Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведённых исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- период – длительность цикла сигнала (мс);
- частота – количество циклов в секунду (Гц);
- ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала |
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигнал датчика ECT |
Датчик TPS |
Лямбда-зонд |
Датчик MAF |
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонаций |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Индуктивный датчик CKP |
Индуктивный датчик CMP |
Индуктивный датчик VSS |
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики MAF и MAP |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Инжектор топлива |
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP |
Клапаны системы EVAP |
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.
В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с э/м управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (см. диапазон 3 на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя | Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Э/м клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время всё большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0÷5 В, причем высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
Двигатель |
|||
<—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Всегда |
9 ÷ 14 |
+ B (E 5-16) <—> E 9 (E 8-17) |
B-R <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷; 14 |
VC (E 8-2) <—> E 8 (E 8-18) |
Y-B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
VTA 1 (E 8-23) <—> E 8 (E 8-18) |
L-W <—> BR |
Зажигание включено, дроссельная заслонка полностью закрыта // открыта |
0.3 ÷ 1.0 // 2.7 ÷ 5.2 |
VG (E8-10) <—> E8G (E8-19) |
Y-R <—> G-B |
Холостой ход, К/В выключен |
1.1-1.5 |
VV1+ (E9-10) <—> NE- (E8-24) |
O <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
VV 2+ (E 9-22) <—> NE – (E 8-24) |
L <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
NE + (E 8-16) <—> NE – (E 8-24) |
B <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
OC 1+ (E 9-6) <—> OC 1- (E 9-5) |
Y-B <—> G-W |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
OC2+ (E9-29) <—> OC2- (E9-18) |
G-R <—> G-Y |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
THA (E8-22) <—> E8 (E8-18) |
L-B <—> BR |
Холостой ход, температура всасываемого воздуха 20 град. |
0.5 ÷ 3.4 |
THW (E8-14) <—> E8 (E8-18) |
G-W <—> BR |
Холостой ход, температура ОЖ 80 град. |
0.2 ÷ 1.0 |
STA (E5-7) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Проворачивание |
Не менее 6.0 |
#10 (E8-5) <—> E01 (E9-21) #20 (E8-6) <—> E01 (E9-21) #30(E9-1) <—> E01 (E9-21) #40 (E9-2) <—> E01 (E9-21) #50 (E9-3) <—> E01 (E9-21) #60 (E9-4) <—> E01 (E9-21) |
W <—> WB Y <—> WB B <—> WB L <—> WB R <—> WB G <—> WB |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
IGT 1 (E 9-11) <—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
IGT2 (E9-12) <—> E9 (E8-17) |
L-R <—> BR |
||
IGT3 (E9-13) <—> E9 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
||
IGT4 (E9-14) <—> E9 (E8-17) |
L-Y <—> BR |
||
IGT5 (E9-15) <—> E9 (E8-17) |
Y <—> BR |
||
IGT6 (E9-16) <—> E9 (E8-17) |
G-B <—> BR |
||
IGF (E-25) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
ACIS (E9-17) <—> E01 (E9-21) |
R-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
FC (E 5-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷;14 |
Холостой ход |
0 ÷ 3.0 |
||
RSO (E9-26) <—> E01 (E9-21) |
Y-R <—> W-B |
Зажигание включено, разъём E 9 ECM разъединён |
9 ÷ 14 |
OXS (E6-8) <—> E9 (E8-17) |
W <—> BR |
Поддержание 2500 об/мин в течение 3 мин. после прогрева двигателя |
Генерация импульсов |
HTS (E 6-9) <—> E 03 (E 9-30) |
B <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
||
KNKR (E 9-27) <—> E 9 (E 8-17) |
W <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
KNKL (E 9-28) <—> E 9 (E 8-17) |
B <—> BR |
||
NSW (E6-20) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено, выбран режим АТ, отличный от "P" или "N" |
9 ÷ 14 |
Зажигание включено, АТ в режиме "P" или "N" |
0 ÷ 3.0 |
||
SPD (E6-22) <—> E9 (E8-17) |
V-W <—> BR |
Зажигание включено, медленное вращение приводного диска |
0 ÷ 5 |
TC (E5-5) <—> E9 (E8-17) |
P-B <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
W (E 6-6) <—> E 9(E 8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
Ниже 3.0 |
EVP1 (E8-7) <—> E01 (E9-21) |
W-L <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
CCV (E 5-10) <—> E 01 (E 9-21) |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
PS (E8-9) <—> E9 (E8-17) |
B-Y <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷14 |
CF (E 6-26) <—> E 9 (E 8-17) |
R-W <—> BR |
Вентилятор работает на высокой скорости |
9 ÷ 14 |
Вентилятор работает на низкой скорости или выключен |
0 ÷ 2 |
||
TACH (E6-27) <—> E9 (E8-17) |
O <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
TBP (E 6-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-R <—> W-B |
Зажигание включено, от VSV давления паров топлива отсоединён вакуумный шланг |
9 ÷ 14 |
PTNK (E5-17) <—> E9 (E8-17) |
L-O <—> BR |
Зажигание включено |
2.9 ÷ 3.7 |
Зажигание включено, создан вакуум 30 мм рт. ст. |
Не более 0.5 |
||
SIL (E 5-4) <—> E 9 (E 5-17) |
W <—> BR |
В процессе передачи |
Генерация импульсов |
STP (E 5-15) <—> E 9 (E 8-17) |
G-O <—> BR |
Зажигание включено, выжата педаль тормоза |
7.5 ÷ 14 |
Зажигание включено, педаль тормоза отпущена |
Ниже 1.5 |
||
AFR + (E 8-11) <—> E 9 (E 8-17) |
R <—> BR |
Зажигание включено |
3.0 ÷ 3.6 |
AFL+ (E5-12) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
||
AFR – (E8-20) <—> E9 (E8-17) |
G <—> B R |
Зажигание включено |
2.7 ÷ 3.3 |
AFL- (E8-21) – E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
||
HAFR (E8-3) <—> E04(E8-1) HAFL (E8-4) <—> E05 (E8-8) |
L <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
|
KSW (E6-23) <—> E9 (E8-17) |
L-B <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Ниже 1.5 |
Ключ не в замке зажигания |
4 ÷ 5 |
||
RXCK (E6-19) <—> E9 (E8-17) |
P <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
CODE (E6-28) <—> E9 (E8-17) |
