Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  • Проверки результатов произведённых исправлений;
  • Мониторинга активности лямбда-зонда;
  • Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  • амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  • период – длительность цикла сигнала (мс);
  • частота – количество циклов в секунду (Гц);
  • ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  • скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  • форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигнал датчика ECT
Датчик TPS
Лямбда-зонд
Датчик MAF

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

 Датчик детонаций

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Индуктивный датчик CKP
Индуктивный датчик CMP
 Индуктивный датчик VSS
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла
Оптические датчики оборотов и положения валов
 Цифровые датчики MAF и MAP

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Инжектор топлива
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC)
 Первичная обмотка катушки зажигания
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP
Клапаны системы EVAP

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.

В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал
Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с э/м управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (см. диапазон 3 на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
  2. Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
  3. Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
  4. Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне, равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с эталонной.
Сигнал индуктивного датчика
  1. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Э/м клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  2. Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
  3. Сравните снятую осциллограмму с эталонной, приведённой на иллюстрации Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC).

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время всё большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0÷5 В, причем высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с эталонной, приведённой на иллюстрации Лямбда-зонд (см. выше).
  4. Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
  5. Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
  6. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с эталонной, приведённой на иллюстрации Датчик детонаций (см. выше).
  4. При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
  5. Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.
Управляющий сигнал усилителя зажигания
  1. При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, приведённой на иллюстрации Первичная обмотка катушки зажигания (см. выше), – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.
  4. Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью ВВ провода катушки.

Контакты

Цвет проводов

Условия проверки

Напряжение, В

Двигатель

<—> E 9 (E 8-17)

B-Y <—> BR

Всегда

9 ÷ 14

+ B (E 5-16) <—> E 9 (E 8-17)

B-R <—> BR

Зажигание включено

9 ÷; 14

VC (E 8-2) <—> E 8 (E 8-18)

Y-B <—> BR

Зажигание включено

4.5 ÷ 5.5

VTA 1 (E 8-23) <—> E 8 (E 8-18)

L-W <—> BR

Зажигание включено, дроссельная заслонка полностью закрыта // открыта

0.3 ÷ 1.0 // 2.7 ÷ 5.2

VG (E8-10) <—> E8G (E8-19)

Y-R <—> G-B

Холостой ход, К/В выключен

1.1-1.5

VV1+ (E9-10) <—> NE- (E8-24)

O <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

VV 2+ (E 9-22) <—> NE – (E 8-24)

L <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

NE + (E 8-16) <—> NE – (E 8-24)

B <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

OC 1+ (E 9-6) <—> OC 1- (E 9-5)

Y-B <—> G-W

Зажигание включено

Генерация импульсов

OC2+ (E9-29) <—> OC2- (E9-18)

G-R <—> G-Y

Зажигание включено

Генерация импульсов

THA (E8-22) <—> E8 (E8-18)

L-B <—> BR

Холостой ход, температура всасываемого воздуха 20 град.

0.5 ÷ 3.4

THW (E8-14) <—> E8 (E8-18)

G-W <—> BR

Холостой ход, температура ОЖ 80 град.

0.2 ÷ 1.0

STA (E5-7) <—> E9 (E8-17)

B <—> BR

Проворачивание

Не менее 6.0

#10 (E8-5) <—> E01 (E9-21)

#20 (E8-6) <—> E01 (E9-21)

#30(E9-1) <—> E01 (E9-21)

#40 (E9-2) <—> E01 (E9-21)

#50 (E9-3) <—> E01 (E9-21)

#60 (E9-4) <—> E01 (E9-21)

W <—> WB

Y <—> WB

B <—> WB

L <—> WB

R <—> WB

G <—> WB

Зажигание включено

9 ÷ 14

Холостой ход

Генерация импульсов

IGT 1 (E 9-11) <—> E 9 (E 8-17)

B-Y <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

IGT2 (E9-12) <—> E9 (E8-17)

L-R <—> BR

IGT3 (E9-13) <—> E9 (E8-17)

