Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.14. Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
14.14. Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на дороге, в подвеске машины обязательно используется какой-либо упругий элемент. Обычно применятеся пружина. Помимо пружины, может использоваться рессора, но это уже полная архаика. Другие альтернативы пружины – пневмоподвеска "Citroen" или гидропневмоподвеска "Rover", которые работают на сжатом газе. Но вернемся к пружине. При движении по дороге автомобиль начинает раскачиваться, а это недопустимо. Главная задача амортизатора и состоит в том, чтобы гасить эти колебания, или демпфировать.
Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем,, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальное отверстие поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжатым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.
Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим ("советские" амортизаторы "СААЗ"). Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора.
Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполеннными низкого давления. Но азот под низким давлением не решает кардинальную проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образования пузырьков низкого давления).
Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать между собой. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня сpaбатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.
Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усилие на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для "крошек".
В последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Koni" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобиле Maserati. В свою очередь фирма "BOGE" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система "Nivomat"). Смысл ее в том, что, когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машина насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.
Амортизатор – это та часть автомобиля, о которой не задумываешься до того момента, пока она не сломается. Как только амортизатор "накрылся", мы осознаем, как без него плохо и как с ним хорошо.
Автомобиль с неработающими амортизаторами после проезда любого бугра начинает опасно раскачиваться, можно даже зацепить брюхом асфальт. Может амортизатор и заклинить, тогда машина превращается в "табуретку". Если это произошло, то и младенцу понятно – амортизаторы надо менять или ремонтировать.
Но обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных специалистов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А что делается в странах СНГ с нашими дорогами – вообще неизвестно.
А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Здесь уместно привести результаты работы независимой исследовательской организации "Tuv Rheinland", которая проводила экспертизу о влиянии амортизатора на безопасность движения.
При торможении на скорости 50 км/ч по сухой дороге с одним амортизатором, изношенным на 50%, тормозной путь автомобиля увеличивается на два метра. Много это или мало – судить вам. Но как часто именно этих двух метров и не хватает для избежания трагедии.
Когда автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами въезжает в лужу со слоем воды в 6 мм, эффект аквапланирования (когда машина "всплывает" над покрытием и становится неуправляемой) наступает при скорости 81 км/ч. При нормальных амортизаторах эта скорость равняется 85 км/ч. Помимо вышеперечисленного, "убитые" амортизаторы повышают риск сноса автомобиля на крутых поворотах. Также изношенные амортизаторы выводят из строя многие детали автомобиля: шины, пружины, подвески колес, шаровые опоры и т.д.
Часто автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда из него потечет масло: "стойки потекли – надо будет заменить как-нибудь". Но это уже последняя стадия жизни (вернее, уже cмepть!) амортизатора. До этого состояния доводить машину не рекомендуется. А чтобы проверить работу амортизаторов, необязательно ехать на специальные стенды. Надо лишь "прожать" каждый угол автомобиля и, если после качка будет больше одного полного колебания, то значит, амортизаторы "не выдержат". Их надо заменить.
Фирмы-производители рекомендуют проверять состояние амортизатора после каждых 20 тысяч км пробега автомобиля.
Итак, вы решили заменить амортизаторы. Но как выбрать? Помните, что амортизаторы во многом определяют хаpaктер управляемости автомобилем. Заменой амортизатора можно превратить мягкую подвеску в спортивную. Если вы на высоких скоростях, к примеру, на "восьмерке", вас раздражает излишняя раскачка кузова, наш совет: купите амортизаторы спортивного хаpaктера (Koni, Bistein и т.п.), но знайте, что подвеска, возможно, будет жесткой, и профиль дороги будет подробно передаваться сидящим в салоне.
"Советские" амортизаторы, конечно, дешевле зарубежных. И владельцы "наших" автомобилей могут выбирать. Можно купить СААЗы, а можно купить продукцию зарубежных компаний.
