Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.1. Техническая хаpaктеристика
3.5.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Код двигателя (находится на блоке цилиндров рядом со щупом) | STR, N-STR, SFA, SF, 4AB, 4BA, 4CA |
Количество цилиндров | 4 в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Диаметр цилиндра | 94,00 мм |
Ход поршня | 90,0 мм |
Рабочий объем | 2499 см3 |
Степень сжатия | 23,0 |
Давление при проворачивании двигателя стартером | 20 – 25 |
Мощность кВт/л.с.: | |
– двигатель STR | 51/69 при 4200 об/мин. |
– двигатель SFA | 68/92 при 4150 об/мин. |
– двигатель SF | 85/115 при 4200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент: | |
– двигатель STR | 148 Нм при 2000 об/мин. |
– двигатель SFA |
201 Нм при 2000 об/мин. |
– двигатель SF |
270 Нм при 2200 об/мин. |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.
Высота головки блока цилиндров | 90 ± 0,15 мм |
Максимальное уменьшение высоты головки при обработке | 0,5 мм |
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров | 0,15 мм |
Диаметр оси рычагов | 18,96 – 19,00 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально две толщины, а затем три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.
Выступание поршней | Толщина прокладки |
от 0,69 до 0,79 мм | 1,53 мм (обозначение: 2 выреза) |
от 0,79 до 0,89 мм | 1,63 мм (обозначение: 3 выреза) |
более 0,89 мм | 1,73 мм (обозначение: 4 выреза) |
В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины).
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.
Тип камеры сгорания | вихревая Ricardo Comet Mark V |
Диаметр шарика | 3 мм |
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров | 0 – 0,03 мм |
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски седла клапана: | |
– впускного | 120° |
– выпускного | 90° |
Ширина рабочей фаски | 2,2 – 2,5 мм |
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Наружный диаметр: | |
– номинальный | 14,048 – 14,059 мм |
– первый ремонтный | 14,280 – 14,290 мм |
– второй ремонтный | 14,579 – 14,590 мм |
Внутренний диаметр | 8,520 – 8,542 мм |
Длина | 55 мм |
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров | 27,95 – 28,05 мм |
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).
Угол рабочей фаски: | |
– впускного клапана | 120° |
– выпускного клапана | 90° |
Рабочий зазор клапанов на холодном двигателе (через четыре часа после последнего запуска): | |
– двигатель без наддува: | |
впускной клапан | 0,30 – 0,35 мм |
выпускной клапан | 0,30 – 0,35 мм |
– двигатель с турбонаддувом: | |
впускной клапан | 0,10 – 0,20 мм |
выпускной клапан | 0,20 – 0,30 мм |
Высота подъема клапанов: | |
– впускной клапан | 8,95 (Turbo 8,48) мм |
– выпускной клапан | 8,22 (Turbo 8,27) мм |
Расстояние от нижней плоскости головки блока цилиндров до тарелки клапана: | |
– впускной клапан | 0,75 – 1,25 мм |
– выпускной клапан | 1,05 – 1,45 мм |
Размеры клапанов
Впускной клапан: | |
– длина | 116,25 мм |
– диаметр тарелки клапана | 42,5 мм |
– диаметр стержня | 8,473 – 8,495 мм |
– толщина рабочей кромки тарелки клапана | 2,2 – 2,5 мм |
Выпускной клапан: | |
– длина | 116,25 мм |
– диаметр тарелки клапана | 35,5 мм |
– диаметр стержня | 8,453 – 8,475 мм |
– толщина рабочей кромки тарелки клапана | 2,2 – 2,5 мм |
Максимально допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | 0,15 мм |
Пружины клапанов
Длина пружины в свободном состоянии: | |
– внешней | 44,6 мм |
– внутренней | 41,0 мм |
Диаметр проволоки пружины: | |
– внешней | 4,6 мм |
– внутренней | 2,4 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна.
