Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Двигатель
Двигатель
Спецификации
Общие параметры
Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Двигатель
Технические данные были определены согласно директивам ЕС. Все данные действительны для автомобилей в базовом исполнении с каталитическим преобразователем. В зависимости от элементов специальной комплектации данные могут отличаться друг от друга. Справки по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz. |
Общие хаpaктеристики
Модель |
Годы вып. | Код по VIN | Тип двигателя/системы подачи топлива | Объем, см3 | Кол-во и расп. ц-ров | Мощность, л.с./кВт | Крутящий момент, Нм | Макс. скорость, км/ч |
Приме-чания |
300SE 2.8 | 92-93 | 140.028 | M104.944HFM | 2799 | R6 | 193/142 | 270 | 215 | |
S280 | 93-94 | ||||||||
300SE (SEL) | 91-93 | 140.032 (033) | M104.990LH | 3199 | R6 | 231/170 | 315 | 225 | |
S320 | 93-98 | M104.944HFM | |||||||
300SD | 91-93 | 140.134 | OM603.971 | 3449 | R6 | 150/110 | 330 | 185 | |
S350 TD | 93-96 | ||||||||
S300 TD | 96-98 | 140.135 | OM606.961 | 2996 | R6 | 177/130 | 330 | 205 | |
400SE (SEL) | 91-93 | 140.042 (043) | M119.971LH и M119.981ME |
4196 | V8 | 279/205 | 400 | 245 | |
S420 | 93-98 | ||||||||
500SE (SEL) | 91-93 | 140.050 (051) | M119.970LH и M119.980ME |
4973 | V8 | 320/235 | 470 | 250 | Огр. 270 км/ч |
S500 |
93-98 | ||||||||
600SE (SEL) | 91-93 | 140.056 (057) | M120.980LH и M120.982ME |
5987 | V12 | 394/290 | 570 | 250 | Огр. 290 км/ч |
S600 | 93-98 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/при об/мин)//Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) | |
S280 | 142 (193)/5500//270/3750 |
S320 | 170 (231)/5600//315/3750 |
S420 | 205 (279)/5700//400/3900 |
S300 | TDI 130 /4400//330/1600-3600 |
S500 | 235 (320)/5600//470/3900 |
S600 | 290 (394)/5200//570/3800 |
Число цилиндров/Тип/Рабочий объем, см3/Обозначение | |
S280 | 6/DOHC/2799/104 |
S320 | 6/DOHC/3199/104 |
S420 | 8/OHC/4196/119 |
S300 | TDI 6/DOHC/2996/606 |
S500 | 8/OHC/4973/119 |
S600 | 12/OHC/5987/120 |
Максимальные обороты, об/мин | |
S280 | 6400 |
S320 | 6400 |
S420 | 6000 |
S300 | TDI 5300 |
S500 | 6000 |
S600 | 6000 |
Степень сжатия | |
S280 | Данные не приведены |
S320 | 10.0:1 |
S420, S500 | 11.0:1 |
S600 | Данные не приведены |
S320CDI | Данные не приведены |
Давление компрессии, бар | |
S280 S320 | 10-14 |
S420, S500, S600 | 13.5-15.5 |
S300 | TDI 26-32 |
Порядок работы цилиндров | |
S280, S320, S300 | TDI 1-5-3-6-2-4 |
S420, S500 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
S600 | 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
Приводной ремень
(Генератор/рулевой усилитель, кондиционер воздуха), мм | |
S280 | 2170/2257 |
S320 | 2337/2440 |
S420, S500 | 2460/- |
S300 | TDI 6PKx2080/6PKx2120 |
S600 | 2585/- |
Клапанные зазоры |
не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы |
Капитальный ремонт двигателя
Двигатели серии М104
Размеры подшипников распределительных валов
Номинальный диаметр, мм | |
Распределительный вал | 29.947 29.963 |
Головка блока цилиндров | 30.000 30.021 |
Ремонтный диаметр, мм | |
Распределительный вал | 30.434 30.450 |
Головка блока цилиндров | 30.500 30.525. |
Допустимая чистота поверхности постели, мм | 0.001-0.004 |
Допустимая конусность, мм | 0.012 |
Допустимое смещение оси, мм | 0.040 |
Люфт в подшипнике, мм | |
Радиальный | 0.035 |
Осевой | 0.06 – 0.21 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Втулки из цветного металла
Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) |
Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 13.50-13.51 |
1-й номинальный размер | 13.53 |
Ремонтный размер | 13.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/ Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 13.52-13.53/- |
1-й номинальный размер | 13.54-13.55/ Серо-коричневая |
Ремонтный размер | 13.71-13.72/Красная |
Натяг, мм | 0.012-0.031 |
Внутренний диаметр направляющей 1-й версии, мм | |
Впускной клапан | 8.000-8.015 |
Выпускной клапан | 9.000-9.015 |
Внутренний диаметр направляющей 2-й версии, мм | |
Впускной клапан | 7.000-7.015 |
Выпускной клапан | 8.000-8.015 |
Длина «L» втулки, мм | |
Впускной клапан | 35.5 |
Выпускной клапан | 37.9 |
Выступание «с» втулки, мм | |
Впускной клапан | 10.8-11.2 |
Выпускной клапан | 8.2-8.6 |
Металлокерамические втулки
Металлическая направляющая втулка двигателя М104.990 (второй версии) и М104.944/994 |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 12.50-12.51 |
1-й номинальный размер | 12.53 |
Ремонтный размер | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 12.54/- |
1-й номинальный размер | 12.56-12.57/- |
Ремонтный размер | 12.74-12.75/- |
Натяг, мм | 0.029-0.051 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 7.000-7.015 |
Длина «L» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 37.5 |
Выступание «с» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 10.2-10.4 |
Размеры седел клапанов
Детали установки седел клапанов
Впускной клапан//Выпускной клапан | |
Номинальные значения, мм | |
Диаметр D1 отверстия | 36 Н6//32 Н6 |
Диаметр D седла | 36.10-36.12//32.10-32.12 |
Ремонтные значения, мм | |
Диаметр D1 отверстия | 37.20 Н6//33.20 Н6 |
Диаметр D седла | 37.30//32.30 |
Размер «t» | 5.6-5.9 |
Диаметр D2 | 30//25.6 |
Рабочие хаpaктеристики поршневых колец
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм | |
Хаpaктеристика |
Значение |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.20-0.40 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0.20- 0.40 |
Маслосъемное кольцо | 0.20- 0.45 |
Зазоры в замках колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.015-0.050 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0.020- 0.040 |
Маслосъемное кольцо | 0.010- 0.045 |
Размеры и веса шатунов и шатунных подшипников
2 — Обозначение |
6 — Верхний вкладыш |
Шатуны | |
Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм | |
М104.94 | 148.995-49.005 |
М104.99 | 144.995-145.005 |
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм | 21.948 – 22.000 |
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм | 21.948 – 22.000 |