У владельцев иномарок выбор лежит между "родными" амортизаторами, то есть теми, которые поставляются непосредственно на конвейер завода-изготовителя, и продукцией фирм, работающих на вторичный рынок. Существуют амортизаторы специально для подержанных автомобилей. Такая продукция обычно гораздо дешевле "родных", а качество и хаpaктеристики таких изделий не хуже, а иногда и лучше, чем заводские.
Но замена амортизаторов не такое уж простое дело. Здесь много тонкостей и хитростей. И поэтому многие фирмы дают гарантию лишь при правильной установке на сервис-центрах.
Теперь о гарантиях. Нормальная гарантия по городу должна составлять 1 год, независимо от пробега. Мы бы рекомендовали покупать амортизаторы в фирменных магазинах, а не на рынках. На рынках, конечно, дешевле, но тогда и стойки можно менять каждые полгода. Как говорится, скупой платит дважды.
Дадим хаpaктеристику основных производителей амортизаторов, чьи товары можно приобрести.
SACHS – является европейским лидером по поставке амортизаторов на конвейер. Устанавливается серийно на BMW, Audi и др.
BOGE – производит гидравлические и газовые амортизаторы. Поставляется на BMW, Saab, Volvo.
MONROE – занимает первое место в Европе по реализации амортизаторов на вторичный рынок. Производит гадравлические и газонаполненные амортизаторы низкого давления. Поставляется на Volvo.
GABRIEL – американская фирма. Второе место в Европе по реализации продукции на вторичном рынке. Производит гадравлические и газовые амортизаторы.
KAYAVA – японская фирма. Продукция поставляется на многие конвейеры японских автопроизводителей. Выпускаются также амортизаторы для автомобилей европейского производства.
DE CARBON – французская фирма, первой выпустившая газовые амортизаторы высокого давления для подвески Mc Ferson.
BILSTEIN – спортивные амортизаторы. Поставляются на некоторые немецкие автомобили, например, Mersedes-Benz.
KONI – элитные голландские амортизаторы. Поставляются на Ferrari, Porshe. Их используют в "Формуле-1", гонках Индикар. Амортизаторы этой фирмы используются также в переднеприводных ВАЗах.
Амортизаторы по конструктивному исполнению делятся на два основных типа: двухтрубные и однотрубные амортизаторы.
Однотрубный амортизатор
1. Атмосферное давление.
2. Клапан, регулирующий сопротивление сжатию.
3. Клапан, регулирующий сопротивление растяжению.
4. Перепускные клапана.
Двухтрубный амортизатор
1. Атмосферное давление.
2. Резервная камера.
3. Базовая однотрубна система.
Демпфер – дополнительная масса, которая обеспечивает пружинистость и заглушает колебания трaнcпортного средства. Демпфер ассимилирует колебания основной системы, то есть, основная система прекращает вибрировать – движение ограничено амортизатором колебаний. Демпферы минимизируют движения корпуса. В качестве демпферного элемента может использоваться; как жидкость – (масляные амортизаторы), так и газ (газовые амортизаторы).
Однотрубный амортизатор хаpaктеризуется высокой степенью надежности, низкой чувствительностью к перегрузкам, некритичностью к положению установки. К недостаткам следует отнести зависимость степени гашения от параметров сжатия (которую в последних разработках компенсируют установкой дополнительных перепускных клапанов в поршне) и то, что однотрубный амортизатор является амортизаторо длинного типа.
Двухтрубный амортизатор технологически известен как атмосферный, работающий при низком давлении тип двойной трубы.
Преимущества: малочувствительный к внешним повреждениям. Здесь, в отличие от однотрубного амортизатора, механические воздействия могут приниматься и внешней трубой, выверенное положение станка ограничено областью конструкции кузова. Это короткий тип амортизатора, поскольку камера баланса расположена за рабочим цилиндром.
Недостатки: амортизатор чувствителен к перегрузке (демпфирование прекращается). Возможны только определенные положения установки, прецезионная точность согласования диаметров труб.
