Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

121212 454545

2.16. Блок цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя FE DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Блок цилиндров двигателя Т8 DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Коленчатый вал, поршни и шатуны

1 – крышка шатуна;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – поршень с шатуном;
4 – поршневые кольца;
5 – крышка коренного подшипника;
6 – коленчатый вал;
7 – игольчатый подшипник первичного вала коробки передач;
8 – вкладыш коренного подшипника;
9 – блок цилиндров.

Приведено описание разборки и сборки блока цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень, шкивы распределительных валов и головка цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания.
Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную.
Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления.
2. Выверните болты и снимите маховик.
3. Выверните болты и снимите переходную пластину.
4.
Выверните болты крепления масляного поддона. Лезвием плоской отвертки, вставленной между масляным поддоном и элементом жесткости блока цилиндров, отделите масляный поддон от блока цилиндров.

Предупреждение


Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.


Отделяя масляный поддон с помощью рычага, не погните его.


Очищая поддон от герметика, не повредите и не поцарапайте привалочную поверхность.


5. Снимите масляный поддон.
6. Отверните болты и снимите маслоприемник.
7. Отверните болты и снимите заднюю крышку с блока цилиндров.
8. Отверните болты и снимите водяной насос.
9. Отверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом с блока цилиндров.
10. Отверните болт и снимите распылитель масла.
11. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Предупреждение


Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.


12. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
13.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.
14.
Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
15. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
16.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
17. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
18.
Перед снятием шатуна очистите вкладыш, шатун и шатунную шейку и проведите следующие измерения:

– боковой зазор шатуна;
– масляный зазор шатунной шейки.

19. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
20. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
21.
Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
22.
Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
23. Перед снятием крышек коренного подшипника очистите подшипники, коренные шейки и крышки, затем произведите следующие измерения:

– осевой люфт коленчатого вала;
– масляный зазор коренной шейки.

24. Специальным приспособлением ОК410 111 012 снимите с торца коленчатого вала игольчатый подшипник.
25. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
26. Установите поршень горизонтально и проверьте плавность перемещения шатуна.
27. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
28. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
29.
Снимите стопopные кольца с торцов поршневого пальца.
30.
Специальным приспособлением ОК710 110 010 и молотком выбейте поршневой палец.
31. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
32. Снимите крышки коренных подшипников.
33. Снимите коленчатый вал.
34. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все компоненты двигателя.
2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смaзoчного материала и другие инородные материалы.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности трения деталей из алюминиевого сплава (таких, как головка блока цилиндров или поршни).



Проверка блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие следующих повреждений:

– местных повреждений или утечки;
– трещин;
– выработки цилиндров.

2.
Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

3.
Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.

Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

4.
Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Диаметр цилиндра:
Номинальный: 86,000–86,019
Ремонтный +0,25 мм: 86,250–86,269
Ремонтный +0,50 мм: 86,500–86,519

5. Для определения конусности цилиндра измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.

Предельно допустимая конусность: 0,019 мм
Овальность: 0,019 мм
6. Если разность между измерениями X и Y превысит максимально допустимую овальность, расточите цилиндр до следующего увеличенного размера.

Предупреждение


Диаметр цилиндра должен соответствовать увеличенному диаметру поршня, и это относится ко всем цилиндрам.


7. Если в верхней части стенки цилиндра имеется неравномерный износ, удалите неровности шабером.


Проверка поршней


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
2.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 18 мм в двигателе FE DOHC и на расстоянии 21 мм в двигателе ТВ DOHC от нижнего края маслосъемного кольца.

Диаметр поршня
FE DOHC

Номинальный 85,944–85,964 мм
1–й ремонтный (+0,25) 86,194–86,214 мм
2–й ремонтный (+0,50) 86,444–86,464 мм

T8 DOHC
Номинальный 80,954–80,972 мм
1–й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222 мм
2–й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472 мм

3.
Вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра цилиндра, в каждом цилиндре.

Зазор:
FE DOHC: 0,049–0,062 мм
FE DOHC: 0,039–0,053 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и расточите цилиндры.

Предупреждение

При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.