Диаметр «D1» нижней головки без вкладышей, мм | 51.600 – 51.619 |
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм | 24.500 – 24.571 |
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки шатуна, мм | 22.007 – 22.013 |
Люфт поршневого пальца во втулке, мм | 0.013 – 0.018 |
Допустимое скручивание шатуна, мм | 0.015 |
Допустимое отклонение от параллельности верхней головки шатуна и втулки, мм |
0.07 |
Допустимая разница весов шатунов, г | 4 |
Коленчатый вал | |
Диаметры шатунных шеек, мм/ цветовая маркировка щеки кривошипа | |
Номинальный | 47.955 – 47.965/Без маркировки |
Номинальный | 1 47.945 – 47.955/Оранжевый |
Номинальный | 2 47.935 – 47.945/Синий |
1-й ремонтный размер | 47.700 – 47.715/- |
2-й ремонтный размер | 47.450 – 47.465/- |
3-й ремонтный размер | 47.200 – 47.215/- |
4-й ремонтный размер | 46.950 – 46.965/- |
Ширина шатунных шеек, мм | |
Номинальный размер | 27.958 – 28.042 |
Ремонтный размер | до 28.300 |
Вкладыши шатунных подшипников | |
Толщина стенки, мм | |
Номинальный размер | |
Красная маркировка | 1.806 – 1.810 |
Желтая маркировка | 1.810 – 1.814 |
Синяя маркировка | 1.814 – 1.818 |
Номинальный 1 (не поставляется как запчасть) | |
Красная маркировка | 1.811 – 1.815 |
Желтая маркировка | 1.815 – 1.819 |
Синяя маркировка | 1.819 – 1.823 |
Номинальный 2 (не поставляется как запчасть) | |
Красная маркировка | 1.816 – 1.820 |
Желтая маркировка | 1.820 – 1.824 |
Синяя маркировка | 1.824 – 1.828 |
1-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 1.995 – 1.999 |
2-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.060 – 2.064 |
3-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.185 – 2.189 |
4-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.310 – 2.314 |
Размеры коленчатого вала и коренных подшипников
Контрольные размеры | |
Допустимая конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм | 0.002 |
Допустимая овальность на 54 мм длины, мм | |
Коренные шейки | 0.010 |
Шатунные шейки | 0.010 |
Допустимое отклонение оси установленных вкладышей, мм | 0.02 |
Радиус внутренней галтели, мм | |
Коренные шейки 1.9-2.1 | |
Шатунные шейки 1.9-2.1 | |
Ремонтные размеры | |
Диаметр коренной шейки, мм/Цветовая/Буквенная маркировка на передней части коленчатого вала | |
Номинальный | |
57.960 – 57.965/Синий/В | |
57.955 – 57.960/Желтый/G | |
57.950 – 57.955/Красный/R | |
Номинальный 1 | |
57.945 – 57.950/Белый/W | |
57.940 – 57.845/Пурпурный/V | |
1-й ремонтный размер | 57.705 – 57.715/-/- |
2-й ремонтный размер | 57.450 – 57.465/-/- |
3-й ремонтный размер | 57.205 – 57.215/-/- |
4-й ремонтный размер | 57.955 – 57.965/-/- |
Буквенная маркировка
Цветовая маркировка нанесена на противовесы №№ 8 и 9, буквенное обозначение – на переднюю часть коленчатого вала. |
Ширина коренной шейки, мм/Цветовая/ | |
Номинальный размер | |
24.500 – 24.533/-/0 | |
Номинальный 1 | |
24.600 – 24.633/Красный/1 | |
1-й ремонтный размер | 24.700 – 24.733/-/- |
2-й ремонтный размер | 24.900 – 24.933/-/- |
3-й ремонтный размер | 25.000 – 25.033/-/- |
4-й ремонтный размер | -/-/- |
Подбор толщины вкладышей коренных подшипников
Номинальный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.255-2.260 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.255-2.260 |
Желтая метка (индекс 54) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.260-2.265 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.260-2.265 |
Красная метка (индекс 56) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.265-2.270 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.265-2.270 |
Номинальный размер 1 (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм) | |
Бело-синяя метка (индекс 57) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.263-2.268 |
Бело-желтая метка (индекс 58) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.268-2.273 |
Бело-красная метка (индекс 60) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.273-2.278 |
1-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.75 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.375-2.380 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.375-2.380 |
Желтая метка (индекс 54) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.380-2.385 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.380-2.385 |
2-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.50 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.500-2.505 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.500-2.505 |
Номинальная ширина вкладыша, мм | 19.979 – 20.000 |
Диаметр постелей коренных подшипников коленчатого вала, мм | |
Подшипники №№ 1, 5, 7 | |
1 кернение | 62.500-62.505 |
2 кернения | 62.506-62.513 |
3 кернения | 62.513-62.519 |
Подшипники №№ 2, 3, 4, 6 | |
2 кернения | 62.500-62.506 |
3 кернения | 62.506-62.519 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Диаметры цилиндров//поршней, мм | |
Номинальный размер (89.9 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 89.900 -89.906//89.873 – 89.879 |
Маркировка группы допуска X | 89.906 – 89.912//88.878 – 89.886 |
Маркировка группы допуска В | 89.912 – 89.918//89.885 – 89.891 |
1-й ремонтный размер (+ 0.25 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 90.150 – 90.156//90.123 – 90.129 |
Маркировка группы допуска Х | 90.156 – 90.162//90.128 – 90.136 |
Маркировка группы допуска В | 90.162 – 90.168//90.135 – 90.141 |
2-й ремонтный размер (+ 0.5 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 90.400 – 90.406//90.373 – 90.379 |
Маркировка группы допуска Х | 90.406 – 90.412//90.378 – 90.386 |
Маркировка группы допуска B | 90.412 – 90.418//90.385 – 90.391 |
Маркировка (кроме двигателей AMG) нанесена на выпуклой части поршня и выбита на сопрягаемой поверхности блока цилиндров. |
Размеры блока цилиндров
Высота, мм | 282.25 -282.35 |
Минимально допустимая высота после обработки1), мм | 281.95 |
Допустимая шероховатость сопрягаемой поверхности блока цилиндров, мм | |
Верхней | 0.03 |
Нижней | 0.04 |
1) После обработки блока цилиндров допускается изменение высоты не более чем на 0.4 мм. |
Двигатели серии М119
