Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного трaнcпортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Двигатель Fiat FIRE

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, пpaктичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же бензиновые и дизельные двигатели самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное прострaнcтво автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

Для формирования рейтинга по надёжности среди легковых автомобильных двигателей за основу было взято несколько ключевых критериев.

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые пpaктически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на пpaктике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых трaнcпортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • PSA.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Интересно здесь и то, что в рейтинге оказались собраны не только самые надёжные атмосферные автомобильные двигатели. В списке нашлось место даже для гибридной силовой установки.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых трaнcпортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Fiat FIRE

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился в 1993 году и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Ford Duratec 1,3 8V

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

Ford Duratec 1,3 8V

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по хаpaктеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное прострaнcтво автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

  • Honda Accord 8 поколения.
  • Кроссовер Honda CR-V 3 генерации.
  • 9 поколение модели Honda Civic.

Honda 2,2 i-DTEC

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют хаpaктерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на пpaктике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Mercedes M266

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна приводная цепь ГРМ и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на пpaктике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потрeбление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Mitsubishi MIVEC

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

PSA 1,4 HDi V8

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает пpaктически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Subaru EZ360

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Suzuki DOHC M

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся к малолитражным, где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они хаpaктеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Toyota 1NZ FXE

Он получил широкое распространение на таких моделях:

  • Toyota Yaris 3 поколения.
  • Toyota Prius 1 генерации.
  • Второе поколение Toyota Prius.

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на пpaктике с такой ситуацией пpaктически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Volkswagen 1,9 SDI

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спopные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Пpaктика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охаpaктеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце трaнcпортного средства.

Главной задачей любого автомобилиста является обеспечивать собственной машине оптимальные условия эксплуатации. Для этого нужно минимум следовать регламенту, проводить техническое обслуживание, своевременно менять все расходники и рабочие жидкости, а также отдавать предпочтение исключительно высококачественному топливу. Экономия на дешёвом горючем является мнимой, которая оборачивается дальнейшими крупными затратами на ремонт и устранение последствий от длительной работы мотор на плохом бензине или дизеле.


Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

18 04 2024 22:55:28

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Вентиляционные заслонки приводятся в движение электродвигателем. Все электродвигатели......

17 04 2024 23:26:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.24. Ремонт рычага селектора

8.2.24. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – выключатель парковки; 2 – направляющая пластина; 3 – модулятор; 4 – пружинная......

16 04 2024 18:32:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Общая информация Модуль диагностики входит в состав TCM и позволяет выявить любую неисправность,......

15 04 2024 6:10:58

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Гидравлический блок HECU

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Гидравлический блок HECU Гидравлический блок HECU Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от блока HECU тормозные трубки. Выверните болты крепления кронштейна и снимите блок HECU......

14 04 2024 10:52:18

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стойка задней подвески

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стойка задней подвески Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сложите заднее сидение. Выверните три гайки верхнего крепления задней стойки. Снимите заднее колесо.......

13 04 2024 8:47:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за виниловыми элементами отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за виниловыми элементами отделки Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......

12 04 2024 0:39:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Компоненты привода механизма переключения передач 1 — Рукоятка рычага управления РКПП 2 —......

11 04 2024 6:57:30

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.9. Заправочные объемы

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.9. Заправочные объемы 1.9. Заправочные объемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак 55 Система охлаждения двигателя с отопителем: – двигателя объемом 1,1 и 1,3 л 5,5 – двигателя......

10 04 2024 8:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец 5.19. Замена уплотнительных колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач......

09 04 2024 2:31:12

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Элементы систем безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Элементы систем безопасности Элементы систем безопасности Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и......

08 04 2024 0:13:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 11.4. Биение колес

11.4. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

07 04 2024 17:29:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Порядок действий в экстремальных ситуациях

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Порядок действий в экстремальных ситуациях Порядок действий в экстремальных ситуациях Изложенный в настоящем подразделе материал призван помочь владельцу трaнcпортного средства в случае наиболее......

06 04 2024 22:59:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция Отопление и вентиляция Устройство отопления и вентиляции (вид с правой стороны) 1 — впускное отверстие воздуха; 2 — добавочное сопротивление двигателя......

05 04 2024 12:21:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.32. Световые указатели и предупреждающие сигналы

1.5.32. Световые указатели и предупреждающие сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении следующих световых указателей или звукового сигнала поступите следующим......

04 04 2024 8:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление обоймы подушки стабилизатора 1 – кронштейн; 2 – болты Крепление стойки к......

03 04 2024 11:36:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы......

02 04 2024 23:24:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Антифриз – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Антифриз – общая информация Антифриз - общая информация Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги и следы......

01 04 2024 23:35:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.8. Общие правила буксировки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.8. Общие правила буксировки 1.6.8. Общие правила буксировки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всегда, когда это возможно, буксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались земли. Автомобиль......

31 03 2024 5:31:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений Прежде чем приступать к обслуживанию модулей аварийных натяжителей......

30 03 2024 17:31:11

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена батареи Проверка состояния и замена батареи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините оба провода от батареи. Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в......

29 03 2024 21:52:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Интеркулер – общая информация-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Интеркулер – общая информация- Интеркулер - общая информация Интеркулер по сути является теплообменником, предназначенным для снижения температуры проходящего сквозь него воздуха.......

28 03 2024 19:39:16

Самые высокие в мире штрафов за нарушение ПДД

Самые высокие в мире штрафов за нарушение ПДД Во всем цивилизованном мире за нарушение ПДД предусмотрены высокие штрафы, размер которых может достигать нескольких тысяч долларов. Это вынужденная мера для безопасности движения....

