Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей
Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах автомобиля. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется целостностью комплекса хороших знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.
И, наконец, всегда следует стараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошёл по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене – попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Двигатель
Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и своевременное искрообразование на свечах зажигания.
В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.
Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложите к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, – воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение «ON», затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, – если они не функционируют, – батарея разряжена.
- Tрaнcмиссия неточно установлена в положение «P».
- Разрыв в цепи системы запуска.
- Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска.
- Неисправно тяговое реле стартёра.
- Неисправен стартёр.
- Неисправен выключатель зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
- Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом Запуск двигателя и начало движения.
- Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
- Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
- Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
- Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
- Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, – на слух проверьте включение насоса при включении зажигания.
- Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
- Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
- Разрыв в цепи системы запуска.
- Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
- Повреждён пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
- Низкое давление компрессии.
Стартёр функционирует без проворачивания двигателя
- Заклинена шестерня стартёра.
- Изношены или повреждены зубья шестерни стартёра или венца приводного диска.
Затруднён запуск холодного двигателя
См. также Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.
- Низкий уровень заряда батареи.
- Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
Затруднён запуск горячего двигателя
См. также Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.
- Засорён воздушный фильтр.
- Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
- Топливо не поступает к инжекторам.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением
- Изношены или повреждены зубья шестерни стартёра или венца приводного диска.
- Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартёра.
Двигатель запускается, но сразу глохнет
- Неисправен иммобилизатор двигателя.
- Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
- Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
- Нарушены базовые установки блока управления двигателя (ECM).
- Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов (ОГ).
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
- Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надёжности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга – наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
- Нарушена проходимость воздушного фильтра.
- Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
- Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Неисправна В/В электропроводка.
- Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
- Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
- Нарушена работа системы управления двигателем.
Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
- Забит топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Неисправна В/В электропроводка.
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
- Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Двигатель самопроизвольно глохнет
- Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
- Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полную мощность
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Засорён воздухоочиститель.
- Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Неисправна катушка зажигания.
- Упал уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Пробуксовывает трaнcмиссия.
- Забит топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
- Заправлено некачественное топливо.
- Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение В/В проводов).
- Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены её компоненты.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
- Заклинивает клапаны.
- Нарушен порядок подсоединения В/В проводов.
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
- Заправлено некачественное топливо.
- Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
- Установлены свечи зажигания не того типа.
- Нарушены базовые установки ECM.
- Неисправен датчик детонации.
- Имеют место потери разрежения.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
- Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
- Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
- Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень ОЖ, неисправен термостат, забит радиатор или неисправен водяной насос).
- Нарушена герметичность инжекторов.
Электрооборудование двигателя
Снижение ёмкости или недостаточный заряд батареи
- Изношен или повреждён ремень привода генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.
- Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея.
- Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
- Разрыв в цепи электропроводки зарядного контура.
- Замыкание на «массу» электропроводки создаёт постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока.
- Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов
- Ослаблено натяжение приводного ремня.
- Повреждён регулятор напряжения и/или генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее проверьте состояние регулятора напряжения генератора.
- Изношены щётки генератора.
- Повреждён провод между генератором и регулятором напряжения.
- Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»
- Вышла из строя контрольная лампа.
- Неисправен генератор.
- Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «OFF»
- Пробиты диоды.
Стартёр
Контактные клеммы электропроводки должны быть надёжно закреплены и не окислены! |
- Если стартёр не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме №50 тягового реле присутствует напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверьте состояние электропроводки контура тока стартёра.
- Для проверки исправности сpaбатывания стартёра при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
- Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечением не менее 4 мм2.
- Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
Стартёр не вращается при поворачивании ключа в положение «START»
- Разряжена батарея.
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра: если стартёр вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод 50, также оцените состояние выключателя стартёра.
- Оборван провод массы, либо нарушено качество её клеммного соединения.
- Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартёра.
Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
- Разряжена батарея.
- Залито летнее масло.
- Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
- Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
- Недостаточное расстояние между щётками и коллектором.
- Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
- Разбит подшипник.
- Неисправно тяговое реле.