Размеры подшипников распределительных валов
Диаметр постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 28.000 28.021 |
Ремонтный размер | 28.500 26.521 |
Диаметр шейки подшипника распределительного вала, мм | |
Номинальный | 27.960 2.947 |
Ремонтный | 28.447 28.460 |
Люфт в подшипниках распределительного вала, мм | |
Радиальный | 0.053-0.061 |
Осевой | 0.050-0.150 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) |
Втулки из цветного металла (только двигатели М119.97) | |
Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 13.50-13.51 |
1-й номинальный размер | 13.53 |
Ремонтный размер | 13.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 13.51-13.53/- |
1-й номинальный размер | |
13.52-13.53/Серо-зеленый | |
13.54-13.55/Серо-коричневый | |
Ремонтный размер | 13.71-13.72/Красный |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Внутренний диаметр направляющей, мм | |
Впускной и выпускной клапаны | 7.000-7.015 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Длина «L» втулки, мм | |
Впускной клапан | 35.5 |
Выпускной клапан | 37.9 |
Расстояние «а» (впускной клапан), мм | 2.7-2.9 |
Расстояние «b» (впускные и выпускные клапаны), мм | 5.4-5.6 |
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм | 10.8-11.2 |
Металлокерамические втулки (все двигатели серии М119) | |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 12.50-12.51 |
1-й номинальный размер | 12.53 |
Ремонтный размер | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 12.54-12.55/- |
1-й номинальный размер | 12.56-12.57/Серый |
Ремонтный размер | 12.74-12.75/Красный |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 7.000-7.015 |
Длина «L» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 37.5 |
Расстояние «а», мм | — |
Расстояние «b»(впускные и выпускные клапаны), мм | 5.4-5.6 |
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм | 10.2-10.4 |
Размеры седел клапанов
Номинальные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 39 Н6 |
Выпускные клапан | 34 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 39.10-39.09 |
Выпускные клапаны | 34.10-34.09 |
Ремонтные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 40.20 Н6 |
Выпускные клапаны | 35.20 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 40.30 |
Выпусеные клапаны | 35.30 |
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм | 7.8-7.9 |
Диаметр «D2», мм | |
Впускные клапаны | 38.47 |
Выпускные клапаны | 33.47 |
Двигатели М119.971/980/982
Номинальные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 36 Н6 |
Выпускные клапаны | 34 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 36.10-36.09 |
Выпускные клапаны | 34.10-34.09 |
Ремонтные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 37.20 Н6 |
Выпускные клапаны | 35.20 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 37.30 |
Выпускные клапаны | 35.30 |
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм | 7.8 – 7.9 |
Диаметр «D2», мм | |
Впускные клапаны | 35.47 |
Выпускные клапаны | 33.47 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Двигатели серии М119.960/970/972/974
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение 0 (индекс 52) | 96.483-96.493// 96.498-96.503 |
Обозначение 0+ (Индекс 53) | 96.488-96.498// 96.503-96.508 |
Обозначение 1 (Индекс 54) | 96.493-96.503// 96.508-96.513 |
Обозначение 1+ (Индекс 55) | 96.498-96.508// 96.513-96.518 |
Обозначение 2 (Индекс 56) | 96.503-96.513// 96.518-96.523 |
1-й ремонтный размер (+0.5 мм) | |
Обозначение 0 | 96.983-96.993//96.998-97.003 |
Обозначение 1 | 96.993-97.003//97.008-97.013 |
Обозначение 2 | 97.003-97.013//97.018-97.023 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение 0 | 97.483-97.493//97.498-97.503 |
Обозначение 1 | 97.493-97.503//97.508-97.513 |
Обозначение 2 | 97.503-97.513//97.518-97.523 |
Двигатели серии М119.980/982/970/972/974
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение A (индекс 52) | 96.482-96.495// 96.500-96.508 |
Обозначение В (индекс 54) | 96.491-96.504// 96.508-96.516 |
Обозначение С (индекс 56) | 96.499-96.512// 96.516-96 524 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение A | 96.982-96.995//97.000-97.008 |
Обозначение В | 96.991-97.004//97.008-97.016 |
Обозначение | С 96.999-97.012//97.016-97.024 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение A | 97.482-97.495//97.000-97.508 |
Обозначение В | 97.491-97.504//97.508-97.516 |
Обозначение С | 97.499-97.512//97.516-97.524 |
Двигатели М119.971/975/981/985 (цифровое обозначение)
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (92.0 мм) | |
Обозначение 0 (индекс 52) | 91.983-91.993// 91.998-91.003 |
Обозначение 0+ (индекс 53) | 91.988-91.998// 92.003-92.008 |
Обозначение 1 (индекс 54) | 91.993-92.003// 92.008-92.013 |
Обозначение 1+ (индекс 55) | 91.998-92.008// 92.013-92.018 |
Обозначение 2 (индекс 56) | 92.003-92:013// 92.018-92.023 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение 0 | 92.483-92.493//92.498-92.503 |
Обозначение 1 | 92.493-92.503//92.508-92.513 |
Обозначение 2 | 92.503-92.513//92.518-92.523 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение 0 | 92.983-92.993//92.998-93.003 |
Обозначение 1 | 92.993-93.003//93.008-93.013 |
Обозначение 2 | 93.003-93.013//93.018-93.023 |
Двигатели М119.971/975/981/985 (буквенное обозначение)
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение A (индекс 52) | 91.982-91.995// 92.000-92.008 |
Обозначение В (индекс 54) | 91.991-92.004// 92.008-92.016 |
Обозначение С (индекс 56) | 91.999-92.012// 92.016-92.024 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение A | 92.482-92.495//92.500-92.508 |
Обозначение В | 92.491-92.504//92.508-92.516 |
Обозначение С | 92.499-92.512//92.516-92.524 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение A | 92.982-92.995//93.000-93.008 |
Обозначение В | 92.991-93.004//93.008-93.016 |
Обозначение С | 92.999-93.012//93.016-93.024 |
Размеры шатунов
Шатуны
Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм | 154.450-154.550// 148.950-149.050 |
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм | 24.857-24.890//24.857-24.890 |