Количество коренных шеек | 5 |
Диаметр цилиндра: | |
– номинальный класс А | 94,000 – 94,015 мм |
– номинальный класс B | 94,015 – 94,030 мм |
– ремонтный 1 класс С | 94,200 – 94,215 мм |
– ремонтный 1 класс D | 94,215 – 94,230 мм |
– ремонтный 2 класс Е | 94,400 – 94,415 мм |
– ремонтный 2 класс F | 94,415 – 94,430 мм |
– ремонтный 3 класс G | 94,600 – 94,615 мм |
– ремонтный 3 класс H | 94,615 – 94,630 мм |
– ремонтный 4 класс S | 94,800 – 94,815 мм |
– ремонтный 4 класс K | 94,815 – 94,830 мм |
Диаметр гнезда толкателя: | |
– номинальный | 24,00 – 24,03 мм |
– ремонтный | 24,20 – 24,23 мм |
Зазор между толкателем и гнездом | 0,04 – 0,08 мм |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Число коренных шеек | 5 |
Осевой люфт коленчатого вала | 0,08 – 0,29 мм |
Фиксация от осевого перемещения | упopными полукольцами |
Толщина упopных полуколец: | |
– номинальная | 2,30 – 2,33 мм |
– ремонтная | 2,50 – 2,53 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,040 – 0,098 мм |
Диаметр коренных шеек: | |
– стандартная | 59,994 – 60,021 мм |
– уменьшенная на 0,30 мм | 59,694 – 59,721 мм |
– уменьшенная на 0,50 мм | 59,494 – 59,521 мм |
– уменьшенная на 0,80 мм | 59,194 – 59,221 мм |
Длина шейки: | |
– передней | 38,40 – 38,55 мм |
– промежуточной | 30,4 – 30,6 мм |
– центральной | 37,76 – 37,81 мм |
– задней | 37,84 – 38,04 мм |
Зазор в шейках | 0,040 – 0,098 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный | 54,994 – 55,021 мм |
– ремонтный (-0,3) | 54,694 – 54,721 мм |
Длина шейки | 36,0 – 36,1 мм |
Ширина шатунного вкладыша | 29,0 мм |
Максимальное усилие проворачивания коленчатого вала | 60 Нм |
Коренные вкладыши
Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Ширина вкладышей: | |
– переднего, среднего и заднего | 29,80 мм |
– промежуточных | 21,80 мм |
Шатуны
Отверстие головки шатуна: | |
– верхней (под втулку) | 32,975 – 33,000 мм |
– нижней | 58,737 – 58,750 мм |
Втулка шатуна: | |
– внутренний диаметр | 30,007 – 30,020 мм |
– наружный диаметр | 33,000 – 33,025 мм |
Осевой зазор на шейке коленчатого вала | 0,10 – 0,25 мм |
Зазор между вкладышем и шатунной шейкой | 0,040 – 0,092 мм |
Поршневые пальцы
Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопopными кольцами.
Диаметр пальца: | |
– двигатель STR | 29,994 – 30,000 мм |
– двигатель SFA | 32,000 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г.
Метод установки в цилиндре: углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса.
Диаметр поршня (измерения производятся на расстоянии 15,8 мм от днища поршня перпендикулярно поршневому пальцу): | |
– номинальный класс А | 93,855 – 93,900 мм |
– номинальный класс B | 93,900 – 93,915 мм |
– ремонтный 1 класс С | 94,085 – 94,100 мм |
– ремонтный 1 класс D | 94,100 – 94,115 мм |
– ремонтный 2 класс Е | 94,285 – 94,300 мм |
– ремонтный 2 класс F | 94,300 – 94,315 мм |
– ремонтный 3 класс G | 94,485 – 94,500 мм |
– ремонтный 3 класс H | 94,500 – 94,515 мм |
– ремонтный 4 класс S | 94,685 – 94,700 мм |
– ремонтный 4 класс K | 94,700 – 94,715 мм |
Выступание поршня из блока цилиндров двигателя |
0,50 – 0,92 мм (Turbo 0,40 – 0,87 мм) |
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены два уплотнительных кольца и одно маслосъемное, состоящее из трех деталей.