Стартёр «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя
- Неисправен привод шестерни.
- Шестерня загрязнена.
- Повреждён зубчатый венец приводного диска.
Шестерня стартёра не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска
- Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
- Неисправно тяговое реле.
- Возвратная пружина ослабла или разорвалась.
Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания
- Заклинено тяговое реле, – немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
- Не отключается замок зажигания, – отключите батарею, замените замок.
Система питания
Чрезмерен расход топлива
- Загрязнён или забит воздушный фильтр.
- Недостаточно давление накачки шин или установлены шины не того размера.
- Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.
- Неисправности компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
- Утечки в системе впуска воздуха.
- Повреждения в системе выпуска и снижения токсичности ОГ.
Имеют место утечки топлива и/или запах бензина
- Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
- Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
- Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности ОГ.
Двигатель не запускается
- При включении стартёра не работает топливный насос (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте исправность подачи напряжения на насос (проверьте исправность пpeдoxpaнителя и надёжность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
- Неисправно реле топливного насоса.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ECT. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
- Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
- Засорён топливный фильтр.
- Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
- Повреждён регулятор давления топлива, – проверьте остаточное давление.
- Повреждён датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсутствует питание ECM.
- Забита вентиляция топливного бака, засорён фильтр в баке.
Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
- Содержание CO не соответствует нормативным требованиям, – произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
- Неисправен датчик ECT.
- Давление топлива не соответствует требуемому значению.
- Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво
- Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и смочите места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
- Повреждён обратный клапан топливного насоса.
- Утечки в топливной системе.
- Повышенное давление топлива в системе питания.
- Неисправность системы EVAP.
- Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.
- Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждён регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
- Повреждён датчик TPS.
- Отсутствует питание ECM.
Двигатель работает с перебоями
- Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъёмы электропроводки и пpeдoxpaнители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
- Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
- Слабая подача топлива.
- Неисправен топливный фильтр.
- Неисправен топливный насос.
- Неисправны инжекторы.
- Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
- Неисправен TPS.
- Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки ОГ).
- Неисправность системы EVAP.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика ECT. Проверьте электропроводку, произведите опрос памяти ECM на наличие кодов неисправностей.
- Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
- Повреждён регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
- Отсутствует питание ECM.
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода
- Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смочите бензином соединения компонентов всасывающего тpaкта. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните причину нарушения герметичности.
- Неверна регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.
Горячий двигатель не запускается
- Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
- Слишком высокое давление в топливной системе, – проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
- Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
- Неисправен датчик температуры двигателя.
- Нарушена герметичность системы питания.
- Нарушена герметичность впускного воздушного тpaкта.
Система смазки
Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»
- Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», – если лампа загорится, замените датчик.
- На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, – проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- Неисправна контрольная лампа.
- Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
- Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения
- Упал уровень масла.
- Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
- Неисправен датчик.
Слишком низкое давление масла на всех оборотах
- Упал уровень масла.
- Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
- Изношен масляный насос.
- Повреждены подшипники коленчатого вала.
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
- Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.
Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
- Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.
Система охлаждения
Перегрев
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Изношен или повреждён ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
- Забиты внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решётка радиатора.
- Неисправен термостат.
- Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
- Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
- Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправен водяной насос.
- Не держит давление крышка радиатора, – произведите проверку крышки под давлением.
Переохлаждение
- Неисправен термостат.
- Неточны показания измерителя температуры.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
- Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
- Испорчены сальники водяного насоса, – охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.
- Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
- Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путём проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла. |
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – произведите проверку системы охлаждения давлением.
- Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.
Происходят потери охлаждающей жидкости
- В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости (ОЖ).
- ОЖ выкипает в результате перегрева двигателя.
- Имеют место внутренние или внешние утечки ОЖ.
- Неисправна крышка радиатора, – проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
- Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
- Нарушена проходимость системы охлаждения – промойте её и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
- Изношен или повреждён приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
- Заклинен термостат.
Отопитель
Вентилятор отопителя не работает
- Неисправен пpeдoxpaнитель э/мотора вентилятора.