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм | 27.900-28.000//21.900-22.100 |
Диаметр «D» нижней головки без вкладышей, мм | 51.600-51.619//51.600-51.619 |
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм | 26.007-26.013//24.007-24.013 |
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки шатуна, мм |
29.000-29.021//27.000-27.210 |
Люфт поршневого пальца во втулке, мм | 0.007-0.018 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Двигатели с установочным подшипником
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | |
Номинальный | |
Синяя маркировка | 63.965 |
Желтая маркировка | 63.960 |
Красная маркировка | 63.955 |
1-й ремонтный | 63.700 |
2-й ремонтный размер | 63.450 |
3-й ремонтный размер | 63.200 |
4-й ремонтный размер | 62.950 |
Ширина коренной шейки с установочным подшипником, мм | |
Номинальный размер | 27.021 |
Предельный допустимый размер | 27.50 |
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | |
Номинальный | 47.955 |
1-й ремонтный | 47.705 |
2-й ремонтный размер | 47.455 |
3-й ремонтный размер | 47.205 |
4-й ремонтный размер | 46.955 |
Ширина коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 50.100 |
Предельный допустимый размер | 50.30 |
Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм | |
Синяя маркировка | 68.486 |
Желтая маркировка | 68.492 |
Красная маркировка | 68.500 |
Диаметр отверстий под шатунные подшипники, мм | 51.619 |
Допустимые овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм |
0.01 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.021 – 0.045 |
Предельно допустимое значение | 0.09 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.030 – 0.055 |
Предельно допустимое значение | 0.080 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый вал | 0.10 – 0.22 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Осевой люфт шатунов, мм | |
Новый вал | 0.22 – 0.38 |
Предельно допустимое значение | 0.50 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Маркировка |
||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки |
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Двигатели с упopными полукольцами
Диаметр шейки коленчатого вала//толщина упopных полуколец, мм | |
Номинальный размер | |
Синяя маркировка | 63.960-63.965//2.20 |
Желтая маркировка | 63.955-63.960//2.25 |
Красная маркировка | 63.950-63.955//2.30 |
1-й номинальный размер |
63.945-63.950 63.940-63.945 63.935-63.940 |
Ширина шейки коленчатого вала, мм | 27.000-27.033 |
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | 47.955-47.965 |
Ширина шейки коленчатого вала, мм | 50.000/50.100 |
Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм | |
Синяя маркировка | 68.480-68.486 |
Желтая маркировка | 68.986-68.492 |
Красная маркировка | 68.492-68.500 |
Диаметр отверстий под шатунные подшипники, мм |
51.600-51.619 |
Допустимые овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм |
0.01 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.021 – 0.045 |
Предельно допустимое значение | 0.09 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.030 – 0.055 |
Предельно допустимое значение | 0.080 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый вал | 0.10 – 0.22 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Осевой люфт шатунов, мм | |
Новый вал | 0.22 – 0.38 |
Предельно допустимое значение | 0.50 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Маркировка |
||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки |
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Двигатели серии М120
Кодовые обозначения распределительных валов
Двигатели серии М120.980 по № 010 822 | |
Правый впускной распределительный вал | 29 |
Левый впускной распределительный вал | 30 |
Правый выпускной распределительный вал | 27 |
Левый выпускной распределительный вал | 28 |
Двигатели серий М120.980 с № 010 823 и М120.982 | |
Правый впускной распределительный вал | 33 |
Левый впускной распределительный вал | 34 |
Правый выпускной распределительный вал | 31 |
Левый выпускной распределительный вал | 32 |
Размеры и детали установки направляющих втулок клапанов
Детали установки направляющих втулок клапанов |
Втулки из цветного металла | |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Выпускной клапан | 8.000 – 8.015 |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг в головке блока цилиндров | 0.029 – 0.051 |
Стопopное кольцо | Не установлено |
Расстояние «a» | 2.7 – 2.9 |
Расстояние «b» | 5.4 – 5.6 |
Расстояние «c» | 8.2 – 8.6 |
Металлизированные втулки | |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Выпускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг в головке блока цилиндров | 0.029 – 0.051 |
Стопopное кольцо | Установлено |
Расстояние «a» | — |
Расстояние «b» | — |
Расстояние «c» | 10.2 – 10.4 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Диаметры цилиндров//поршней, мм | |
Номинальный размер (89 мм) | |
Группа1) 0 | 89.000 – 89.008//88.978 – 88.988 |
Группа 1 | 89.008 – 89.016//88.988 – 88.998 |
Группа 2 | 89.016 – 89.024//88.998 – 89.008 |
1-й ремонтный размер (+ 0.352) мм) | |
Группа 0 | 89.350 – 89.358 // 89.328 – 89.338 |
Группа 1 | 89.358 – 89.366 // 89.338 – 89.348 |
Группа 2 | 89.361 – 89.374 // 89.348 – 89.358 |
2-й ремонтный размер (+0.72) мм) | |
Группа 0 | 89.700 – 89.708 // 89.678 – 89.688 |
Группа 1 | 89.708 – 89.710 // 89.688 – 89.698 |
Группа 2 | 89.716 – 89.724 // 89.698 – 89.708 |
1) Номер группы на новых двигателях выбит на сопрягаемой поверхности блока цилиндров, следующего цилиндра | |
2) Номер группы нанесен на юбке поршня краской и, кроме того, выбит сбоку на юбке поршня |
Размеры шатунов
Размер «l», мм | 153.95 – 154.05 |
Ширина нижней шатунной головки «В», мм | 21.948 – 22.000 |
Ширина верхней шатунной головки «b», мм | 19.90 – 20.10 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1», мм | 51.600 – 51.619 |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна «d1», мм | 24.500 – 24.521 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм | 22.007 – 22.013 |
Зазор посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм | 0.013 – 0.018 |
