Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 Х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 Х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Класс прочности 1 или 2
Класс прочности 5
Класс прочности 8

Маркировка класса прочности болтов

(вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Индентификация класса


Три точки


Класс прочности

Шестигранная гайка класс прочности 5


Индентификация класса

Класс прочности

Шестигранная гайка класс прочности 8


Индентификация класса


Арабская 9


Класс прочности

Шестигранная гайка класс прочности 9


Индентификация класса

Класс прочности

Шестигранная гайка класс прочности 10

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб Нм
М — 6 9 — 12
М — 8 19 — 28
М — 10 38 — 54
М — 12 68 — 96
М — 14 109 — 154

Размеры трубных резьб
1/8 7 — 10
1/4 17 — 24
3/8 30 — 44
1/2 34 — 47

Размеры резьб американского стандарта Нм
1/4 — 20 9 — 12
5/16 — 18 17 — 24
5/16 — 24 19 — 27
3/8 — 16 30 — 43
3/8 — 24 37 — 51
7/16 — 24 55 — 74
7/16 — 20 55 — 81
1/2 — 13 75 — 108


Маркировка класса прочности метрических шпилек

Класс прочности 10.9
Класс прочности 9.8
Класс прочности 8.8


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

C — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, независимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании ли специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
  • Разводной ключ
  • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (№ 2 Х 6 дюймов (150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 Х 8 дюймов (203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Циферблатный штангенциркуль
Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для центровки диска сцепления
Вакуумный насос с ручным приводом
Съемник общего назначения
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркала цилиндров
Набор метчиков и лерок
Стробоскоп
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для снятия шляпок пружин тормозных башмаков
Набор циферблатного измерителя
Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечное отверстие
Инструмент для снятия клапанных пружин
Инструмент для снятия/установки поршневых колец
Хон для обработки тормозных цилиндров
Набор микрометра

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mazda323/html/0_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.......

23 04 2024 1:17:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.16. Рулевое колесо

10.16. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности. Воздушная подушка безопасности может......

22 04 2024 8:13:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обpaбатываться, пока......

21 04 2024 2:38:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие и установка аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. В задачу батареи входит......

20 04 2024 16:36:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, проверка и установка усилителя тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, проверка и установка усилителя тормозов Снятие, проверка и установка усилителя тормозов Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов 1 — Хомут 2 — Вакуумный шланг 3 — Прокладка 4 —......

19 04 2024 21:53:35

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основные меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основные меры предосторожности Основные меры предосторожности Следующие предупреждения и предостережения описывают основные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при......

18 04 2024 6:49:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......

17 04 2024 14:54:23

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Корпус заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Корпус заднего моста Корпус заднего моста Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте масло дифференциала. Выполните пункты 2 - 7 и 15 - 18 на правом и левом колесах. Помните, что на......

16 04 2024 19:39:39

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отожмите зеркало из корпуса с помощью широкого шпателя Чтобы не......

15 04 2024 13:14:18

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.2. Технические данные 3.2.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см 2 Предельно допустимая деформация......

14 04 2024 13:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.3. Замена масла в коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.3. Замена масла в коробке передач 19.3. Замена масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для отвинчивания пробки заливки / проверки уровня масла и пробки слива масла......

13 04 2024 0:41:57

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы питания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев) Не следует забывать, что бензин является в......

12 04 2024 6:34:27

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Общая информация Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение......

11 04 2024 8:19:38

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска Электронная система впрыска Цвета проводов: br/ro – к/кр, sw/bl – ч/сн, gr/gl – ср/з, bl/ge – сн/ж, gr – ср, sw/li – ч/л, bl/ws сн/б, sw/ro – ч/кр, sw/ge......

10 04 2024 10:27:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.36. Задний сальник

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.36. Задний сальник 3.4.36. Задний сальник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний сальник коленвала 10. Секция картера сцепления 11. Держатель сальника 12. Прокладка 13. Маслоотражатель 14.......

09 04 2024 5:40:45

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ 1. Снимите трaнcмиссию (см. выше в Разделах Снятие и установка бензинового......

08 04 2024 11:34:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Текущий уход

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Текущий уход Текущий уход ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести......

07 04 2024 15:35:11

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.12. Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.12. Система выпуска отработавших газов 2.1.4.12. Система выпуска отработавших газов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднимите его и......

06 04 2024 14:51:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.23. Контактная группа замка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.23. Контактная группа замка зажигания 23.23. Контактная группа замка зажигания Снятие Расположение винтов крепления контактной группы к замку зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок......

05 04 2024 13:42:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.51. Громкоговорители

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.51. Громкоговорители 18.51. Громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ Снятие Снятие......

04 04 2024 1:13:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.17. Блок гидравлического управления (HCU)

13.17. Блок гидравлического управления (HCU) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок гидравлического управления (HCU) 1 – блок гидравлического управления (HCU); 2 –......

03 04 2024 2:19:48

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.28. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что рычаг селектора может быть перемещен, как......

