Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/mazda626/14_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.4. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.4. Главный тормозной цилиндр 12.4. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1 – уплотнительное кольцо; 2 – первичный поршень привода; 3 – шайба; 4 –......

23 04 2024 5:22:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система 1 – трубопровод возврата топлива; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливный фильтр (высокое давление); 4 – топливная......

22 04 2024 19:27:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3. Аккумулятор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3. Аккумулятор 8.1.3. Аккумулятор 8.1.3.1. Проверка и зарядка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуется проверять удельную плотность электролита каждые три месяца для определения......

21 04 2024 13:20:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Противоугонная система

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Противоугонная система Противоугонная система Противоугонная сигнализация Активация противоугонной системы производится спустя приблизительно 15 секунд после запирания......

20 04 2024 1:44:48

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель установлен в передней блока......

19 04 2024 3:21:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников Замена сальников Сальники приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новое стопopное кольцо крепления внутреннего шарнира приводного вала.......

18 04 2024 6:43:44

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей системы зарядки Неисправность Вероятные причины Метод устранения Контрольная лампа......

17 04 2024 10:25:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.6. Радиатор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.6. Радиатор 4.1.6. Радиатор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините......

16 04 2024 4:34:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.16. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.16. Замена уплотнительных колец 4.4.16. Замена уплотнительных колец 4.4.16.1. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень со......

15 04 2024 4:53:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен.......

14 04 2024 0:39:41

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводные ремни расположены в......

13 04 2024 17:45:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.2. Проверка компрессии

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.2. Проверка компрессии 4.1.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту......

12 04 2024 18:29:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система питания – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система питания – дизельные модели Система питания - дизельные модели Общая информация Сборка термостата/топливного фильтра 1 — Термостатический элемент 2 — Вентиль удаления воздуха 3 —......

11 04 2024 8:49:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.8. Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов

3.1.2.8. Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов......

10 04 2024 0:46:34

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка корпуса дросселя

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка корпуса дросселя Снятие и установка корпуса дросселя Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые......

09 04 2024 3:22:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.32. Перчаточный ящик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.32. Перчаточный ящик 1.1.32. Перчаточный ящик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для использования дверки перчаточного ящика сделайте следующее. Для открывания – потяните за ручку. При......

08 04 2024 1:48:20

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра 5.3.1. Принцип работы дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигательный отсек дизельного двинателя с......

07 04 2024 5:59:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поддона картера двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие Детали установки поддона картера двигателя 3 — Сливная пробка 14, 15 — Маслопроводы 18 — Датчик уровня масла 19 — Болт L3 — Датчик скорости 20 — Направляющая труба щупа измерения уровня масла с фланцем и сальником 28 — Передняя опора двигателя 45 — Поддон 45a — Прокладка […]...

06 04 2024 10:37:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.5. Угол опережения зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.5. Угол опережения зажигания 7.5. Угол опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком,......

05 04 2024 6:13:19

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) В отличие от рулевого механизма обычного типа, в......

04 04 2024 8:50:34

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска J192 – блок управления многоточечным впрыском N – катушка зажигания N30 –......

03 04 2024 9:59:24

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.23. Передняя облицовочная панель салона

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.23. Передняя облицовочная панель салона 10.23. Передняя облицовочная панель салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление облицовки щитка приборов на автомобилях FJ60, 62 Болты крепления передней панели на......

02 04 2024 10:20:15

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Стеклоочистители Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Стеклоочистители не работают 1. Дефектный пpeдoxpaнитель 2. Дефект в......

01 04 2024 11:32:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка секций кожуха рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка секций кожуха рулевой колонки Снятие и установка секций кожуха рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

31 03 2024 15:50:37

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос Водяной насос Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре. При четырехцилиндровом двигателе водяной насос......

30 03 2024 9:37:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.11. Радиоприемник

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.11. Радиоприемник 10.19.11. Радиоприемник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка радиоприемника Устанавливаемые на заводе радиоприемники снабжены футляром, который позволяет......

29 03 2024 16:18:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.4.4. Разборка и сборка дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.4.4. Разборка и сборка дифференциала 8.3.4.4. Разборка и сборка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал, разборка/ сборка 1. Ведущая шестерня в паре с зубчатым венцом 2. Внутренняя обойма......