Хаpaктеристики демпфирования являются результатом суммарной функции демпфирования отверстия и загруженного пружиной клапана, который закрывает канал; пружина отвечает на давление, увеличивая свободную апертуру отверстия выхода. Отверстие поршня и пружина могут специально адаптироваться, чтобы обеспечить линейность и мягкость функции гашения. Внутренний механизм регулирования используется, чтобы получить несколько рабочих хаpaктеристик для отдельного амортизатора. Значения степени сжатия – часто только 30…50% от способности отдачи.
Амортизаторы с электронно-регулируемой хаpaктеристикой (активная доработка) используются, чтобы расширить диапазон комфорта движения и увеличить безопасность. Управление параметрами демпфирования, с другой стороны, приводит к установлению связи между комфортом и безопасностью.
10.5. Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 1 – колодка с проводами датчика......
23 04 2024 17:10:24
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно в......
22 04 2024 13:18:33
14.7. Расстояние педали тормоза от пола Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза усилием 65 кг и измерьте расстояние от пола до центра......
21 04 2024 6:12:20
Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который......
20 04 2024 15:49:18
2.10.4. Притирка седла клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При безукоризненно обработанных кольцах седел клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке......
19 04 2024 0:51:37
6.11. Трос акселератора Снятие Отвинчивание винта крепления воздушной камеры Снятие скобы крепления оболочки троса акселератора к кронштейну Снятие......
18 04 2024 21:26:18
Обогрев сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения обогрева сиденья необходимо нажать на сторону переключателя с обозначением «HI», а для выключения — с......
17 04 2024 18:54:56
Масляный насос Компоненты 1 — пластина ротора 2 — внутренний ротор 3 — внешний ротор 4 — прокладка 5 — шпилька 6 — шпилька 7 — переливной клапан 8 —......
16 04 2024 9:46:47
7.40. Впускной коллектор (модели DOHC) Снятие Место подсоединения к впускному коллектору вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов ПОРЯДОК......
15 04 2024 19:47:22
Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система . При сборке потребуются новые......
14 04 2024 23:26:42
3.2. Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно......
13 04 2024 5:43:43
Ручная регулировка положения переднего сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не производите регулировку сидений во время движения автомобиля. 1 –......
12 04 2024 14:10:18
Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки......
11 04 2024 2:37:56
Снятие и установка крышки багажника Крышка багажника, петли и газонаполненный амортизатор 1 — крышка багажника 2 — уплотнительная прокладка 3 — петля 4 —......
10 04 2024 21:30:42
Стартер Стартер находится на правой стороне двигателя (здесь показан в четырехцилиндровом двигателе) 1 – клемма 50 провода (от замка зажигания); 2 –......
09 04 2024 9:18:28
Приборная доска 1994, 1995 (1) 1994, 1995 (2) 1996 – 1998 (1) 1996 – 1998 (2)......
08 04 2024 14:36:28
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с......
07 04 2024 14:56:11
Снятие и установка подшипника Подшипник выключения сцепления 1 — КПП 2 — Сферическая цапфа. Смажьте смазкой MoS 2 . Момент затягивания при КПП из......
06 04 2024 17:25:49
Защита от кражи Противоугонная сигнализация 1 Контрольный светодиод переключателя единого замка на средней консоли. Система аварийной сигнализации готова......
05 04 2024 11:51:32
14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор, на который сверху необходимо установить пластиковое......
04 04 2024 3:29:29
Основные элементы Кто интересуется работой двигателя, ниже найдет краткое описание важнейших частей, прежде чем мы перейдем к ремонтным работам и......
03 04 2024 18:56:53
Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на задней подвеске 1 — соединительная штанга 2 — гайка, 42 - 48 Н•м......
02 04 2024 6:27:37
6.2.8. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы турбонаддува 1 – промежуточный охладитель воздуха; 2 – винтовой хомут; 3 – шланг......
01 04 2024 18:52:40
5.7. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак и сопутствующие детали 1. Защитный щиток впускного бензопровода 2. Грязеотражатель 3. Ленты крепления......
