Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона
Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Воздуховыпускные каналы
|
Подача воздуха через предназначенные для этого каналы регулируется в зависимости от выбранного режима управления – автоматически или вручную.
На иллюстрации показаны места подачи воздуха, размещенные на панели приборов.
По любому из каналов может поступать нагретый, не нагретый или охлажденный свежий воздух.
Управление распределением воздуха осуществляется многопозиционным переключателем С (отопитель) или клавишами кондиционера.
Приточные дефлекторы 3 и 4 могут закрываться или открываться по отдельности расположенными по бокам рифлеными рукоятками.
Направление подачи воздуха через приточные дефлекторы можно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона.
Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно внести ручные коррективы.
На дисплей панели управления кондиционером, установленной на средней консоли, выводится индикация запрограммированной температуры и оборотов вентилятора. С левой стороны дисплея находится клавиша регулирования температуры, а с правой – клавиша регулирования оборотов вентилятора. Регулирование температуры и оборотов вентилятора осуществляется нажатием клавиш “+” или “-”.
Органы управления вентиляцией и отопителем
|
А регулятор температуры
Температуру можно плавно увеличивать вращением регулятора по часовой стрелке.
В вентилятор
Возможно ступенчатое четырехрежимное регулирование расхода воздуха.
Положение 0 соответствует прекращению подачи воздуха.
С воздухораспределитель
Направление воздушного потока в прострaнcтво для ног
|
Открыты приточные каналы 5.
Для направления всего потока воздуха к ногам должны быть закрыты приточные дефлекторы 3.
Направление воздушного потока к ветровому стеклу
|
В этом положении не включится режим циркуляции воздуха (клавиша D).
Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.
Открыты дефлекторы 1 и 2.
Направление воздушного потока через дефлекторы
|
Приточные каналы 1, 2 и 5 закрыты. Воздух подается через дефлекторы 3 и 4.
При приведенных положениях воздухораспределителя всегда имеет место некоторая утечка воздуха через другие дефлекторы.
D режим циркуляции воздуха
В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание в салон загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение в этом режиме не должно быть слишком долговременным.
В случае запотевания стекол нажмите повторно клавишу D для отключения циркуляции или включите режим
Рекомендации по настройке
Обогрев ветрового и боковых стекол
Переключатель В в положение III.
Регулятор А поверните по часовой стрелке до упора.
Воздухораспределитель С в положение
Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.
Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол
Если при повышенной влажности воздуха, например, во время дождя, стекла запотевают, то рекомендуется следующий вариант настройки системы:
Установите переключатель В в положение II или III.
Регулятор А при необходимости слегка доверните с заходом в высокотемпературный диапазон.
Воздухораспределитель С установите, смотря по потребности, между положениями
|
|
Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.
Ускоренный прогрев салона
Переключатель В в положение III.
Воздухораспределитель С в положение
Регулятор А поверните по часовой стрелке до упора.
Откройте приточные дефлекторы 3.
Нормальный режим отопления салона
Когда стекла очистятся и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:
Переключатель В в положение II или III.
Регулятор А настройте на нужную производительность отопителя.
Воздухораспределитель С в положение
Приточные дефлекторы 3 регулируются по желанию.
Вентиляция (режим подачи свежего воздуха)
В описанном ниже варианте настройки через приточные дефлекторы 3 и 4 поступает ненагретый свежий воздух:
Переключатель В установите в нужное положение (III соответствует максимальному поступлению воздуха).
Регулятор А поверните влево до упора.
Воздухораспределитель С в положение
Откройте приточные дефлекторы 3 и 4.
При необходимости установите воздухораспределитель С в другое положение.
Общие положения
Для нормальной работы системы отопления и вентиляции не должен забиваться снегом, льдом и листвой расположенный перед ветровым стеклом воздухозаборник.
Во избежание запотевания стекол на малой скорости должен быть постоянно включен на малую мощность вентилятор.
Для прекращения попадания загрязненного наружного воздуха в салон нажмите клавишу D. Во избежание запотевания стекол движение в этом режиме не должно быть долговременным.
Противопыльный фильтр улавливает взвешенные микрочастицы наружного воздуха (например, пыль, пыльцу и т.д.). Установите переключатель в положение 0 только в случае загрязнения наружно воздуха газами.
Элемент противопыльного фильтра заменяйте согласно плану ТО с целью предотвращения падения мощности отопителя.
Органы управления кондиционером воздуха
|
Все режимы кондиционера включатся и выключатся нажатием клавиш. При включенном режиме в соответсвующей клавише горит диод.
Типовая настройка
После включения зажигания:
Установите температуру 22°С (71°F) и нажмите клавишу AUTO.
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата.
Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
AUTO автоматика (штатный режим)
Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
TEMP регулирование температуры
Температуру в салоне можно задавать в пределах от 18°С (64°F) до 29°С (84°F). При установке регулятора в одно из крайних положений “LO” и “HI”, регулирования температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроизводительности.
Индикация температуры может переключаться со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгeйта и обратно в следующем порядке:
Нажмите и удерживайте клавишу
Затем нажмите плюсовую клавишу регулирования температуры.
Обогрев (размораживание стекол)
Максимально быстрое размораживание/освобождение от запотевания ветрового и боковых стекол.
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.
Нажатием данной клавиши выключается режим циркуляции и экономичный режим.
Режим циркуляции
В режиме циркуляции доступ воздуха извне прекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение в данном режиме не должно быть слишком долговременным.