Поршневые кольца: | |
– уплотнительное верхнее | хромированное, сферическое |
– компрессионное | с выемкой (вверх) |
– маслосъемное | U-образное |
Зазоры замков поршневых колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее уплотнительное кольцо |
0,40 – 0,65 мм (Turbo 0,25 – 0,50 мм) |
– компрессионное кольцо |
0,35 – 0,60 мм (Turbo 0,20 – 0,40 мм) |
– маслосъемное кольцо |
0,15 – 0,30 мм (Turbo 0,15 – 0,45 мм) |
Высота колец: | |
– уплотнительное верхнее | 1,978 – 1,990 мм |
– компрессионное | 1,978 – 1,990 мм |
– маслосъемное | 4,478 – 4,490 мм |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Система газораспределения содержит распределительный вал, установленный в блоке цилиндров, толкатели, стержни толкателей, рычаги клапанов и клапана.
Распределительный вал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.
Фазы газораспределения: | |
– открытие впускных клапанов | 8° перед ВМТ |
– закрытие впускных клапанов | 40° после НМТ |
– открытие впускных клапанов | 56° перед НМТ |
– закрытие впускных клапанов | 12° после ВМТ |
ВМТ и НМТ соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в трех подшипниках с приводом цепью.
Диаметры шеек распределительного вала | 41,925 – 41,950 мм |
Рабочий зазор шеек распределительного вала | 0,05 – 0,11 мм |
Осевой люфт распределительного вала | 0,05 – 0,15 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распределительного вала через угловую зубчатую передачу. Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.
Тип масляного насоса | шестеренчатый |
Объем моторного масла: | |
– без фильтра | 5,0 дм3 |
– с фильтром | 5,6 дм3 |
Тип моторного масла | API SE/ CD или SF/ CD |
Вязкость моторного масла при температуре: | |
– от 20° С до +30 °С | SAE 10W-30 |
– выше -20° С | SAE 10W-40/ 10W-50 |
– выше -15° С | SAE 15W-40/ 15W-50 |
– ниже -20° С | 5W-30 |
Периодичность замены | каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев |
Датчик давления масла
Датчик давления масла расположен в держателе масляного фильтра.
Давление загорания контрольной лампочки | 0,08 – 0,10 МПа |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.
Диаметр ротора | 60 мм |
Термостат
Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.
Марка | Calorstat |
Температура начала открытия | 72° С |
Температура полного открытия | 81° С |
Минимальный ход клапана | 7,5 мм |
Охлаждающая жидкость
Количество | 9,5 дм3 |
Тип | специальная незамерзающая жидкость Ford SQM 97 B 9103A |
Периодичность обслуживания | проверка уровня каждые 7500 км пробега (не требует периодической замены охлаждающей жидкости) |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливная система содержит распределительный топливной насос CAV Roto Diesel.
Топливной насос
Роторный распределительный топливной насос Roto Diesel оборудован гидравлическим устройством увеличения дозы топлива во время холодного запуска с автоматической поддержкой повышенного числа оборотов холостого хода, управляемым термостатически, и электромагнитным клапаном выключения двигателя (клапан STOP), прекращающим подачу топлива.
Марка и тип | Roto Diesel или Lucas Roto Diesel |
Порядок впрыска (цилиндр №1 со стороны маховика) | 1–3–4–2 |
Начало нагнетания | положение поршня 1-го цилиндра двигателя 2,85 мм перед ВМТ или 18° перед ВМТ |
Число оборотов холостого хода: | |
– без наддува | 800 об/мин. |
– с турбонаддувом | 875 – 900 об/мин. |
Число оборотов ускоренного холостого хода (холодного двигателя) | 880 – 930 об/мин. |
Максимальное число оборотов (без нагрузки) | 4800 – 4850 об/мин. |
Время уменьшения оборотов с максимальных до холостого хода | 5 секунд |
Турбонагнетатель | Garret AiResearch T03 |
Форсунки
Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров.