Допустимая разница весов шатунов в сборе, г | 4 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Диаметр коренной шейки коленчатого вала//толщина упopной прокладки установочного подшипника, мм | |
Номинальный размер |
57.960//2.15 57.955//2.20 57.950//2.25 |
1-й номинальный размер |
57.945//2.35 57.940//2.40 57.935 |
1-й ремонтный размер | 57.700 |
2-й ремонтный размер | 57.450 |
3-й ремонтный размер | 57.200 |
Диаметр шатунных шеек, мм | |
Номинальный размер | 47.955 |
1-й ремонтный размер | 47.705 |
2-й ремонтный размер | 47.455 |
3-й ремонтный размер | 47.205 |
Ширина шатунных шеек, мм | 24.225 |
Диаметр постелей коренных подшипников, мм | 62.500 |
Диаметр постелей шатунных подшипников, мм | 61.600 |
Внутренний диаметр коренных подшипников, мм |
23.500 |
Ширина шатунной шейки, мм | 22.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей подшипников | 0.02 |
Радиальный зазор, мм | |
Коренные подшипники | 0.026 – 0.050 |
Шатунные подшипники | 0.020 – 0.058 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0.100 – 0.254 |
Осевой люфт шатунов, мм | 0.225 – 0.391 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Значение |
||||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки | — | — |
Цветовая маркировка на крышках подшипников | Синий | Желтый | Красный | — | — |
Цветовая маркировка на коленчатом вале | Синий | Желтый | Красный | Белый | Фиолетовый |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный | — | — |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный | Белый | Фиолетовый |
Буквенная маркировка на шейках коренных подшипников | В | G | R | W | V |
Действительные номера диаметров на коренных шейках | 35-39 | 40-44 | 45-49 | 50-54 | 55-60 |
Двигатели серии ОМ603
Размеры шатунов
Размер «L», мм | 144.97 – 145.03 |
Ширина нижней головки шатуна «В», мм | 21.948 – 22.000 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1» | 51.600 – 51.614 |
Максимальные допустимые овальность и конусность отверстия, мм | 0.02 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм | 28.018 – 28.024 |
Наружный диаметр втулки, мм | 30.575 – 30.600 |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна (под втулку) «d1», мм | 30-500 – 30-525 |
Люфт посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм | 0.007 – 0.018 |
Размеры цилиндров
Диаметр цилиндров, мм | |
Номинальный | 89.0 |
Размерная группа A | 89.000 – 89.006 |
Размерная группа X | 89.007 – 89.012 |
Размерная группа В | 89.013 – 89.018 |
Допустимое отклонение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлениях, мм | 0.20 |
Допустимая конусность, мм | 0.007 |
Допустимая овальность, мм | 0.07 |
Предел износа, мм | 0.05 |
Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз
D, D1 — Диаметры под буртики гильзы |
Диаметр «D2» под гильзу в блоке цилиндров, мм |
91.500 – 91.535 |
Диаметр «D1» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм |
92.00 – 92.20 |
Диаметр «D» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм |
94.15 – 94.25 |
Длина гильзы «Т», мм | 231.0 – 231.2 |
Посадочная глубина гильзы «T1», мм | 1.0 – 1.2 |
Ширина фаски «М», мм | 35 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Диаметр коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 57.940 – 57.965 |
1-й ремонтный размер | 57.700 – 57.715 |
2-й ремонтный размер | 57.450 – 57.465 |
3-й ремонтный размер | 57.200 – 57.215 |
4-й ремонтный размер | 56.950 – 56.965 |
Диаметр коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 47.940 – 47.965 |
1-й ремонтный размер | 47.700 – 47.715 |
2-й ремонтный размер | 47.450 – 47.465 |
3-й ремонтный размер | 47.200 – 47.215 |
4-й ремонтный размер | 46.950 – 46.964 |
Установочная ширина коренных шеек, мм | |
Номинальный размер | 24.500 – 24.533 |
1-й ремонтный размер | 24.600 – 24.633 |
2-й ремонтный размер | 24.700 – 24.733 |
3-й ремонтный размер | 24.900 – 24.933 |
4-й ремонтный размер | 25.000 – 25.033 |
Диаметр отверстия под коленчатый вал, мм | 62.500 – 62.519 |
Ширина отверстия под коленчатый вал при установленных вкладышах, мм | 19.979 – 20.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей вкладышей коренных подшипников, мм | 0.02 |
Рабочие зазоры коренных подшипников, мм | |
Новый | 0.03 – 0.05 |
Допустимый | 0.08 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый | 0.10 – 0.25 |
Допустимый | 0.3 |
Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.020 – 0.065 |
Стандартные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром | 58 мм |
Ремонтный диаметр (цвет – синий), мм | 52 |
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм | 54 |
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм | 54 |
Толщина вкладыша, мм | 2.260 – 2.265 |
Ремонтный диаметр (цвет – красный), мм | 56 |
Толщина вкладыша, мм | 2.265 – 2.270 |
Ремонтный диаметр (цвет белый), мм | 57 |
Толщина вкладыша, мм | 2.270 – 2.275 |
Ремонтный диаметр (цвет пурпурный), мм | 58 |
Толщина вкладыша, мм | 2.275 – 2.280 |
Двигатели серии ОМ606
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана «D», мм | |
Впускной | 25.90 – 26.10 |
Выпускной | 28.90 – 29.10 |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелки клапана «h», мм |
1.0 – 1.2 |
Угол фаски седла клапана | 45° 15′ |
Диаметр стержня клапана «D1», мм | |
Впускной | 6.955 – 6.97 |
Выпускной | 5.955 – 5.97 |
Полная длинна клапана «L», мм | |
Впускной | 105.5 – 105.9 |
Выпускной | 105.2 – 105.9 |
Ширина рабочей фаски седла клапана, мм | 1.9 |
Смещение оси седла клапана относительно стержня, мм | 0.03 |
Обозначение на конце стержня клапана | |
Впускной | A 606 13 |
Выпускной | E 606 11 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Детали установки направляющих втулок клапанов |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный | 12.50 – 12.51 |
1-й номинальный | 12.53 |
1-й ремонтный | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм | |
Номинальный | 12.54 – 12.55 |
1-й номинальный (цвет: серый) | 12.56 – 12.57 |
1-й ремонтный (цвет: красный) | 12.74 – 12.75 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 6.000 – 6.015 |
