Какие диски лучше выбрать: литые или кованные
Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним хаpaктеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.
Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?
Технологии производства литых дисков
Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:
- сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
- после застывания диск обpaбатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
- дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
- для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
- остаётся лишь покрасить диск.
Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:
- доступная стоимость;
- отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
- большой ассортимент креплений.
Недостатков больше:
- низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
- низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
- более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
- покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.
Основные этапы производства кованых дисков
Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.
За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обpaбатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:
- расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
- после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
- каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
- заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
- из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
- закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
- искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
- механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.
Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.
Преимущества заключаются в следующем:
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
- высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
- прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
- высокие скоростные хаpaктеристики делают ненужным проведение балансировки;
- небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые хаpaктеристики автомобиля;
- снижение расхода топлива автомобиля;
- внешняя красота и высокие эстетические хаpaктеристики;
- долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
- уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.
Нам удалось найти всего два отрицательных момента;
- очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
- из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.
Основные отличия ковки от литья
Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним хаpaктеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.
Отличий много, нужно изучить каждое из них:
- Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
- Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
- Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
- Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
- Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
- Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обpaбатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.
На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.
Какие легкосплавные диски стоит выбрать
Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:
- За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
- Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные хаpaктеристики восстанавливаются пpaктически полностью.
- Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
- Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
- На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.
Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.
2.2.1. Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – верхняя крышка......
27 03 2024 6:18:43
Снятие и установка выдвижных телескопических сопел фароомывателей Детали установки телескопического сопла фароомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......
26 03 2024 15:30:36
Замена сальника вала ведущей шестерни дифференциала Результатом входа из строя сальника вала ведущей шестерни является возникновение утечки смазки......
25 03 2024 4:37:37
Шины, колесные диски Проверка шин и вращения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте шины на неровности, износ или повреждение. При дефектах замените. См. Ремонт......
24 03 2024 11:26:24
Регулировка рулевого механизма Люфт в рулевом механизме можно устранить путем регулирования, в том случае если износ зубчатой рейки руля еще невелик.......
23 03 2024 10:49:25
4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень......
22 03 2024 23:23:42
Плавкие вставки Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно используются для защиты......
21 03 2024 22:30:22
13.18. Автомобильная магнитола Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте специальный инструмент в отверстия с двух сторон магнитолы, чтобы......
20 03 2024 21:28:28
Спецификации Общие параметры Объем охлаждающей жидкости, л Двигатели 2.0 л Модели с РКПП 6.4 Модели с АТ 6.3 Двигатели 2.5 л 6.2 Водяной насос Тип......
19 03 2024 15:44:58
12.4. Ремонт небольших царапин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт очень прост. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
18 03 2024 9:20:45
Снятие и установка впускного трубопровода Снятие Отсоедините отрицательный провод от батареи. Модели 1.6 и 1.8 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный......
17 03 2024 5:21:59
4.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – крышка коренного подшипника, 4 –......
16 03 2024 7:39:53
Помощь при неисправностях Приводные валы Обычно с приводными валами не бывает проблем. Их долговечность зависит, разумеется, от стиля вождения......
15 03 2024 2:52:21
Снятие и установка крышки головки цилиндров Крышка головки цилиндров 3 — Крышка с прокладкой 4 — Прокладка 5 — Прокладка крышки головки цилиндров......
14 03 2024 17:15:51
Проверка уровня масла в механической коробке передач В коробке передач смaзoчное средство расходуется не так, как в двигателе, а может только вытекать......
13 03 2024 8:23:14
Снятие и установка локера колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болты крепления переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его......
12 03 2024 5:23:37
1.3.21.1. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня тормозной жидкости Бачок имеет прозрачный корпус, и уровень тормозной......
11 03 2024 5:58:53
Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля Не предпринимайте......
10 03 2024 14:34:42
1.3.15. Коробка передач/ главная передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы Проверьте состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей.......
09 03 2024 0:31:30
8.11. Коды неисправностей Код неисправности Электрическая цепь Диагноз Область неисправности Код 1 – 1 вспышка, пауза, 1 вспышка Нормально Неисправности......