Корпус форсунок |
Roto Diesel или Bosch КСА 30 S 44 |
Давление открытия форсунки: | |
– без наддува | 11,5 ± 0,5 МПа |
– с турбонаддувом | 13,0 ± 0,5 МПа |
Свечи накаливания
Марка и тип | Bosch, Beru, Lucas или Champion CH68 |
Контрольная температура нагрева свечей (в течение 7 секунд при окружающей температуре 20° С) | 850° С |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1 этап | 30 Нм |
– 2 этап | 70 Нм |
– 3 этап – отвинтить болты по порядку затягивания на 90° и повторно затянуть | 70 Нм |
– 4 этап – после 10 минут работы двигателя при 3000 об/мин и остывания в течение 4 часов и перетянуть дважды (один раз *) (отвинтить на 90° и затянуть) | 70*/ 80 Нм |
– 5 этап | довернуть на 120° |
Контргайки регулировочных болтов рычагов | 12,5 – 17,5 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 3 – 4 Нм |
Гайки внутренних стоек оси рычагов | 17 – 22 Нм |
Крышка толкателей | 5 – 7,5 Нм |
Маслосливная пробка | 7,5 – 12,5 Нм |
Маслоприемник | 5 – 7,5 Нм |
Труба измерителя уровня масла | 20 – 30 Нм |
Крышки коренных подшипников | 100 – 120 Нм |
Крышки шатунных подшипников | 53 – 62 Нм |
Маховик: | |
– 1 этап | 15 Нм |
– 2 этап | 95 Нм |
Шкив коленчатого вала | 240 – 260 Нм |
Масляный насос | 25 – 30 Нм |
Пробки масляного насоса | 80 – 100 Нм |
Крышка масляного насоса | 5 – 7,5 Нм |
Скоба для подъема двигателя | 10 – 12 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров | 20 – 30 Нм |
Гайка крепления муфты вентилятора радиатора | 30 – 40 Нм |
Крепление механизма натяжения ремня генератора | 21 –25 Нм |
Свечи накаливания | 30 – 40 Нм |
Коробка передач к двигателю: | |
– типа N | 40 – 50 Нм |
– типа МТ-75 | 70 – 90 Нм |
* Применяется только к болтам длиной 70 и 95 мм.
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
22 06 2025 11:58:13
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
21 06 2025 10:26:12
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
20 06 2025 18:52:38
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
19 06 2025 4:27:17
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
18 06 2025 22:33:23
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
17 06 2025 15:55:13
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
16 06 2025 19:23:49
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
15 06 2025 20:30:21
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
14 06 2025 9:24:59
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
13 06 2025 16:45:33
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
12 06 2025 13:15:14
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
11 06 2025 12:42:33
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
10 06 2025 16:33:52
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
09 06 2025 22:47:45
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
08 06 2025 14:44:41
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
07 06 2025 0:41:28
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
06 06 2025 9:14:25
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
05 06 2025 19:56:56
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
04 06 2025 15:15:40
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
03 06 2025 7:52:18
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
02 06 2025 2:52:40
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
01 06 2025 20:14:50
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
31 05 2025 10:16:47
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
30 05 2025 5:21:32
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
29 05 2025 4:21:14
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
28 05 2025 6:43:44
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
27 05 2025 21:35:31
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
26 05 2025 14:26:15
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
25 05 2025 9:28:17
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
24 05 2025 0:24:34
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
23 05 2025 15:46:44
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
22 05 2025 16:57:29
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
21 05 2025 20:33:45
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
20 05 2025 22:26:28
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
19 05 2025 18:12:38
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
18 05 2025 6:15:28
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
17 05 2025 12:41:22
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
16 05 2025 20:26:41
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
15 05 2025 11:49:34
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
14 05 2025 20:17:29
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
13 05 2025 19:11:45
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
12 05 2025 14:30:16
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
11 05 2025 2:30:43
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
10 05 2025 10:32:36
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
09 05 2025 12:24:10
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 05 2025 2:11:28
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
07 05 2025 0:18:47
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
06 05 2025 0:30:43
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
05 05 2025 6:33:31
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
04 05 2025 5:51:22
Еще:
Авто -1 ::