Y-G <—> BR

IGT4 (E9-14) <—> E9 (E8-17)

L-Y <—> BR

IGT5 (E9-15) <—> E9 (E8-17)

Y <—> BR

IGT6 (E9-16) <—> E9 (E8-17)

G-B <—> BR

IGF (E-25) <—> E9 (E8-17)

B <—> BR

Зажигание включено

4.5 ÷ 5.5

Холостой ход

Генерация импульсов

ACIS (E9-17) <—> E01 (E9-21)

R-Y <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

FC (E 5-3) <—> E 01 (E 9-21)

L-Y <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷;14

Холостой ход

0 ÷ 3.0

RSO (E9-26) <—> E01 (E9-21)

Y-R <—> W-B

Зажигание включено, разъём E 9 ECM разъединён

9 ÷ 14

OXS (E6-8) <—> E9 (E8-17)

W <—> BR

Поддержание 2500 об/мин в течение 3 мин. после прогрева двигателя

Генерация импульсов

HTS (E 6-9) <—> E 03 (E 9-30)

B <—> W-B

Холостой ход

Ниже 3.0

Зажигание включено

9 ÷ 14

KNKR (E 9-27) <—> E 9 (E 8-17)

W <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

KNKL (E 9-28) <—> E 9 (E 8-17)

B <—> BR

NSW (E6-20) <—> E9 (E8-17)

B-W <—> BR

Зажигание включено, выбран режим АТ, отличный от "P" или "N"

9 ÷ 14

Зажигание включено, АТ в режиме "P" или "N"

0 ÷ 3.0

SPD (E6-22) <—> E9 (E8-17)

V-W <—> BR

Зажигание включено, медленное вращение приводного диска

0 ÷ 5

TC (E5-5) <—> E9 (E8-17)

P-B <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

W (E 6-6) <—> E 9(E 8-17)

Y-G <—> BR

Зажигание включено

Ниже 3.0

EVP1 (E8-7) <—> E01 (E9-21)

W-L <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

CCV (E 5-10) <—> E 01 (E 9-21)

G <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

Контакты

Цвет проводов

Условия проверки

Напряжение, В

PS (E8-9) <—> E9 (E8-17)

B-Y <—> BR

Зажигание включено

9 ÷14

CF (E 6-26) <—> E 9 (E 8-17)

R-W <—> BR

Вентилятор работает на высокой скорости

9 ÷ 14

Вентилятор работает на низкой скорости или выключен

0 ÷ 2

TACH (E6-27) <—> E9 (E8-17)

O <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

TBP (E 6-3) <—> E 01 (E 9-21)

L-R <—> W-B

Зажигание включено, от VSV давления паров топлива отсоединён вакуумный шланг

9 ÷ 14

PTNK (E5-17) <—> E9 (E8-17)

L-O <—> BR

Зажигание включено

2.9 ÷ 3.7

Зажигание включено, создан вакуум 30 мм рт. ст.

Не более 0.5

SIL (E 5-4) <—> E 9 (E 5-17)

W <—> BR

В процессе передачи

Генерация импульсов

STP (E 5-15) <—> E 9 (E 8-17)

G-O <—> BR

Зажигание включено, выжата педаль тормоза

7.5 ÷ 14

Зажигание включено, педаль тормоза отпущена

Ниже 1.5

AFR + (E 8-11) <—> E 9 (E 8-17)

R <—> BR

Зажигание включено

3.0 ÷ 3.6

AFL+ (E5-12) <—> E9 (E8-17)

L <—> BR

AFR – (E8-20) <—> E9 (E8-17)

G <—> B R

Зажигание включено

2.7 ÷ 3.3

AFL- (E8-21) – E9 (E8-17)

B-W <—> BR

HAFR (E8-3) <—> E04(E8-1)

HAFL (E8-4) <—> E05 (E8-8)

L <—> W-B

Холостой ход

Ниже 3.0

G <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

KSW (E6-23) <—> E9 (E8-17)