28 03 2024 13:58:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.2. Трос сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.2. Трос сцепления 9.2. Трос сцепления 9.2.1. Регулировка троса сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки......

27 03 2024 7:22:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Коробка передач

Коробка передач Спецификации Общие параметры Тип коробки переключения передач Ручная, пятиступенчатая (5 передних передач и одна задняя), с полной......

26 03 2024 6:43:12

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Ежегодно или каждые 20000 км пробега Для обеспечения нормальной работы тяги привода дроссельной......

25 03 2024 21:49:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11. Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11. Подвеска и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески А – ранние модели с левосторонним управлением; В – поздние модели с левосторонним управлением и все модели с......

24 03 2024 0:23:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.6. Переключатели освещения, указатели поворотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.6. Переключатели освещения, указатели поворотов 1.6. Переключатели освещения, указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель освещения выключено подфарники ближний и дальний свет потянуть =......

23 03 2024 13:32:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.9. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

12.9. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что уровень жидкости находится между метками MAX и......

22 03 2024 13:28:58

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Набор......

21 03 2024 10:17:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.5. Электрические стеклоподъемники

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.5. Электрические стеклоподъемники 1.5. Электрические стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания находится в......

20 03 2024 10:17:18

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена и регулировка троса переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена и регулировка троса переключения передач Замена и регулировка троса переключения передач Замена Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При......

19 03 2024 10:28:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16.2. Регулировка пускового зазора воздушной заслонки

6.1.16.2. Регулировка пускового зазора воздушной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора Keihin 1 – рычаг привода воздушной......

18 03 2024 22:40:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена аккумуляторной батареи Замена аккумуляторной батареи При отключении аккумуляторной батареи радиооборудование, не являющееся продукцией AUDI, требует ввода кода. Поэтому......

17 03 2024 10:13:48

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному в Разделе Проверка......

16 03 2024 14:53:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5. Катушка зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5. Катушка зажигания 7.5. Катушка зажигания 7.5.1. Катушка зажигания, установленная отдельно 7.5.1.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода......

15 03 2024 20:56:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.7. Передняя решетка

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.7. Передняя решетка12.7. Передняя решетка Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Удалите защелки решетки. 2. Отверните винты крепления (стрелки) и снимите центральную и......

14 03 2024 23:52:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 26.6. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 26.6. Автоматическая коробка передач 26.6. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В связи с тем, что коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, поэтому......

13 03 2024 2:26:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2. Колеса и шины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2. Колеса и шины 1.3.2. Колеса и шины 1.3.2.1. Проверка давления в шине ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поддерживайте давление шин на надлежащем уровне. Нужно проверять его каждые две......

12 03 2024 12:12:15

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Регулировочное приспособление стояночного тормоза 1 — натяжные тросики стояночного тормоза,......

11 03 2024 5:26:55

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.15. Переключатель режима

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.15. Переключатель режима 10.15. Переключатель режима Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите переключатель режима при включенном выключателе зажигания и проверьте, загорается ли......

10 03 2024 6:57:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 6.2.6. Механизм педали сцепления

6.2.6. Механизм педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – защелка, 2 – пружина, 3 – ось и фиксатор защелки, 4 – втулка, 5 – педаль сцепления,......

09 03 2024 3:20:53

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.8. Поворотный кулак

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.8. Поворотный кулак 9.8. Поворотный кулак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали поворотного кулака 1. прокладка 2. Втулка 3. Цапфа 4. Гайка 5. Рычаг 6. Подшипник 7. Крышка корпуса сальника......

08 03 2024 3:31:50

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.13. Электрообогреватель заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.13. Электрообогреватель заднего стекла 18.13. Электрообогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрообогреватель заднего стекла, который является дополнительным оборудованием, состоит из......

07 03 2024 11:58:51

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр коренных подшипников Осмотр коренных подшипников Типичные повреждения вкладышей А — Поцарапаны инородными частицами - видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша В —......

06 03 2024 21:49:58

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Молдинги

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Молдинги Молдинги Снятие передних молдингов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Молдинг на переднем крыле: снять облицовку колесной ниши. С внутренней стороны крыла отвернуть......

05 03 2024 1:26:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::