- Неисправен выключатель вентилятора, – проверьте, подаётся ли напряжение к предрезисторам, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
- Неисправен э/мотор вентилятора. Проверьте, подаётся ли на него напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, – если напряжение подаётся, замените мотор.
Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней
- Неисправен предрезистор.
Отопитель не выключается регулятором
- Неисправен выключатель.
- Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны.
Слишком низкая мощность отопления
- Недостаточен уровень охлаждающей жидкости.
- Рукоятки управления отопителя имеют тяжёлый ход – проверьте сборку управления, при необходимости замените соответствующий приводной трос.
Шум в области вентилятора отопителя
- Попала грязь, листья, – снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
- Нарушена балансировка крыльчатки, повреждён подшипник.
Автоматическая трaнcмиссия (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
- Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” и “N”;
- Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
- Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
- Передачи переключаются с трудом или произвольно.
- Произведите регулировку тяги переключения передач.
Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач
- Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости (ATF).
- Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените её.
Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости (ATF)
- ATF имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
- Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путём визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трaнcмиссии, – подтяните крепёжные болты и/или замените прокладку поддона;
- Трубка заправки ATF, – замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии;
- Линии ATF, – подтяните штуцерные соединения или замените линии;
- Вентиляционная трубка, – трaнcмиссия переполнена и/или в неё попала вода.
ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью
- Недостаточен уровень ATF.
Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)
- Упал уровень ATF.
- Неисправна система управления двигателем.
- Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
- Нарушена регулировка приводного троса селектора.
Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «R»
- Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
- Нарушена регулировка троса селектора.
Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»
- Упал уровень ATF.
- Неисправен датчик или его электропроводка.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
Мосты
Посторонние шумы
- Обычные дорожные шумы, – корректировке не поддаются.
- Шум шин, – проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
- Изношены или повреждены подшипники колёс, либо ослабло усилие их затягивания.
Вибрации
- Проверьте состояние подшипников колёс, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
Утечки масла
- Повреждены сальники дифференциалов.
Тормозная система
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом. |
Увеличенный ход педали тормоза
- Повреждён рабочий контур тормозного тpaкта, – проверьте систему на утечки.
Педаль тормоза пружинит и проваливается
- В тормозной тpaкт попал воздух, – прокачайте систему.
- Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, – произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
- Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
- Нарушена герметичность гидравлического тpaкта.
- Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали
- Замаслены тормозные накладки.
- Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
- Неисправен усилитель тормозов.
- Изношены тормозные колодки.
При торможении автомобиль уводит в сторону
- Давление накачки шин не соответствует требуемому.
- Неравномерно изношены протекторы.
- Замаслены тормозные накладки.
- На одной оси установлены разные тормозные колодки.
- Чрезмерно изношены тормозные колодки.
- Загрязнены шахты суппортов.
- Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
- Неравномерно изношены колодки.
Самопроизвольное торможение
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
Тормоза нагреваются во время движения
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
Тормоза дрожат
- Установлены колодки ненадлежащего типа.
- Тормозной диск местами корродирован.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
- Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.
Неравномерный износ колодок
- Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
- Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
- Затруднён ход поршня.
- Нарушена герметичность тpaкта тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
- Нарушена исправность функционирования поршня.
Скрип тормозов
- Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
- Установлены колодки несоответствующего типа.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Загрязнена шахта суппорта.
- Погнуты пружины крепления колодок.
- Растянуты нажимные пружины.
Пульсация педали тормоза
- Признак нормального сpaбатывания ABS.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
- Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если всё в порядке, проверьте ремень привода генератора.
- Имеет место неисправность ABS, – проверьте состояние и надёжность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
- Неравномерно накачаны шины.
- Имеет место дефект шин.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
- Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
- Прихвачены передние тормозные механизмы.
Имеют место рывки, дёрганье или вибрации
- Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков.
- Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
- Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/»зарывание» его носом на поворотах или при торможении
- Неисправны стойки подвески.
- Повреждены компоненты подвески.
Слишком туго вращается рулевое колесо
- Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре гидроусилителя рулевого управления (ГУР).