L-B <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Ниже 1.5

Ключ не в замке зажигания

4 ÷ 5

RXCK (E6-19) <—> E9 (E8-17)

P <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

CODE (E6-28) <—> E9 (E8-17)

V <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

IGSW (E5-2) <—> E9 (E8-17)

B-O <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

TXCT (E6-18) <—> E9 (E8-17)

GR <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

IMLD (E5-22) <—> E9 (E8-17)

L <—> BR

Ключ не в замке зажигания

Генерация импульсов

MREL (E5-8) <—> E9 (E8-17)

B-W <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

Автоматическая трaнcмиссия

SL1+ (E9-20) <—> SL1- (E9-19)

L-B <—> L-W

Зажигание включено

10 ÷ 14

1-я или 2-я передача

10 ÷ 14

3-я или O / D передача

Ниже 1

SL2+ (E9-9) <—> SL2- (E9-8)

R-B <—> R-W

Зажигание включено

Ниже 1

1-я или 2-я передача

10 ÷ 14

3-я или O / D передача

Ниже 1

DSL (E9-7) <—> масса

R – L <—> масса кузова

Зажигание включено

Ниже 1

Движение в заблокированном положении

10 ÷ 14

NC+ (E9-24) <—> NC- (E9-23)

R <—> G

Работающий двигатель

Импульсный сигнал

Ниже 1 <—> 4 ÷ 5

NT+ (E7-5) <—> NT- (Е7-Ч)

L <—> LG

Работающий двигатель

Импульсный сигнал

Ниже 1 <—> 4 ÷ 5

SLT + (E7-3) <—> SLT – (E7-2)

G-B <—> G

Зажигание включено

10 ÷ 14

OD1 (E6-24) <—> E1 (E8-17)

Y-G <—> BR

Зажигание включено

5 ÷ 6

L (E7-13) <—> E1 (E8-17)

L-R <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "L" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "L"

Ниже 1

2 (E7-14) <—> E1 (E8-17)

G-Y <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "2" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "2"

Ниже 1

R (E7-8) <—> E1 (E8-17)

R-B <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "R" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "R"

Ниже 1

D (E7-16) <—> E1 (E8-17)

G-R <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "D" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "D"

Ниже 1

N (E7-7) <—> E1 (E8-17)

R-W <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "N" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "N"

Ниже 1

P (E7-9) <—> E1 (E8-17)

G-W <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "P" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "P"

Ниже 1

ODLP (E5-9) <—> E1 (E8-17)

R-W <—> BR

Зажигание включено, горит К/Л выключения режима O / D

Ниже 1

Зажигание включено, К/Л выключения режима O / D не горит

10 ÷ 14

ODMS (E7-12) <—> Е 1 (E8-17)

GR-L <—> BR

Зажигание включено

10 ÷ 14

Зажигание включено и удерживается выключатель режима O / D

Ниже 1

/lexus-rx300/html/6_2_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.10. Выключатель фонарей заднего хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.10. Выключатель фонарей заднего хода 8.1.10. Выключатель фонарей заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель расположен в передней части коробки передач. Разъем подключения выключателя фонарей......

19 04 2024 19:27:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней

Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней Рассматриваемые в......

18 04 2024 7:13:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.5. Боковой повторитель поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.5. Боковой повторитель поворотов 25.7.5. Боковой повторитель поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Извлечение бокового повторителя поворотов из крыла Снятие патрона с лампочкой с бокового повторителя......

17 04 2024 5:44:10

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Залив жидкости для омывания стекол

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Залив жидкости для омывания стекол Залив жидкости для омывания стекол Постоянный контроль Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями......

16 04 2024 8:26:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7. Колодки баpaбанных тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7. Колодки баpaбанных тормозов 10.7. Колодки баpaбанных тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали задних баpaбанных тормозов 1. Заглушка 2. Поршень 3. Пружина 4. Штуцер для удаления воздуха 5.......