При запотевании стекол сразу включите режим
ВНИМАНИЕ
При необходимости кратковременного отключения компрессора кондиционера, например, вследствие чрезмерной нагрузки двигателя, вновь нажмите клавишу циркуляции воздуха.
ECON экономичный режим
Для экономии топлива можно выключать компрессор. Однако при отключенном компрессоре ограничиваются возможности поддерживания комфортного микроклимата в салоне. Если в салоне станет слишком жарко или запотеют стекла, то можно снова включить компрессор нажатием клавиши ECON или AUTO.
OFF выключение кондиционера
При нажатии данной клавиши кондиционер выключается. Перекрывается доступ наружного воздуха.
Для включения кондиционера нажмите клавишу AUTO или одну из клавиш вентилятора/регулирования температуры, воздухораспределителя, либо клавшу OFF.
Коррекция оборотов вентилятора
Нажатием клавиш “+” или “-” изменяются заданные автоматикой обороты вентилятора. Фактические обороты отображаются в виде сегментной индикации дисплея.
Обогрев сиденья*
Обогрев заднего стекла
Клавиши воздухораспределения
Клавишами
можно изменить запрограммированный режим воздухораспределителя. Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами.
При необходимости вернуться в автоматический режим, отключите соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO.
Подача воздуха к стеклам
Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не увеличивается.
Подача воздуха со стороны панели приборов
Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов.
Подача воздуха в прострaнcтво для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и выходы воздушных каналов под передние сиденья.
Распознавание ключа
Основные ручные параметры настройки кондиционера программируются для удобства пользования автоматически.
При изменении параметров настройки кондиционера другим пользователем Вашего автомобиля, после включения зажигания автоматически происходит их установка в исходное положение согласно запрограммированным на Ваш ключ параметрам.
Необходимым условием для этого является использование предыдущим пользователем не Вашего, а другого ключа автомобиля. В противном случае произойдет программирование установленных данным пользователем параметров на Ваш ключ.
Поэтому при пользовании автомобилем несколькими водителями каждый должен пользоваться своим ключом для автоматической установки заданных параметров кондиционера.
Общие положения
В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим .
Во избежание падения тепло- и хладопроизводительности, а также запотевания стекол важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.
На автомобилях с автоматической трaнcмиссией, при резком трогании с полностью выжатой педалью акселератора, либо при упреждающем переключении на пониженную передачу (Kick-Down) компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.
Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.
В холодную погоду компрессор автоматически выключается. В этом случае его не удастся включить и предназначенной для этого клавишей AUTO.
При включенном компрессоре температура и влажность воздуха в салоне понижаются. Благодаря этому предотвращается запотевание стекол.
Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъемно-сдвижной панели крыши* и поднятых стеклах.
Если, однако, воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стекол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.
При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя лужу под автомобилем. Это нормальное явление, не являющееся признаком разгерметизации.
Противопыльный фильтр улавливает взвешенные микрочастицы наружного воздуха (например, пыль, пыльцу и т.д.). Включите режим циркуляции при загрязненности воздуха выхлопными газами.
Элемент противопыльного фильтра заменяйте соответственно плану ТО
для предотвращения потери мощности кондиционера.
При преждевременном загрязнении фильтра в результате эксплуатации автомобиля в зонах с сильным загрязнением воздуха может потребоваться более частая, чем предусмотрено планом ТО, замена фильтрующего элемента.
Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.
При малейшем подозрении на повреждение кондиционера сразу выключите его и проверьте на СТО Audi.
Только после этого можно опять эксплуатировать кондиционер.
Для ремонта кондиционеров Audi нужны высококвалифицированные мастера и специальный инструмент.
Поэтому при неисправностях кондиционера обращайтесь на СТО Audi.
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
22 06 2025 6:59:42
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
21 06 2025 9:55:11
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
20 06 2025 17:28:39
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
19 06 2025 0:22:25
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
18 06 2025 19:55:44
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
17 06 2025 17:22:38
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
16 06 2025 21:13:48
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
15 06 2025 0:17:20
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
14 06 2025 18:22:20
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
13 06 2025 8:28:25
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
12 06 2025 21:16:51
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
11 06 2025 2:48:34
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
10 06 2025 2:34:25
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
09 06 2025 13:27:23
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
08 06 2025 17:43:55
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
07 06 2025 9:57:49
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
06 06 2025 18:44:19
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
05 06 2025 5:10:12
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
04 06 2025 15:31:10
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
03 06 2025 5:50:18
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
02 06 2025 22:58:36
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
01 06 2025 6:37:20
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
31 05 2025 1:44:58
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
30 05 2025 13:32:22
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
29 05 2025 8:29:27
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
28 05 2025 4:30:49
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
27 05 2025 5:35:19
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
26 05 2025 5:42:17
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
25 05 2025 19:52:41
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
24 05 2025 6:54:13
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
23 05 2025 20:53:45
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
22 05 2025 19:40:33
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
21 05 2025 7:43:13
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
20 05 2025 14:31:20
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
19 05 2025 5:28:33
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
18 05 2025 11:29:34
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
17 05 2025 11:35:42
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
16 05 2025 15:19:45
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
15 05 2025 14:32:54
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
14 05 2025 0:42:20
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
13 05 2025 11:16:18
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
12 05 2025 3:36:26
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
11 05 2025 2:16:18
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
10 05 2025 5:53:16
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
09 05 2025 17:37:17
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
08 05 2025 10:56:51
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
07 05 2025 23:53:52
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
06 05 2025 5:53:21
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
05 05 2025 9:37:25
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
04 05 2025 19:27:35
Еще:
Авто -1 ::