Выпускной клапан |
6.000 – 6.015 (до 11.94) 7.000 – 7.015 (с 11.94) |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг посадки в головке блока цилиндров, мм |
0.029 – 0.051 |
Размер «а» | — |
Размер «b» | — |
Размер «с» | 10.2 – 10.04 |
Размеры седел клапанов
Фрезеровка и шлифовка седел клапанов
Детали установки седла клапана
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Ширина фаски седла клапана «b», мм | |
Впускной клапан | 1.0 – 1.5 |
Выпускной клапан | 0.8 – 1.5 |
Угол фаски седла клапана б | 45° 15′ |
Корректировочный угол в | |
Впускной клапан | 15° 15′ |
Выпускной клапан | 25° 15′ |
Предельная овальность седла клапана, мм | 0.03 |
Расстояние от торца стержня клапана до подшипника распределительного вала «Т», мм | 23.7 – 24.2 |
Глубина отверстия «С» под седло клапана в головке блока цилиндров, мм | |
Стандартное кольцо | |
Впускной клапан | 7.94 – 8.04 |
Выпускной клапан | 7.924 – 8.02 |
Ремонтное кольцо | |
Впускной клапан | 8.14 – 8:24 |
Выпускной клапан | 8.12 – 8.23 |
Радиус «R», мм | |
Впускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Выпускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Диаметр «D2» отверстия под седло клапана, мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 30.060 – 30.070 |
Выпускной клапан | 28.000 – 28.013 |
Ремонтного размера | |
Впускной клапан | 30.250 – 30.266 |
Выпускной клапан | 28.250 – 28.263 |
Перекрытие клапанов, мм | |
Впускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Выпускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Высота седла клапана «Н», мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 5.6 |
Выпускной клапан | 5.6 |
1-го ремонтного размера | |
Впускной клапан | 5.6 |
Выпускной клапан | 5.6 |
Наружный диаметр «D» седла клапана, мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 30.000 – 30.013 |
Выпускной клапан | 27.97 – 28.07 |
1-го ремонтного размера | |
Впускной клапан | 30.31 – 30.32 |
Выпускной клапан | 28.31 – 28.32 |
Размеры шатунов
Расстояние между центрами шатунных головок «L», мм 1 |
48.7 – 149.3 |
Ширина верхней «b» и нижней «В» головок шатуна, мм |
21.48 – 22.00 |
Диаметр «D1» нижней головки шатуна, мм |
51.600 – 51.614 |
Допустимые овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, мм | 0.02 |
Допустимое скручивание шатуна на 100 мм длины, мм |
0.1 |
Допустимая разница в отклонении от параллельности между головками шатуна на 100 мм длины шатуна, мм |
0.045 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм |
28-018 – 28.024 |
Внешний диаметр втулки, мм | 30.575 – 30.600 |
Диаметр под втулку в верхнейголовке шатуна «d1», мм | 30.500 – 30.525 |
Зазор поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, мм |
0.007- 0.008 |
Максимальное выступание (Rz) втулки шатуна наружу, мкм |
5 |
Максимальная допустимая разница веса шатунов, г | 2 |
Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз, мм
Извлечение гильзы |
Диаметр «D2» под гильзу в блике цилиндров, мм | 9.000 – 90.535 |
Диаметр «D1» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм | 90.55 – 90.65 |
Диаметр «D» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм | 92.65 – 92.75 |
Длина гильзы «Т», мм | 231.0-231.2 |
Посадочная глубина гильзы «Т1», мм | 1.0 – 1.2 |
Размеры цилиндров
Диаметр, мм | |
Номинальный | 87.0 |
Размерная группа A | 87.000 – 87.006 |
Размерная группа Х | 87.007 – 87.012 |
Размерная группа B | 87.013 – 87.018 |
Допустимый лимит цилиндра в продольном и поперечном направлениях, мм |
0.20 |
Допустимая конусность цилиндров нового блока, мм |
0.000 – 0.014 |
Предел износа, мм | 0.05 |
Допустимая овальность цилиндров, мм | 0.07 |
Размеры коленчатого вала
Диаметр отверстия под коленчатый вал, мм |
62.500 – 62.519 |
Ширина отверстия под коленчатый вал при установленных вкладышах, мм |
19.979 – 20.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, мм |
0.02 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый | 0.03 – 0.05 |
Предельно допустимый | 0.08 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый | 0.10 – 0.25 |
Предельно допустимый | 0.3 |
Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.020 – 0.065 |
Номинальные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 58 мм | |
Ремонтный диаметр (цвет – синий), мм | 52 |
Толщина вкладыша, мм | 2.255 – 2.260 |
Ремонтный диаметр (цвет – желтый), мм | 54 |
Толщина вкладыша, мм | 2.260 – 2.265 |
Толщина вкладыша, мм | 2.265 – 2.270 |
Ремонтный диаметр (цвет – белый), мм | 57 |
Толщина вкладыша, мм | 2.270 – 2.275 |
Ремонтный диаметр (цвет – пурпурный), мм | 58 |
Толщина вкладыша, мм | 2.275 – 2.280 |
Вкладыши 1-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.70 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.37 |
Вкладыши 2-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.40 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.50 |
Вкладыши 3-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.20 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.62 |
Вкладыши 4-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 56.90 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.75 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с бензиновыми двигателями |
Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с дизельными двигателями |
Болты головки цилиндров | |
Бензиновые модели (длина до основания головки не более 162.7 мм) |
55НЧм, +90°, +90° |
S300 TDI до 01.89 г (длина до основания головок не более 83.6, 105.6 и 118.6 мм) | 25НЧм, +40НЧм, выждать 10 мин, +90°, +90° |
S300 TDI после 01.89 г (длина до основания головок не более 82, 104 и 117 мм) |
15НЧм, +35НЧм, +90°, выждать 10 мин, +90° (М8 25НЧм) |
Болты крышек коренных подшипников | |
S280, S320 (длина до основания головки не более 63.8 мм) |
55НЧм, +90°, -100° |
S420, S500 | 25НЧм, +50НЧм |
S300 TDI | М11: 55НЧм, +90°, М12: 90НЧм |
S600 | М8: 30НЧм, М10: 50НЧм |
Болты крышек шатунных подшипников | |
S280, S320 (длина до основания головки не более 52.9 мм) |
30+90° |
S420, S500, S600 | 45НЧм, +90°, -100° |
S300 TDI | 40НЧм, +90°, -100° |