15 04 2024 13:56:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения 12.44. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед началом работы вставьте пpeдoxpaнительную вилку в цилиндр натяжителя ремня безопасности.......

14 04 2024 15:59:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Прерыватели цепи – общая информация

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Прерыватели цепи – общая информация Прерыватели цепи - общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и......

13 04 2024 7:12:53

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Прокачка тормозной системы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось вскрытие ее гидравлического тpaкта внутрь......

12 04 2024 2:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания На маховике и шкиве коленчатого вала рассматриваемых не предусмотрено никаких установочных......

11 04 2024 3:56:34

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов системы кондиционирования воздуха Снятие и установка на место компонентов системы кондиционирования воздуха Не пытайтесь вскрывать охладительный контур. См. меры предосторожности,......

10 04 2024 12:23:47

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка антифриза

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка антифриза Проверка антифриза Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам нужен ареометр. С его помощью измеряется удельный вес жидкости. За счет......

09 04 2024 14:54:56

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.5. Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.5. Замена тормозной жидкости 9.9.5. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание......

08 04 2024 6:18:57

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE) Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крепление шланга охлаждающей жидкости с......

07 04 2024 23:36:15

Рейтинг минимоек высокого давления 2019 года

Рейтинг минимоек высокого давления 2019 года Критерии выбора мини-мойки высокого давления для автомобиля. Классификация автомоек. Рейтинг минимоек в бытовой, полупрофессиональной и профессиональной категориях....

06 04 2024 2:18:49

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая информация о настройке

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая информация о настройке Общая информация о настройке Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......

05 04 2024 18:23:30

«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД

«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД Злостные нарушители обманывают систему регистрации автомобилей – это позволяет безнаказанно нарушать под камерами. ГИБДД регулярно проводит рейды, а разработчики камер уже придумали, как вычислять таких водителей В России нарушители продолжают пользоваться нелегальной схемой, позволяющей ездить на незарегистрированных автомобилях и не платить штрафы — камеры ГИБДД такие машины просто не видят. Autonews.ru ранее писал о проблеме автомобилей-невидимок: […]...

04 04 2024 5:44:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.2. Общая информация 25.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым - через кузов автомобиля......

03 04 2024 16:58:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка клинового ремня-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка клинового ремня- Снятие и установка клинового ремня Ремень привода компрессора. Двигатель 111 1 — Натяжной ролик 2 — Коленчатый вал 3 — Отклоняющий ролик 4 — Компрессор 5......

02 04 2024 17:20:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.20. Каталитический конвертер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.20. Каталитический конвертер 6.2.20. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер является устройством, позволяющим уменьшить содержание вредных веществ в......

01 04 2024 8:25:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.12. Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.12. Свечи зажигания 1.5.12. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Aуди-90 Quattro 20V, Aуди Купе Quattro На разъем подключения передней свечи зажигания надет специальный ключ. Для......

31 03 2024 6:11:50

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что нарушения функционирования системы заряда......

30 03 2024 0:30:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 13.1. Уход за кузовом

13.1. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мойка кузова В большинстве населенных пунктов запрещено мыть автомобиль на открытых участках, кроме специально......

29 03 2024 0:56:57

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.23. Переключатели

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.23. Переключатели 13.23. Переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием любого переключателя снимите провод массы с аккумулятора и повторно подсоедините его к......

28 03 2024 16:20:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На трaнcмиссии имеется пробка заливной......

27 03 2024 6:34:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.5. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.5. Ремонт сильных повреждений кузова 13.5. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

26 03 2024 12:19:33

Что лучше: автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор Автолюбителям интересно и важно знать, что лучше: автомат или вариатор. Это две внешне похожие коробки передач, но отличающиеся по своей конструкции и принципу работы. Сравнение даст наглядно понять, какая КПП предпочтительнее по тем или иным параметрам и на чём в итоге остановить свой выбор....

25 03 2024 13:55:47

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля Система автоконтроля автомобиля Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). По особому желанию на Audi А4......

