025 23:50:55
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
28 05 2025 23:57:37
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
27 05 2025 3:38:20
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
26 05 2025 7:48:16
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
25 05 2025 5:17:35
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
24 05 2025 7:22:14
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
23 05 2025 16:48:11
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
22 05 2025 5:39:30
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
21 05 2025 22:54:25
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
20 05 2025 15:43:19
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
19 05 2025 14:18:50
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
18 05 2025 10:21:22
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
17 05 2025 11:18:26
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
16 05 2025 23:48:40
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
15 05 2025 2:59:42
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
14 05 2025 15:23:55
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
13 05 2025 6:42:49
Еще:
Авто -1 ::