Проверка поршневых колец

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Верхнее компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,03–0,07 мм
Т8 DOHC: 0,04–0,08 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,03–0,07 мм
Максимально допустимый: 0,15 мм

2.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки. При необходимости, замените поршневые кольца.
4. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
5. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:
Верхнее компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,20–0,35 мм
Т8 DOHC: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм


Проверка поршневых пальцев

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр: 21,988–21,998 мм

2.
Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр:
FE DOHC: 21,987–21,993 мм
Т8 DOHC: 19,987–19,993 мм

3. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: от –0,005 до 0,011 мм

4. Если зазор превышает номинальное значение, замените поршень и/или поршневой палец.


Проверка шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте внутренний диаметр головки шатуна.

Диаметр: 22,003–22,014 мм

2. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Зазор: 0,010–0,027 мм

3. Проверьте каждый шатун на наличие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допускаемый изгиб: 0,075 мм на длине50 мм
Допускаемое скручивание: 0,180 мм на длине 50 мм


Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смaзoчные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2.
Установите коленчатый вал на V–образные подставки.
3.
Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0.

Проверните коленчатый вал и измерьте его биение.

Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Максимально допустимое биение:
FE DOHC: 0,03 мм
Т8 DOHC: 0,025 мм

4. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Коренная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 59,937–59,955 мм
Т8 DOHC: 54,938–54,956 мм
Овальность: 0,05 мм

Шатунная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 50,940–50,955 мм
Т8 DOHC: 44,940–44,958 мм
Овальность: 0,05 мм

5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

Подшипники уменьшенного размера:
на 0,25 мм
на 0,50 мм
на 0,75 мм


Предупреждение


Не шлифуйте поверхность галтели.


Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) №1, 2, 4, 5 59,693–59,711 55,188–55,206
№3 59,687–59,705 55,188–55,206
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) №1, 2, 4, 5 59,443–59,461 55,438–55,456
№3 59,437–59,455 55,438–55,456
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) №1, 2, 4, 5 59,193–59,211 55,688–55,706
№3 59,187–59,205 55,688–55,706


Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) 50,690–50,705 45,190–45,208
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) 50,440–50,445 45,440–45,458
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) 50,190–50,205 45,690–45,708


Проверка шатунных и коренных вкладышей

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.


Проверка распылителей для охлаждения поршней

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не забит ли канал масляного сопла.
2. Проверьте, не заедает ли обратный шариковый клапан.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3.
Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4.
Установите пружинное стопopное кольцо в канавку поршня.
5. Совместите метку на нижней части шатуна с меткой “F” на поршне.
6. Установите поршень в шатун и специальным приспособлением ОК710 110 010 вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопopным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
7. Установите второе пружинное стопopное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
8. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
9. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

– смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;


Предупреждение

Верхняя и нижняя части маслосъемного кольца взаимозаменяемы.


10. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2–е компрессионное кольцо.
12.
Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1–е компрессионное кольцо.
13. Нанесите достаточное количество чистого моторного масла на второе и верхнее поршневые кольца.
14.
Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

Предупреждение


При установке поршневых колец метки "R" должны быть направлены вверх.


15. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смaзoчные отверстия продуйте сжатым воздухом.
16. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
17. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
18.
Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
19. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
20.
В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
21. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:

а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°


Предупреждение


Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


22.
Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
23. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Масляный зазор
№ 1, 2, 4, 5: 0,025–0,043 мм
№ 3: 0,031–0,049 мм

Предельно допустимый зазор: 0,08 мм

24. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
25.
Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
26.
Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
27.
В соответствии с маркировкой <– установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
28. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°

29. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
30.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
32.
Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Двигатель Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Осевой люфт 0,08–0,18 0,08–0,282
Предельно допустимое значение 0,30
33.
Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упopные полукольца коленчатого вала.

Толщина упopных полуколец, мм
Упopное полукольцо Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Номинальное 2,0–2,05 2,50–2,55
1–е ремонтное (+0,25) 2,125–2,175 2,625–2,675
2–е ремонтное (+0,50) 2,240–2,290 2,750–2,80
3–е ремонтное (+0,75) 2,365–2,415 2,875–2,925

Предупреждение


Упopные полукольца с большей толщиной могут использоваться только в центральных коренных подшипниках.