Болты маховика/приводного диска S280, S320, S420 (диаметр нерезьбовой части не более 8.1 мм для маховика, 8.0 мм для приводного диска) |
30 Нм, +90° |
S300 TDI | 40НЧм, +90°, -100° |
S500, S600 | 35НЧм, +90°, -100° |
Корзина сцепления на маховике | 25 |
Шкив коленвала | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 400 |
S300 TDI | 200НЧм, +90° |
Болты звездочек распредвалов | |
S280, S320 |
Torx: 22, Шестигранные: 18, Torx с буртиком: 20Нм+90°-100° |
S420, S500 | 18 |
S300 TDI | 25НЧм, +90° |
S600 | 20НЧм, +90°, -100° |
Крышка постели распредвала | |
S280, S320, S600 | 21 |
S420, S500 | 12 |
S300 TDI | 25 |
Крышка рокеров распредвала | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 9 |
S300 TDI | 10 |
Свечи | |
S280, S320, S420, S500 | 25-30 |
S600 | 25 |
S300 TDI | 20 |
Зажимы форсунок | 30 |
Фланец ТНВД | 20 |
Распылитель форсунки к держателю | 80 |
Лямбда-зонд | 50-60 |
Датчик детонации | 20 |
Двигатели серии М | 104.94/99 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров | 25 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты крепления крышки цепи привода ГРМ к блоку цилиндров | |
М6 | 9 |
М8 | 21 |
Болт крепления натяжного устройства блоку цилиндров | 75 |
Болт крепления арматуры к контрольному плунжеру | |
1-я версия | 7 |
2-я версия | 5Нм + 90° |
Гайка регулятора М20 | 65 |
Сливная пробка | 25 |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
М10 | 40 |
Маслопроводы к поддону | 10 |
Звездочка масляного насоса к насосу | 32 |
Болты крепления крышки масляного насоса М6 | 10 |
Масляный фильтр к блоку цилиндров | 25 |
Крышка масляного фильтра | 20 |
Датчик давления масла к корпусу масляного фильтра | 20 |
Двигатели серии М119.97/98
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления впускного трубопровода | 28 |
Болт крепления верхней части впускного трубопровода к нижней части |
25 |
Выпускная труба к выпускному коллектору | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора | 30 |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 10 |
Болты крепления насоса системы охлаждения | 21 |
Двигатели серии M120.980/982
Болт крепления впускного трубопровода | 28 |
Болт крепления промежуточного фланца | 28 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 30 |
Болт крепления передней крышки М8 | 25 |
Крышка цепи привода ГРМ к блоку цилиндров | |
М6 | 9 |
М8 | 21 |
Болт крепления воздушного насоса/ кронштейна генератора | 25 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 40 |
Корпус натяжителя цепи привода ГРМ в крышке цепи привода ГРМ | 80 |
Гайка крепления фланца к звездочке | 65 |
Болт крепления арматуры к плунжеру | 5Нм + 90° |
Болт крепления крышки распределительного вала | 21° |
Болты крепления маслоотражателя | 9 |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | |
М6 | 10 |
М8 | 21 |
М12 | 40 |
Сливная пробка М12 | 40 |
Болт крепления маслоотражателя к поддону М12 | 9 |
Звездочка масляного насоса | 28 |
Болты М6 крепления муфты вентилятора и шкива насоса системы охлаждения | 10 |
Болты М6 крепления насоса системы охлаждения | 21 |
Двигатели серии ОМ603.971
Пружинный рычаг на головке блока цилиндров | 21 |
Болт крепления натяжного ролика | 30 |
Палец натяжного рычага | 100 |
Амортизатор натяжного устройства к головке блока цилиндров |
25 |
Амортизатор натяжного устройства к натяжному рычагу |
20 |
Болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров |
|
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
10 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров |
25 |
Натяжитель цепи привода ГРМ | 80 |
Болт М12 подшипника коленчатого вала | 90 |
Болты крепления поддона | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
Болт крепления датчика уровня масла | 10 |
Болт крепления звездочки масляного насоса | 32 |
Гайка крепления крышки масляного насоса | 25 |
Болт крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров | 25 |
Болт крепления шкива насоса системы охлаждения | 15 |
Болт крепления насоса системы охлаждения к корпусу | 10 |
Болт крепления корпуса насоса системы охлаждения к блоку цилиндров | 10 |
Двигатели серии ОМ606.961
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока цилиндров |
130 |
Болт крепления корпуса распределительным валов к головке блока цилиндров |
15 |
Болт крепления крышки распределительного вала | 15 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров |
25 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к блоку цилиндров |
10 |
Натяжитель цепи привода ГРМ | 80 |
Задняя ступица | 320 |
Передний суппорт к держателю | 35 |
Задний суппорт к держателю (TDI) | 115 |
Держатель суппорта к кулаку | |
Передние колеса | 115 |
Задние колеса | |
До 07.93 г | 115 |
После 08.93 г | 50 |
Гайки наконечников рулевых тяг | |
S280, S320, S300 TDI | 50 |
S420, S500, S600 | 55 |
Колеса | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 150 |
S300 TD | I 110 |
Схемы электрических соединений Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве в полном приводятся схемы электрических соединений лишь......
28 03 2024 10:17:35
14.1.24. Противоугонный "иммунодефицит" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем блокировка пассивней, тем лучше От угона иммунитета нет. Если автомобилю можно сложить цену,......
27 03 2024 5:55:18
Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги Мотор стеклоочистителя ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Снимите аккумулятор. 2. Работая через проем......
26 03 2024 20:10:38
Обслуживание головок цилиндров Снятие Впускной трубопровод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее......
25 03 2024 20:40:39
Главный тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Детали регулировочного элемента А – точная регулировка; В – грубая регулировка; С – регулировочная......
24 03 2024 18:18:29
8.1.3. Аккумулятор 8.1.3.1. Проверка и зарядка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуется проверять удельную плотность электролита каждые три месяца для определения......
23 03 2024 17:58:42
Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески (1 из 2) 1 — Верхняя опора стойки 2 — Стойка 3 — Поперечный рычаг 4 — Стойка......