08 03 2024 16:29:55
Охранная система аудиоаппаратуры На всех моделях класса ЕХ входящая в стандартную комплектацию автомагнитола оборудуется охранной системой. После......
07 03 2024 8:56:10
Общая информация При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием......
06 03 2024 18:29:26
Снятие и установка электродвигателя привода сдвижной панели крыши СНЯТИЕ 1 Снимите отверткой козырек. Расстыкуйте разъем выключателя привода, для чего......
05 03 2024 9:44:34
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Элемент воздушного фильтра должен заменяться на новый регулярно в......
04 03 2024 23:16:20
5.2. Охлаждающая жидкость 5.2.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Блок цилиндров двигателя 2. Головка блока цилиндров 3. Насос системы жидкостного......
03 03 2024 22:35:34
Плавкие вставки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......
02 03 2024 20:52:56
Снятие и установка на место заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке,......
01 03 2024 8:36:20
6.6. Топливный насос Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.......
29 02 2024 18:28:30
Вакуумный усилитель тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Снимите главный тормозной цилиндр.......
28 02 2024 6:47:29
Снятие и установка облицовки двери задка (Универсал) Нижняя облицовка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь задка и снимите лампу освещения (1),......
27 02 2024 5:31:36
Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством......
26 02 2024 3:54:14
Введение Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи......
25 02 2024 7:13:37
9.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Передние колеса: Угол развала - 1°05' ± 45' Максимальное различие между сторонами 1°......
24 02 2024 23:33:49
Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через......
23 02 2024 9:54:30
Снятие и установка сборки топливного насоса с датчиком запаса топлива Детали установки сборки топливного насоса с датчиком запаса топлива (все модели) А......
22 02 2024 1:24:20
2.2.26. Проверка газораспределительного ремня ( 5-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи ремня. 2. Осмотрите ремень на наличие......
21 02 2024 12:43:57
Замена свечей зажигания Для замены свечей зажигания в двигателе мощностью 92 кВт нужно отсоединить разъем (1) на оконечном каскаде мощности и отвинтить......
20 02 2024 5:47:26
11.7. Передний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер 1 – накладка переднего бампера, 2 – кронштейн бампера, 3 – болты 2 шт., 20 Нм, 4 – боковой......
19 02 2024 14:55:57
5.2.13. Регулировка момента впрыска топлива Двигатели 1,7 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Отвинтите трубопроводы, подающие......
18 02 2024 15:51:23
1.21.2. Техническое обслуживание трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 30 000 км пробега необходимо: 1. Проверить герметичность коробки передач. Если......
17 02 2024 22:57:39
9.1. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ VW T4 имеет самонесущий стальной кузов. Днище, крыша, крылья и боковые части сварены друг с другом точечной сваркой.......
16 02 2024 12:55:29
Система смазки двигателя Общие сведения Для двигателей BMW должны применяться всесезонные масла. Преимущества всесезонного масла заключается в......
15 02 2024 7:14:50
Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......
14 02 2024 3:48:25
Система смазки Лабиринт: основная идея нового трехсекционного картера, сконструированного для Audi A4. Здесь в разрезе показан масляный радиатор (2), в......
13 02 2024 7:44:56
14.10. Центральная консоль 1 – передняя консоль; 2 – передняя консоль; 3 – задняя консоль. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните винты и......
12 02 2024 23:40:27
2.9.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение левого кронштейна крепления коробки передач Расположение гаек крепления заднего кронштейна силового агрегата к......
11 02 2024 12:28:48
Корректировка прокладки системы выпуска/концевой трубы После установки системы выпуска на место необходимо её правильно выставить, в противном случае......
10 02 2024 6:25:23
19.11. Компрессор V-5 – описание работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор V-5 – продольный разрез 1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА КОМПРЕССОРА 2. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ 3. ПРОКЛАДКА......
09 02 2024 1:24:32
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процеДypa снятия и установки на место......
08 02 2024 8:37:34
10.4.5. Рулевой механизм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса прямо. Снимите колесо и защитные щитки снизу двигателя. 2. Подсоедините......
07 02 2024 18:56:43
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::