24 03 2024 0:43:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка датчика кислорода

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка датчика кислорода Снятие и установка датчика кислорода При нанесении антикоррозионного защитного покрытия днища необходимо закрыть датчик кислорода. СНЯТИЕ 1. Снимите......

23 03 2024 16:22:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газораспределительный ремень и связанные с ним детали (1,8 л DOHC) 1. Крышки ремня 2.......

22 03 2024 9:51:20

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ Выбор пружин на подвеску – важный вопрос при ремонте и обслуживании машины, от этого зависят многие параметры. Несколько рекомендаций тем, кто хочет узнать, какие пружины лучше на ВАЗ....

21 03 2024 18:46:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.6. Сборка головки блока цилиндров

3.2.6. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите все детали головки цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в......

20 03 2024 17:23:48

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и......

19 03 2024 9:38:26

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с......

18 03 2024 6:56:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.12. Выключатель подсветки салона

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.12. Выключатель подсветки салона 25.6.12. Выключатель подсветки салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие выключателя подсветки салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь, освободите фиксатор......

17 03 2024 4:25:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Центральный замок/инфpaкрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Центральный замок/инфpaкрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона Центральный замок/инфpaкрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона Дополнительная комплектация Вольтметр/индикатор температуры......

16 03 2024 13:12:16

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 10.6. Задняя ось

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 10.6. Задняя ось 10.6. Задняя ось 1 – болт, 50–60 Н•м; 2 – дополнительный кронштейн; 3 – тяга стабилизатора; 4 – гайка, 35–45 Н•м; 5 – гайка, 75–90 Н•м; 6 – продольный......

15 03 2024 11:40:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Тормозная система Тормозная система Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой......

14 03 2024 9:57:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3. Проверка и замена диска сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3. Проверка и замена диска сцепления 11.3. Проверка и замена диска сцепления 11.3.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя......

13 03 2024 2:45:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка распределительных валов Распределительные валы у 4-клапанного двигателя могут сниматься, если, например, необходимо ослабить болты......

12 03 2024 18:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.14. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3

6.1.14. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство карбюратора 1В3 показано на рис. Детали карбюратора 1В3 . Вакуумные соединения......

11 03 2024 0:34:47

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.6. Замена игольчатого подшипника выходного вала коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.6. Замена игольчатого подшипника выходного вала коробки передач 9.2.6. Замена игольчатого подшипника выходного вала коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Игольчатый подшипник входного вала коробки передач установлен в торце......

10 03 2024 22:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Установка сцепления Установка сцепления Установка сцепления осуществляется в обратной последовательности. Следует учесть следующие моменты: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для......

09 03 2024 8:18:42

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.5. Трос селектора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.5. Трос селектора 7.3.5. Трос селектора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р. 2. Используя......

08 03 2024 21:40:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов 10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов Замена тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите задние колеса Предупреждение При установке старых......

07 03 2024 17:13:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.3. Регулировка при помощи электропривода

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.3. Регулировка при помощи электропривода 1.1.23.3. Регулировка при помощи электропривода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством переключателей А и В производится регулировка положения сидении с......

06 03 2024 14:24:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов При работе с топливной распределительной магистралью и инжекторами соблюдайте......

05 03 2024 20:52:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 Разборка Конструкция сцепления К1 1 — Суппорт наружных дисков 2 — Поршень 3 — Пружина 4 — Пружинная втулка 5, 11, 16 —......

04 03 2024 2:17:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приборного щитка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приборного щитка Снятие и установка приборного щитка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей......

03 03 2024 3:14:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли СНЯТИЕ Модели выпуска до 1998 г. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно поддев, снимите пластину заглушки, расположенную......

02 03 2024 0:37:21

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода 4.6. Вентиляторы и муфта привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с гидромуфтой Гайка крепления гидромуфты вентилятора системы......

01 03 2024 10:26:31

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::