V <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IGSW (E5-2) <—> E9 (E8-17) |
B-O <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
TXCT (E6-18) <—> E9 (E8-17) |
GR <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IMLD (E5-22) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
Ключ не в замке зажигания |
Генерация импульсов |
MREL (E5-8) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Автоматическая трaнcмиссия |
|||
SL1+ (E9-20) <—> SL1- (E9-19) |
L-B <—> L-W |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
SL2+ (E9-9) <—> SL2- (E9-8) |
R-B <—> R-W |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
DSL (E9-7) <—> масса |
R – L <—> масса кузова |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
Движение в заблокированном положении |
10 ÷ 14 |
||
NC+ (E9-24) <—> NC- (E9-23) |
R <—> G |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
NT+ (E7-5) <—> NT- (Е7-Ч) |
L <—> LG |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
SLT + (E7-3) <—> SLT – (E7-2) |
G-B <—> G |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
OD1 (E6-24) <—> E1 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
5 ÷ 6 |
L (E7-13) <—> E1 (E8-17) |
L-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "L" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "L" |
Ниже 1 |
||
2 (E7-14) <—> E1 (E8-17) |
G-Y <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "2" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "2" |
Ниже 1 |
||
R (E7-8) <—> E1 (E8-17) |
R-B <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "R" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "R" |
Ниже 1 |
||
D (E7-16) <—> E1 (E8-17) |
G-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "D" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "D" |
Ниже 1 |
||
N (E7-7) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "N" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "N" |
Ниже 1 |
||
P (E7-9) <—> E1 (E8-17) |
G-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "P" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "P" |
Ниже 1 |
||
ODLP (E5-9) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено, горит К/Л выключения режима O / D |
Ниже 1 |
Зажигание включено, К/Л выключения режима O / D не горит |
10 ÷ 14 |
||
ODMS (E7-12) <—> Е 1 (E8-17) |
GR-L <—> BR |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и удерживается выключатель режима O / D |
Ниже 1 |
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
22 06 2025 19:34:55
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
21 06 2025 1:33:35
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
20 06 2025 17:24:17
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
19 06 2025 22:29:32
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
18 06 2025 16:58:53
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
17 06 2025 18:14:53
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
16 06 2025 6:48:59
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
15 06 2025 5:22:44
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
14 06 2025 8:57:16
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
13 06 2025 10:14:11
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
12 06 2025 9:39:47
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
11 06 2025 1:27:43
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
10 06 2025 20:30:17
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
09 06 2025 9:52:10
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
08 06 2025 4:44:15
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
07 06 2025 21:24:44
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
06 06 2025 6:38:20
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
05 06 2025 13:30:42
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
04 06 2025 4:33:53
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
03 06 2025 17:44:41
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
02 06 2025 7:44:56
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
01 06 2025 8:42:40
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
31 05 2025 2:15:15
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
30 05 2025 19:42:40
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
29 05 2025 21:50:54
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
28 05 2025 10:30:15
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
27 05 2025 7:49:28
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
26 05 2025 2:34:31
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
25 05 2025 11:44:36
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
24 05 2025 20:58:24
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
23 05 2025 18:30:44
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
22 05 2025 19:15:49
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
21 05 2025 8:28:31
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
20 05 2025 15:26:45
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
19 05 2025 22:20:10
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
18 05 2025 0:41:43
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
17 05 2025 12:35:53
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
16 05 2025 3:27:48
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
15 05 2025 11:54:29
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
14 05 2025 13:10:54
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
13 05 2025 12:49:14
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
12 05 2025 10:18:56
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
11 05 2025 9:31:39
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
10 05 2025 13:56:46
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
09 05 2025 6:49:56
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
08 05 2025 23:37:31
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
07 05 2025 15:56:43
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
06 05 2025 17:32:15
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
05 05 2025 13:50:10
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
04 05 2025 14:37:41
Еще:
Авто -1 ::