31 03 2024 10:37:53
3.1.6. Проверка давления нагнетания топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива на выходе топливного насоса не регулируется. При падении давления......
30 03 2024 0:37:15
2.1.3.1.6. Проверка защитного чехла приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. Поверните руль вправо......
29 03 2024 12:47:39
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS Сборка вакуумного усилителя Детали установки тормозного усилителя (на......
28 03 2024 0:52:36
20.3. Рычаг селектора Снятие Снятие скобы крепления тяги к рычагу селектора Расположение винтов крепления рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
27 03 2024 17:18:36
3.3.8. Распределительный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. Предупреждение Если нужно снять только распределительный вал, то......
26 03 2024 0:36:10
1.49. Дистанционное открывание замка задней двери/ крышки багажника Задняя дверь или крышка багажника может быть открыта нажатием на рычаг привода замка......
25 03 2024 12:13:21
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......
24 03 2024 7:21:46
Разборка и сборка внутренней трубы Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку (92d) и снимите блокировочную пластину (92e), снимите дисковую пружину......
23 03 2024 8:55:39
17.2. Проверка реле компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле компрессора кондиционера и проверьте его работоспособность. 2.......
22 03 2024 10:35:19
9.1.8. Диск сцепления и кожух Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач для получения доступа к сцеплению. 2. Пометьте положение установки......
21 03 2024 23:25:40
Главный впрыск топлива Энергия, необходимая для работы двигателя, появляется от последовательного главного впрыска топлива. Это означает что, по......
20 03 2024 0:14:46
3.1.5.5. Электрооборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1990 года изменено подключение пpeдoxpaнителей и реле. Идентификация пpeдoxpaнителей №......
19 03 2024 18:45:52
4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Коленчатый вал Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять......
18 03 2024 3:16:16
12.16. Бамперы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер 1. Буксирная поперечина 2. Облицовка 3. Датчик температуры окружающего воздуха 4. Бампер Задний бампер 1.......
17 03 2024 8:21:36
Тормозная система Уровень тормозной жидкости Горит сигнальная лампа гидравлической системы: уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы......
16 03 2024 12:26:37
14.1.22. Проверка обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла представляет собой множество горизонтальных проводников,......
15 03 2024 0:11:45
10.3.5. Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт Проверка сопротивления вторичной цепи модуля......
14 03 2024 14:24:53
5.6.3. Сборка и регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка уровня поплавка 1 – выступ на поплавке, 2 – регулирующее ушко, Х – уровень поплавка......
13 03 2024 7:30:52
4.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд и одним распределительным валом, установленным в головке блока......
12 03 2024 23:20:57
12.3. (ABS) 1 ; 2 ; 3 ABS; 4 ; 5 DLC1; 6 ECU ABS; 7 ; 8 ; 9 ; 10 DLC2; 11 , . . (0%), (100%), . , 15%. . , , (15%). . ( ) . . , . , . . . , . , , . , , ,......
11 03 2024 20:49:34
Инструкция по эксплуатации Спецификации Топливо Модели с каталитическим преобразователем Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 (АИ) Модели......
10 03 2024 14:23:58
1.1.23.5. Регулировки наружного зеркала при движении задним ходом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – клавиши памяти; Е – включатель блокировки У Вас есть возможность......
09 03 2024 1:57:56
Механизм переключения передач 1 — рукоятка рычага переключения 2 — средняя консоль 3 — боковая стенка 4 — манжета рычага переключения 5 — болт и гайка 6......
08 03 2024 23:37:30
13.22. Замена стоек поддержки задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и поддержите ее в этом положении. 2. Отвинтите нижнюю часть стойки......
07 03 2024 7:59:57
6.4. Проверка топливного насоса 6.4.1. Проверка работоспособности топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.......
06 03 2024 7:21:32
23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выключенном двигателе залейте жидкость в питательный бачок до отметки верхнего......
05 03 2024 6:46:14
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::