02 04 2024 3:49:32

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.14. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.14. Выпускной коллектор 5.1.14. Выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините патрубок забора подогретого воздуха от выпускного коллектора. 2. Отвинтите три болта......

01 04 2024 23:20:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя Проверка разрежения двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния......

31 03 2024 21:49:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка заднего карданного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка заднего карданного вала Снятие и установка заднего карданного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цельный карданный вал Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего......

30 03 2024 2:49:35

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.6. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.6. Нижний рычаг передней подвески 15.6. Нижний рычаг передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – болт (шаровой шарнир нижнего рычага); 2 – гайка (тяга стабилизатора); 3 – болт и динамический......

29 03 2024 0:21:50

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3.4. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3.4. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 10.3.4. Задний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний стабилизатор поперечной устойчивости (1989-91) 1. Болт троса ручного тормоза 2.......

28 03 2024 18:28:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.5. Ремонт значительных повреждений кузова

11.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......

27 03 2024 6:27:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.2. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с системой впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.2. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с системой впрыска топлива 20.5.2. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с системой впрыска топлива Модели с соединительной планкой Регулировка длины троса управления давлением......

26 03 2024 12:48:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите дорожное испытание, при этом коробка передач должна......

25 03 2024 11:12:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.2. Проверка аккумулятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.2. Проверка аккумулятора 14.5.2. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы......

24 03 2024 7:15:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.13. Слив воды из топливного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.13. Слив воды из топливного фильтра 1.20.3.1.13. Слив воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр 1 – трубопровод подачи топлива от топливного бака, 2 – трубопровод подачи......

23 03 2024 13:55:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Реле – общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из......

22 03 2024 19:36:46

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.2. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.2. Головка блока цилиндров 3.5.19.2. Головка блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный вал, рычаги и гидравлические толкатели головки блока......

21 03 2024 20:39:34

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Неисправен турбокомпрессор?

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Неисправен турбокомпрессор? Неисправен турбокомпрессор? Прокладка шлангов и расположение турбокомпрессор – выхлоп 1 – угольный фильтр; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 –......

20 03 2024 21:26:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.14. Замена лампы плафона направленного света

12.1.5.14. Замена лампы плафона направленного света ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Сдвинуть......

19 03 2024 11:14:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 15.5. Поперечные тяги и продольный рычаг задней подвески

15.5. Поперечные тяги и продольный рычаг задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы задней подвески 1 – болт; 2 – шайбы; 3 – стопopная гайка; 4 – шайба и......

18 03 2024 3:16:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.24. Перечень кодов неисправностей тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.24. Перечень кодов неисправностей тормозной системы 14.24. Перечень кодов неисправностей тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код неисправности Неисправный элемент Возможная причина – Каждый разъем и монтаж......

17 03 2024 23:21:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.15. Подушки безопасности для водителя и пассажира

1.5.15. Подушки безопасности для водителя и пассажира ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка безопасности для водителя системы SRS (дополнительного демпфирования)......

16 03 2024 4:14:39

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена трaнcмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена трaнcмиссионного масла РКПП Замена трaнcмиссионного масла РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена трaнcмиссионного масла должна производиться в строгом соответствии с Графиком текущего......

15 03 2024 18:48:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.5. Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.5. Система зажигания 5.5. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет......

14 03 2024 8:19:52

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.12. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.12. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 9.2.12. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки передач. 2. Лезвием плоской......

13 03 2024 4:40:28

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов ремней безопасности Снятие и установка компонентов ремней безопасности На моделях, оборудованных системой натяжения ремней безопасности, прежде чем приступать к работе......

12 03 2024 19:46:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.1. Техническая хаpaктеристика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.1. Техническая хаpaктеристика 12.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Тормозной механизм с одним поршнем и плавающей скобой Диаметр тормозного диска......

11 03 2024 8:40:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

10 03 2024 3:36:27

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.3. 6-цилиндровые двигатели DOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.3. 6-цилиндровые двигатели DOHC 1.4.3. 6-цилиндровые двигатели DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки с фильтрующим элементом с кожуха масляного фильтра на 6-цилиндровом двигателе DOHC......

09 03 2024 21:55:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 7.3. Высота установки педали сцепления

7.3. Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос сцепления от отжимного рычага картера сцепления для того чтобы исключить......

08 03 2024 12:52:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.1. Технические данные 13.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Стандартные Колесный диск Размер 13х5 J 14х5 1 / 2 JJ Смещение, мм 45 Материал Сталь Сталь или......

07 03 2024 20:35:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния водяного насоса

Проверка состояния водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до......

06 03 2024 2:44:43

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.11. Суппорт заднего колеса

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.11. Суппорт заднего колеса 12.11. Суппорт заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний суппорт 1 – болт крепления держателя суппорта, 2 – штуцер прокачки, 3 – пружина рычага ручного......

05 03 2024 2:16:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::