34. Смажьте моторным маслом внешнюю боковую поверхность игольчатого подшипника первичного вала коробки передач.
35. Отрезком трубы (наружным диаметром 30–34 мм), установленным на наружное кольцо подшипника, равномерно запрессуйте подшипник в коленчатый вал.
36.
Смажьте подшипник смазкой.
37. Установите шатунный вкладыш в шатун.
38. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
39.
Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
40. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
41. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1–го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
42.
Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
43.
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
44. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
45.
Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
46.
В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

47. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
48. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
FE DOHC: 0,027–0,067 мм
Т8 DOHC: 0,02–0,05 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

49. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Предупреждение


Устанавливая крышку шатуна, совместите установочные метки на крышке и шатуне.


50.
Проверьте боковой зазор каждого шатуна без крышки.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

51. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
52.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
53. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

54. Нанесите тонкий слой моторного масла на заднюю крышку, масляное уплотнение и фланец масляного уплотнения.
55.
Запрессуйте масляное уплотнение в заднюю крышку.
56.
Установите заднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

57. Срежьте часть прокладки, выступающую за пределы блока цилиндров, в сторону масляного поддона.

Предупреждение

Не поцарапайте привалочные поверхности блока цилиндров и задней крышки.


58.
Установите переходную пластину и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 19–30 Н•м

59. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
60.
Запрессуйте масляное уплотнение масляного насоса в переднюю крышку.
61. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнения.
62.
Удалите грязь или другие вещества с привалочных поверхностей передней крышки и блока цилиндров.
63.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика на привалочную поверхность передней крышки.

Предупреждение

Не допускайте попадания герметика в масляный канал.


64. Установите на переднюю крышку новое уплотнительное кольцо.
65.
Установите переднюю крышку на блок цилиндров и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
А: 19–25 Н•м
В: 37–52 Н•м

66.
Удалите выдавленный наружу герметик.
67.
Установите распылители масла.

Момент затяжки: 12–18 Н•м


Предупреждение

Распылители масла цилиндров № 1, 3 по форме отличаются от распылителей масла цилиндров № 2, 4.


68. Удалите грязь или другие вещества с привалочной поверхности элемента жесткости.
69.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
70.
Установите элемент жесткости и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м
71.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

72.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
73.
Установите масляный поддон и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м


Предупреждение

Несовпадение края масляного поддона и края блока цилиндров не должно превышать 1,5 мм.


74. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал и закрепите болтами.

Момент затяжки: 96–103 Н•м

77. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите переходную пластину, ведущий диск и опopную пластину и динамометрическим ключом затяните болты.
78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления, и в несколько этапов затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Момент затяжки: 22–32 Н•м

80. Удалите грязь, смазку и другие вещества с привалочной поверхности водяного насоса.
81.
Установите водяной насос и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

/kia-clarus/html/2_17.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

22 06 2025 9:43:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

21 06 2025 1:40:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

20 06 2025 22:13:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

19 06 2025 0:46:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

18 06 2025 10:37:36

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

17 06 2025 8:28:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

16 06 2025 12:36:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

15 06 2025 17:46:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

14 06 2025 12:46:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

13 06 2025 13:58:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

12 06 2025 2:52:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

11 06 2025 19:20:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

10 06 2025 20:42:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

09 06 2025 15:19:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

08 06 2025 21:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

07 06 2025 17:14:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

06 06 2025 22:33:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

05 06 2025 7:29:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

04 06 2025 11:34:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

03 06 2025 1:14:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

02 06 2025 10:36:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

01 06 2025 2:12:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

31 05 2025 19:28:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

30 05 2025 22:47:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

29 05 2025 6:41:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

28 05 2025 22:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

27 05 2025 18:14:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

26 05 2025 9:23:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

25 05 2025 23:48:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

24 05 2025 19:51:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

23 05 2025 13:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

22 05 2025 2:16:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

21 05 2025 17:18:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

20 05 2025 16:17:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

19 05 2025 22:57:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

18 05 2025 2:14:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

17 05 2025 20:55:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

16 05 2025 0:30:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

15 05 2025 23:48:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

14 05 2025 13:31:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

13 05 2025 0:39:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

12 05 2025 0:10:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

11 05 2025 23:35:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

10 05 2025 19:18:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

09 05 2025 5:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

08 05 2025 8:12:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

07 05 2025 13:35:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

06 05 2025 19:20:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

05 05 2025 15:24:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

04 05 2025 8:25:19

Еще:
Авто -1 ::