27 03 2024 14:45:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса 7.11. Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул из-под задней части......

26 03 2024 3:44:29

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования......

25 03 2024 3:30:12

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Стояночный тормоз Стояночный тормоз Затягивание тормоза Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборном щитке при этом будет......

24 03 2024 3:53:38

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Смазка тросовых приводов, шарниров и замков Смазка тросовых приводов, шарниров и замков План обслуживания Audi предусматривает только несколько смaзoчных работ на кузове автомобиля. Однако жизнь......

23 03 2024 9:42:26

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.5. Трос акселератора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.5. Трос акселератора 5.1.5. Трос акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке снимите скобу крепления оболочки троса акселератора и извлеките трос акселератора......

22 03 2024 10:26:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.5.1. Топливные шланги

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.5.1. Топливные шланги 1.3.3.5.1. Топливные шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечку топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенна и, следовательно, легко видима.......

21 03 2024 7:50:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.20. Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.20. Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.20. Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять рычаг ручного тормоза. 2. Отметить......

20 03 2024 6:30:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей,......

19 03 2024 10:26:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.13. Вакуумный усилитель

9.13. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы вакуумного усилителя 1. Вакуумный шланг 2. Прокладка 3. Штифт 4. Чека 5. Возвратная пружина 6.......

18 03 2024 17:15:25

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка блок-фар, замена ламп

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар Детали установки блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки блок-фар показаны на......

17 03 2024 0:36:52

Volkswagen

Volkswagen Модели Volkswagen Golf ll / Jetta 1983-1992 года выпуска Бензиновые двигатели 1.1/1.3/1.6/1.8 литра. Дизельный двигатель 1.6 литра. Ремонт и эксплуатация автомобиля VW GOLF IV, с 1997 г. выпуска. Бензиновые двигатели 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,3 л. Дизельные двигатели 1,9 л. Volkswagen Passat B5, Syncro / V6, с 1996 года выпуска. Бензиновые двигатели 1.6 / […]...

16 03 2024 9:55:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.14. Проверка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.14. Проверка системы охлаждения 2.14. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги, как и приводные ремни, быстро изнашиваются – регулярно проверяйте их состояние и......

15 03 2024 23:23:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.13. Панель отделки двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.13. Панель отделки двери 11.13. Панель отделки двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если необходимо, снимите крепежный зажим при помощи материи и снимите ручку......

14 03 2024 17:48:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения 9.15. Задняя банкетка для сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя банкетка занимает всю ширину машины. У машин с двух-кабинным исполнением под банкеткой находится......

13 03 2024 14:55:53

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Загрузка реле

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Загрузка реле Загрузка реле Позиция Клемма — цвет провода* Назначение реле A 1 — NO 2 — NO/NO 3 — MA 4 — место не занято 5 — BA/BA Перемычка противотуманных фар B 1 —......

12 03 2024 21:50:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7. Карданный вал и задний мост

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7. Карданный вал и задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карданный вал Карданный вал автомобилей Ford Sierra состоит из двух частей. В автомобилях с двигателем 1,3 дм 3 имеет один эластичный......

11 03 2024 14:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников 4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель с автомобиля и затем снимите все......

10 03 2024 4:51:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 7.1. Техническая хаpaктеристика Общая информация Тип системы впрыска топлива: C16 NZ, C16 NZ2, X16 SZ и C18 NZ Центральная система впрыска топлива Multec......

09 03 2024 1:17:29

Какую выбрать пневматическую подвеску

Какую выбрать пневматическую подвеску Как устроена пневматическая подвеска. Классификация пневмоподвесок, их основные хаpaктеристики. Как выбрать пневматическую подвеску для автомобиля...

08 03 2024 9:10:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.3.2. Модели с кузовом “универсал”

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.3.2. Модели с кузовом “универсал” 15.17.3.2. Модели с кузовом "универсал" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия и установки фиксаторов отделки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките фиксаторы......

07 03 2024 11:40:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.10. Дополнительное воздушное устройство

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.10. Дополнительное воздушное устройство 10.13.10. Дополнительное воздушное устройство 10.13.10.1. Снятие Шестицилиндровые двигатели Расположение болтов крепления регулятора оборотов холостого......

06 03 2024 14:53:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.11. Приборный щиток

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.11. Приборный щиток 12.11. Приборный щиток Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите панель отделки. 3. Открутите......

05 03 2024 17:17:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При запуске двигателя от внешнего источника следует помнить о......

04 03 2024 4:30:24

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приводные валы Приводные валы Спецификации Смазка Тип смазки Использовать только смазку, поставляемую в комплекте с новыми защитными чехлами (шарниры набиты смазкой на......

03 03 2024 17:55:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена ламп осветительных приборов

Замена ламп осветительных приборов Карта используемых ламп и схема расположения осветительных приборов приведены в Спецификациях к настоящей Главе.......

02 03 2024 17:25:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка задней полки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка задней полки Снятие и установка задней полки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку заднего сиденья (см. Раздел Снятие и установка сидений ). 2. Поддев специальным......

01 03 2024 0:42:12

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка облицовки рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка облицовки рулевой колонки Снятие и установка облицовки рулевой колонки СНЯТИЕ 1 Полностью вытяните рулевое колесо с регулировочным устройством и сместите вниз. 2 Отверните......

29 02 2024 2:31:51

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::