- Неправильно накачаны шины.
- Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
- Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
- ГУР не развивает требуемую мощность.
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
- Ослабло усилие затягивания подшипников передних колёс.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
ГУР не развивает должное усилие
- Изношен, или повреждён приводной ремень насоса ГУР, либо нарушена регулировка его натяжения.
- Чрезмерно упал уровень жидкости ГУР.
- Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы.
- В ГУР попал воздух, – прокачайте систему.
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена балансировка колёс.
- Повреждены диски колёс.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Слишком резко совершаются повороты.
- Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость).
- Погнут или скручен рычаг подвески.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость).
- Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.
Имеет место локальный износ протектора
- Нарушена балансировка колёс.
- Повреждены или погнуты диски.
- Имеет место дефект шин.
Дефекты щеток стеклоочистителя
Проскальзывание
- Загрязнены резиновые рабочие элементы.
- Обтрепанны кромки щеток, изношены или разорваны резиновые рабочие элементы.
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
- Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом.
Щётка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет
- Резиновый рабочий элемент имеет односторонний износ.
- Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу.
Неочищенные поверхности
- Нарушена надёжность фиксации рабочего элемента в рамке щётки.
- Щётка прилегает к стеклу неравномерно.
- Слишком мала сила прижимания рычагом, – слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
- Слишком низкое давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора
- Слишком высокое давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
- Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.
Неравномерный износ в середине протектора
- Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.
Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора
- Результат резкого торможения.
Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
- Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.
Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)
- Нарушена регулировка углов установки колёс.
- Изношены шины.
- Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
- Нарушена регулировка схождения колёс.
- Изношены шины.
- Частое движение по неровным поверхностям. Быстрое движение на поворотах.
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
- Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.
Односторонний износ рабочей поверхности протектора
- Проверьте регулировку развала.
- Имеет место неисправность ABS, – проверьте состояние и надёжность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
11.5. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в дорожно-трaнcпортном происшествии.......
28 03 2024 5:17:55
Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в......
27 03 2024 11:24:59
18.28. Двигатель корректора света фар Снятие Расположение электродвигателя корректора света фар (со снятой фарой) Расположение шарового шарнира для......
26 03 2024 2:44:50
12.23. Замок рулевой колонки/ замок зажигания БАРАБАН ЗАМКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите верхний кожух рулевой......
25 03 2024 22:48:43
2.26. Золотник системы вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Золотник системы вентиляции картера расположен на крышке головки цилиндров. Проверка и замена......
24 03 2024 7:44:36
3.2.3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места установки болтов, блокирующих шкив топливного насоса высокого давления......
23 03 2024 23:24:43
25.7.5. Боковой повторитель поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Извлечение бокового повторителя поворотов из крыла Снятие патрона с лампочкой с бокового повторителя......
22 03 2024 21:54:35
Электрика и электроника Несмотря на установку самой современной электропроводки с надежными контактными соединениями, самой частой причиной неисправности......
21 03 2024 14:51:53
14.15. Снятие и установка переключателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код......
20 03 2024 2:51:40
8.3. Система электронного управления (TCCS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электронного блока управления ЕСМ в автомобиле Блок электронного управления (ECM)......
19 03 2024 20:11:16
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как......
18 03 2024 13:21:57
Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора С целью сохранения хаpaктеристик устойчивости и управляемости автомобиля замену задних......
17 03 2024 14:20:12
3.1.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Зафиксируйте......
16 03 2024 16:56:11
10.9. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам......
15 03 2024 6:25:49
6.4.1. Считывание диагностических кодов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система бортовой диагностики – диагностические коды Код Наименование сигнала, цепи или системы......
14 03 2024 13:24:13
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......
13 03 2024 19:42:17
Системы охлаждения и отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
12 03 2024 10:44:10
5.4.12. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос 44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА 50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА Топливный шланг и электрический провод......
11 03 2024 18:40:53
4.1.14. Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель с автомобиля, затем снимите......
10 03 2024 23:10:18
1.3.31.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием батареи выключите зажигание и отключите все потребители......