22 03 2024 20:18:51
Снятие и установка передних сидений Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
21 03 2024 3:18:34
Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаги стеклоочистителей. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу......
20 03 2024 15:37:11
Информационная система водителя (FIS) Общие сведения Информационная система водителя (FIS) является информационным центром автомобиля. «FIS» является......
19 03 2024 20:42:33
10.5. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – бачок; 4 – втулка; 5 – упopный болт; 6 –......
18 03 2024 8:44:43
3.16.9. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите клапана в головку блока цилиндров. 2. Опустите маслоотражательный колпачок в......
17 03 2024 16:58:14
9.5. Топливный насос Снятие Снятие топливного насоса с двигателя Извлечение толкателя привода топливного насоса Снятие уплотнительного блока топливного......
16 03 2024 15:42:10
Проверка лампы "Выкл. по требованию" ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите выключатель зажигания. Проверьте, чтобы лампочка «Повышающая передача выключена» горела......
15 03 2024 8:59:20
23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
14 03 2024 20:23:20
Системы охлаждения, отопления Спецификации Общие параметры Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека Отдельные хаpaктеристики......
13 03 2024 3:59:39
13.2. Переключатели давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с 4-цилиндровым двигателем 1. Выключатель высокого давления кондиционера 2. Накопитель 3.......
12 03 2024 2:46:45
5.11.5. Уравнительная камера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уравнительная камера и смежные детали (4-цилиндровые двигатели) 1. Трубка рециркуляции 2. Уравнительная......
11 03 2024 8:28:33
Каждому автомобилисту нужно знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше, чтобы обеспечить долговечность ходовой части своей машины....
10 03 2024 17:57:36
3.1.4.5. Сцепление 3.1.4.5.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с двигателями DOHC оснащены сцеплением с технической хаpaктеристикой......
09 03 2024 14:29:37
4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение большей площадки на поршне Стрелкой показано расположение большей площадки на......
08 03 2024 4:10:28
Снятие и установка выключателей центральной консоли Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте......
07 03 2024 18:50:55
5.2. Общая информация Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.......
06 03 2024 8:10:11
Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания......
05 03 2024 10:20:44
Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000 Конструкция топливного фильтра 1 — Центральный болт 2 — Уплотнительный элемент 3 — Крышка......
04 03 2024 18:48:44
5.2.9. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема воздушного фильтра 1. Воздушный фильтр 2. Датчик потока воздуха 3. Воздухозаборный патрубок 4. Резонатор 5.......
03 03 2024 5:15:13
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
02 03 2024 19:13:17
При выборе автомобиля для дальнобоя, возникает необходимость в покупке надёжного и выгодного в содержании грузовика. Рассмотрим лучшие грузовые машины....
01 03 2024 3:50:37
Диагностика Состояние Возможная причина Устранение Соскальзывание Неправильный свободный ход педали сцепления Стравите воздух или замените главный цилиндр Изношена или промаслена рабочая поверхность диска сцепления Замените диск Перекошен диск, нажимная пластина или поверхность маховика Замените диск, крышку сцепления или маховик Ослаблена диафрагменная пружина Замените крышку сцепления Поршень главного цилиндра или манжетное уплотнение не возвращается Отремонтируйте главный […]...
29 02 2024 8:59:56
Движение с порванным тросиком привода сцепления Вы можете доехать, по крайней мере, до автосервиса без управления сцеплением. Разгон: заглушите......
28 02 2024 1:10:16
Двери Общая информация и меры предосторожности Прежде чем оставить автомобиль без присмотра, не забудьте вынуть ключ из замка зажигания, взвести......
27 02 2024 15:10:52
Снятие и установка редукционной шестерни раздаточной коробки Детали установки редукторной сборки раздаточной коробки 1 — Редукторная сборка 2 — Упopная......
26 02 2024 4:25:22
Выбрать качественный жидкий воск для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля относительно просто, необходимо ориентироваться на свои пожелания и финансовые возможности. Рассмотрим правила выбора веществ на основе воска....
25 02 2024 21:46:57
1.46. Пуск двигателя от внешнего источника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Пользуйтесь только специальными проводами для пуска двигателя от внешнего......
24 02 2024 9:26:10
Система запуска 1994 AT Канада 1994 AT США 1994 РКПП Канада 1994 РКПП США 1995 АТ 1995 РКПП 1996 – 1998 АТ 1996 – 1998 РКПП......
23 02 2024 23:53:13
10.5. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......
22 02 2024 11:57:46
Замена нижней шаровой опоры На заводе-изготовителе шаровые опоры приклепываются к рычагу. Для крепления сменных опор используются болты. ПОРЯДОК......
21 02 2024 6:42:34
1.12.3. Блок с плавкими пpeдoxpaнителями в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок с плавкими пpeдoxpaнителями, расположенный в моторном отсеке N......
20 02 2024 8:17:36
Снятие и установка передних сидений Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
19 02 2024 12:46:14
Устранение повреждений от камней Регулярное устранение мелких повреждений краски себя оправдывает, так как при этом можно избежать распространения......
18 02 2024 14:51:51
7.3.3. Замена масла в коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите короткую поездку для доведения коробки передач до рабочей температуры. 2.......
17 02 2024 13:27:20
Обслуживание генератора Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются вольтметр и амперметр с диапазоном измерения 80-0-80 А. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
16 02 2024 22:19:10
Регулировка стояночного тормоза Вследствие автоматической самоустановки стояночного тормоза его регулировка, как правило, не требуется. Регулировка......
15 02 2024 18:25:54
Общее описание отопителя Отопитель состоит из мотора нагнетателя, вентиляционных дефлекторов в центре и в концевых участках приборной панели и......
14 02 2024 17:23:25
Регулировка направления оптических осей головных фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к......
13 02 2024 19:16:38
3.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ Головка блока цилиндров Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и......
12 02 2024 19:57:18
6.3.7. Проверка клапанных форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI/ MPFI Штекеры системы впрыска MPI A – регулирование кислородного датчика,......
11 02 2024 3:47:35
Обогреватель заднего стекла Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет собой ряд параллельных проводников,......
10 02 2024 11:12:58
1.2.1.8. Идентификационные данные автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Заводская табличка с обозначением модели автомобиля Заводская табличка с обозначением......
09 02 2024 7:36:33
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрический......
08 02 2024 14:34:52
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::