Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Общая информация и меры безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение элементов системы управления двигателем Simos. Двигатели 1.6 л
|
1 – разъем Для датчика Холла (черный) 2 – датчик Холла Под верхней крышкой зубчатого ремня 3 – датчик кислорода, 50 Н Положение при АТ: в выпускном коллекторе 4 – разъем Для датчика кислорода, с нижней стороны автомобиля справа 5 – клапан переключения впускного трубопровода 6 – прибор управления Simos 7 – блок управления дроссельной заслонкой 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – измеритель массы воздуха С датчиком температуры всасываемого воздуха |
10 – присоединение массы у РКПП 11 – катушки зажигания Со ступенью выходной мощности 12 – разъем Для детонационного датчика 13 – датчик числа оборотов двигателя 14 – разъем Для датчика числа оборотов двигателя (черное) 15 – детонационный датчик 16 – инжекторы 17 – регулятор давления топлива 18 – адсорбер 19 – электромагнитный клапан адсорбера |
Расположение элементов системы управления двигателем Motronic. Двигатель 1.8 л (125 л.с.)
|
1 – электромагнитный клапан для адсорбера 2 – разъем Для датчика кислорода (черное) 3 – датчик температуры всасываемого воздуха 4 – блок управления дроссельной заслонкой 5 – прибор управления Motronic 6 – клапан регулировки распределительного вала 7 – измеритель массы воздуха 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – регулятор давления топлива 10 – инжекторы 11 – катушки зажигания, выходная ступень |
12 – датчик числа оборотов двигателя 13 – датчик детонации 2 14 – разъем Для датчика детонации 2. 15 – датчик детонации 1 16 – разъем Для датчика числа оборотов двигателя. 17 – разъем Для датчика детонации 1. 18 – датчик Холла Указание: С 8/97 выпуска дополнительно устанавливается регулируемая труба впуска с клапаном переключения. |
Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива и управляет процессом зажигания. У бензиновых двигателей автомобиля AUDI A3 применяются различные системы управления.
Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности:
– Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива при высокой мощности.
– Уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах благодаря точному дозированию топлива и применению каталитического преобразователя.
– Самодиагностика системы управления двигателем, что обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. Если в двигателе имеются неисправности, то имеется возможность вывести на принтер список неисправностей, позволяющий выявить и устранить дефект самостоятельно.
Блок управления двигателем представляет собой микропроцессор с высоким быстродействием. Он определяет оптимальное время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления РКПП или блокировкой от угона.
Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и пpaктически не требует обслуживания. Замены при проведении технического обслуживания требуют только воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Проведение их возможно только в условиях СТО.
Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации СО в рамках проведения технического обслуживания не требуется.
Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем/бензиновый двигатель
Топливная система находится под давлением! При вскрытии системы возможен выброс топлива. Поэтому вытекшее топливо необходимо протереть тряпкой. Пары бензина ядовиты и горючи. Пользуйтесь защитными очками. Следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Имейте наготове огнетушитель.
Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующее:
– Не касайтесь и не отсоединяйте проводов зажигания при работающем двигателе или при включенном стартере.
– Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
– Не следует работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
– При проверке компрессии не допускается впрыск топлива.
ВНИМАНИЕ
При проведении работ с системой впрыска необходимо соблюдать общие правила безопасности и чистоты.
Замечания по проверке системы управления двигателем
– Для поиска неисправностей, прежде всего, необходимо вывести показания из памяти неисправностей и проверить на герметичность вакуумные присоединения.
– Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо наличие напряжения не менее 11.5 В.
– Если после поиска неисправностей, проведения ремонта или проверки деталей запускается только на короткое время, а затем останавливается, причина может быть в том, что заблокирована противоугонная система. Для этого необходимо опросить память неисправностей и при необходимости настроить прибор управления.
Работа системы впрыска бензинового двигателя
Топливо из топливного бака засасывается электрическим бензонасосом и подается через топливный фильтр, расположенный на полу автомобиля к инжекторам. Регулятор давления поддерживает постоянное давление в топливной системе.
Через электрически управляемые инжекторы топливо порционно подается в соответствующую впускную трубу непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем управляет продолжительностью впрыска и тем самым количеством впрыскиваемого топлива.
Воздух, засасываемый в двигатель, проходит воздушный фильтр, поступает через дроссельную заслонку и всасывающую трубу к впускным клапанам.
Масса всасываемого воздуха определяет количество впрыскиваемого топлива. Масса всасываемого воздуха измеряется специальным измерителем. В корпусе измерителя находится тонкая, электрически нагреваемая чувствительная пластина –1–, которая охлаждается потоком проходящего через нее воздуха. Для поддержания постоянной температуры чувствительной пластины величина тока изменяется в соответствии с массой засасываемого воздуха. Величина тока указывает блоку управления степень нагрузки двигателя и тем самым регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Расположение пленочного проводника 1 в измерителе массы воздуха
|
Информация, поступающая от различных датчиков и комaнды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивает оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации. Если датчики выходят из строя, блок управления переключается на аварийную программу, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен отрицательно сказаться на работе двигателя. Однако при ближайшем контроле состава отработавших газов необходимо считать показания памяти неисправностей системы управления двигателем.
Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем
– Дроссельная заслонка расположена в центральном блоке управления, где сконцентрирована информация от различных датчиков. Основной задачей блока управления является стабилизация режима холостого хода при всех режимах работы двигателя и условиях нагрузки. Выключатель холостого хода передает блоку управления информацию о положении холостого хода дроссельной заслонки. Блок управления через электродвигатель открывает или закрывает дроссельную заслонку, регулируя, таким образом, число оборотов холостого хода.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха
передают в блок управления информацию о текущем значении температур на основании изменения значения их электрического сопротивления. При возрастании температуры сопротивление уменьшается.
– Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и электромагнитного клапана. В адсорбере накапливаются пары бензина, образующиеся в баке вследствие нагрева топлива. При работающем двигателе пары бензина отсасываются из адсорбера и подаются в двигатель.
– Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в отработавших газах и передает соответствующий сигнал в блок управления двигателем.
– Датчик детонации служит для определения оптимального момента зажигания. При неисправностях зажигания подача топлива к соответствующему цилиндру прекращается.
– Двигатели 1.8 л/125 л.с. с 8/97, двигатели 1.6 л имеют регулируемый впускной трубопровод, который в зависимости от числа оборотов двигателя меняет параметры всасывающего тpaкта. Для этого во впускном трубопроводе установлена заслонка с пневматическим приводом. Длинный трубопровод при низком числе оборотов благодаря резонансному эффекту обеспечивает хорошее наполнение цилиндров и тем самым высокий крутящий момент. При высоком числе оборотов двигателя впускной трубопровод укорачивается, что обеспечивает более полное использование потенциала мощности двигателя.
– Двигатели 1.8 л/125 л.с.: Для получения оптимальной мощности и крутящего момента двигателя в широком диапазоне оборотов имеется механизм регулирования момента открывания и закрывания впускных клапанов в зависимости от числа оборотов. Обычно время открывания и закрывания определяется конфигурацией распределительного вала. Для обеспечения вариативной регулировки кулачков, распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены друг с другом цепью. Гидравлический механизм регулировки, в зависимости от оборотов двигателя, смещает точку поворота цепи в ветви соединения шестерен распредвалов. Благодаря этому смещаются фазы работы впускных клапанов по отношению к выпускным. Для повышения крутящего момента в диапазоне от низких до средних оборотов включается механизм регулировки, и распределительный вал впускных клапанов открывает и закрывает клапаны раньше.
Проверки системы впрыска топлива – общие сведения
В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте проходимость шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Если имеется подозрение на плохую работу инжектора, прочистите его.
Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если неисправность еще не устранена, проверьте целостность плавких пpeдoxpaнителей и состояние электрических разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, следов коррозии, грязи и других повреждений.
После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию “AUDI” для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
22 06 2025 12:15:37
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
21 06 2025 18:48:39
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
20 06 2025 10:13:32
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
19 06 2025 3:14:35
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
18 06 2025 23:20:45
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
17 06 2025 14:32:55
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
16 06 2025 13:59:59
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
15 06 2025 0:11:19
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
14 06 2025 2:53:33
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
13 06 2025 0:32:19
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
12 06 2025 5:45:31
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
11 06 2025 6:45:15
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
10 06 2025 18:39:24
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
09 06 2025 1:19:44
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
08 06 2025 9:38:24
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
07 06 2025 19:39:30
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
06 06 2025 21:29:23
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
05 06 2025 8:33:16
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
04 06 2025 1:22:11
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
03 06 2025 17:55:36
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
02 06 2025 15:48:48
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
01 06 2025 4:24:21
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
31 05 2025 0:49:26
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
30 05 2025 23:13:18
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
29 05 2025 23:57:43
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
28 05 2025 23:13:43
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
27 05 2025 1:46:46
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
26 05 2025 8:31:57
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
25 05 2025 21:24:45
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
24 05 2025 12:35:50
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
23 05 2025 0:30:29
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
22 05 2025 11:49:42
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
21 05 2025 16:34:21
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
20 05 2025 21:38:35
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
19 05 2025 9:52:45
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
18 05 2025 8:17:48
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
17 05 2025 5:32:59
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
16 05 2025 17:49:32
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
15 05 2025 20:12:45
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
14 05 2025 4:24:45
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
13 05 2025 23:11:12
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
12 05 2025 10:11:37
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
11 05 2025 1:31:24
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
10 05 2025 22:13:42
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
09 05 2025 15:33:58
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
08 05 2025 18:14:10
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
07 05 2025 2:20:24
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
06 05 2025 9:35:35
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
05 05 2025 22:33:44
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
04 05 2025 12:52:11
Еще:
Авто -1 ::