09 03 2024 19:44:55
Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала Детали установки карданного вала 1 — Карданный вал 2 — Задний дифференциал 3 — Втулка......
08 03 2024 11:55:33
10.4. Воздушный фильтр Фильтрующий элемент воздушного фильтра Снятие Отвинчивание гаек крепления крышки воздушного фильтра на 6-цилиндровом двигателе......
07 03 2024 14:23:47
Снятие и установка/проверка термостата Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат......
06 03 2024 12:27:47
Снятие и установка громкоговорителей Винты крепления НЧ (нижний) и ВЧ (верхний) громкоговорителей передней двери (модели Zafira) Низкочастотные......
05 03 2024 9:22:44
1.10. Стеклоподъемники с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Управление стеклоподъемником с электроприводом производится переключателями, расположенными на......
04 03 2024 20:45:32
Снятие и установка нижней и верхней основных секций панели приборов Нижняя секция Детали установки нижней секции панели приборов (4) 5, 6 — Винты 7-9 —......
03 03 2024 7:53:16
10.8. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Рекомендуется заменить снятый цилиндр новым или восстановленным, так как в случае подтекания......
02 03 2024 15:43:17
2.3. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......
01 03 2024 19:12:36
Контактная катушка и подрулевые переключатели Не поворачивайте контактную катушку (на подрулевых переключателях) на более, чем допустимое число оборотов......
29 02 2024 11:54:13
14.3.15.3. Индекс соединений, точки заземления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т3q – трехклеммное соединение на заднем жгуте проводов Цвет: черный Т6I –......
28 02 2024 22:27:12
Снятие и установка рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте......
27 02 2024 5:18:40
6.9. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили,......
26 02 2024 14:54:48
Двигатель 3.0 л Общая информация Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc),......
25 02 2024 17:37:12
Технические данные Идентификационный номер трaнcпортного средства Идентификационный номер трaнcпортного средства (раньше: номер шасси) важен для......
24 02 2024 0:25:13
4.2.2. Радиатор отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопитель 1 – кожух отопителя 2 – радиатор отопителя 3 – трубки подачи воздуха 4 – патрубок подачи подогретого......
23 02 2024 16:52:21
11.2. Рулевое управление 11.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление реечного типа, состоит из руля, колонки, вала с карданным шарниром, рулевого......
22 02 2024 2:25:43
1.5.10. Люк с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы открыть люк, нажмите на плечико переключателя со стороны «Slide» (сдвинуть). Нажатие на......
21 02 2024 4:10:42
2.9. Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года 2.9.1. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта......
20 02 2024 21:58:48
Проверка и регулировка Стравливание воздуха из тормозов Тормозная жидкость очень опасна для краски. Если жидкость случайно попала на окрашенную......
19 02 2024 13:19:29
12.14.11. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ L28 – лампа подсветки прикуривателя; R – разъем радиоприемника; Т1b – разъемное соединение,1 контакт, за блоком......
18 02 2024 0:45:25
2.4.12. Проверка задних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2.......
17 02 2024 18:49:46
Передние противотуманные фары и повторители поворота П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните......
16 02 2024 5:55:14
Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры База......
15 02 2024 7:52:32
12.7. Блок управления отопителем и кондиционером Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную панель блока управления отопителем и кондиционером.......
14 02 2024 1:38:20
Замена ламп внутренних осветительных приборов Общая информация См. параграф 1 Раздела Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов . Передний......
13 02 2024 17:33:25
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена компонентов......
12 02 2024 10:34:51
5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Имеется две версии двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с......
11 02 2024 10:34:32
Подготовка к выполнению капитального ремонта Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из......
10 02 2024 21:47:44
Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Передняя подвеска Тип Независимая, типа Мак-Ферсон Цветовая маркировка винтовых пружин Модели......
09 02 2024 2:31:57
1.3. Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка внутреннего зеркала заднего вида Поверните в желаемое положение. Электрозеркала заднего вида......
08 02 2024 11:24:44
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::