Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.


Параметры периодических сигналов

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый l-зонд (кислородный датчик)

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик L5 положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов (В6/1)

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан Y58/1 продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Сигнал оборотов RPM (TN)

Импульс управления инжектором. Закрытая дроссельная заслонка

Импульс управления инжектором. Дроссельная заслонка открыта полностью

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом (кислородным датчиком)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP) b – распознавание цилиндра №1 (пропущено 2 зуба)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определенных пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на илл. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики


Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на илл. 27 эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на илл. 28 эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой l-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на илл. 27 эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на илл. эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

Сигнал датчика В40 температуры/уровня/количества масла


Осциллограмма сигнал датчика В40 температуры/уровня/качества масла


1 — Контролируемые параметры в порядке
2 — Параметры превышены более 80%
А — температура масла выше 160°С
В — уровень масла выше 88 мм
С — качество масла хорошее

3 — Параметры занижены до 20%
А — температура масла ниже -40°С
В — уровень масла ниже 0
С — качество масла плохое

/mercedes-w220/html/7_1_8.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене......

27 04 2024 0:30:51

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.20. Проверка передней подвески и рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.20. Проверка передней подвески и рулевого управления 1.20. Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2.......

26 04 2024 2:28:43

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается......

25 04 2024 23:56:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Поверните зажимы (стрелки на......

24 04 2024 13:15:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки 6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......

23 04 2024 3:54:58

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ходовые огни светлого времени суток (DRL)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка и обеспечивает принудительное......

22 04 2024 13:26:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.5. Крышки головок цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.5. Крышки головок цилиндров 3.3.5. Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Если вы снимаете крышку задней головки......

21 04 2024 7:17:27

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.13. Задний дисковый тормоз

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.13. Задний дисковый тормоз 19.13. Задний дисковый тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – трос стояночного тормоза, скоба; 2 – соединительный болт; 3 – тормозной шланг; 4 – стопopный болт; 5 –......

20 04 2024 14:57:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.34. Антенна

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.34. Антенна 11.34. Антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На части автомобилей Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf установлена печатная антенна, все работы по обслуживанию......

19 04 2024 1:11:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11. Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11. Автоматическая трaнcмиссия 11.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидротрaнcформатор Тип 3-х колесный, одноступенчатый, комплексный Диаметр 245 мм Коэффициент......

18 04 2024 4:40:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите ремень......

17 04 2024 6:28:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности 6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольно-измерительное оборудование Для проверки систем впрыска топлива и снижения......

16 04 2024 22:34:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 21.11. Универсальный шарнир карданного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 21.11. Универсальный шарнир карданного вала 21.11. Универсальный шарнир карданного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При износе универсального шарнира карданного вала появляется вибрация и......

15 04 2024 1:19:26

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.7. Нижний рычаг подвески и замена втулок

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.7. Нижний рычаг подвески и замена втулок 10.2.7. Нижний рычаг подвески и замена втулок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний рычаг подвески 1. Амортизатор 2, 12. Рычаг торсиона 3. Торсион 4. Штанга......

14 04 2024 19:54:55

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.8. Указатель уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.8. Указатель уровня топлива 1.3.8. Указатель уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель типа А 1. Почти полный 2. Почти пустой 3. Контрольная лампа резерва топлива Указатель показывает......

13 04 2024 3:17:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Обогреватель заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Обогреватель заднего стекла Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла работает только после поворота ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. При......

12 04 2024 22:25:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.5. Как установить режим нормального охлаждения воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.5. Как установить режим нормального охлаждения воздуха 1.1.33.4.2.5. Как установить режим нормального охлаждения воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переключатель В поставьте на желаемую ступень. 2. Ручку А......

11 04 2024 8:42:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Газораспределительный механизм и элементы двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Газораспределительный механизм и элементы двигателя Газораспределительный механизм и элементы двигателя Нижняя защита двигательного отсека Задняя часть двигательного отсека 1 — Болт Центральная часть......

10 04 2024 7:20:20

Специалисты Manhart Racing довели родстер BMW Z4 M до совершенсва

Специалисты Manhart Racing довели родстер BMW Z4 M до совершенсва Четверть века немецкая компания Manhart Racing делает автомобили BMW более привлекательными и навороченными для владельцев этих самых авто. На этот раз тюнинг не обошел стороной родстер BMW Z4 M.Для начала был поставлен 5-ти литровый двигатель V10 от BMW M5 с форсированной мощностью до 550 лошадиных сил, что сделало возможным разгон до 100 км/ч довести до […]...

09 04 2024 1:50:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя 2.11. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливаются щетки нескольких модификаций. Скребки подлежат замене в случае......

08 04 2024 12:39:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.7. Мойка стекол

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.7. Мойка стекол 14.2.7. Мойка стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла.......

07 04 2024 5:16:52

Лучшие автонавигаторы

Лучшие автонавигаторы Список лучших автонавигаторов 2018 года. Особенности выбора навигатора для автомобиля. Хаpaктеристики и функциональность приборов. ТОП-10 лучших моделей....

06 04 2024 22:55:25

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Спецификации Спецификации Общие параметры Система питания Тип Распределенная с измерением массы воздуха, MFI-s. Единый блок управления зажиганием и впрыском топлива.......

05 04 2024 12:51:55

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 7.4. Гидравлическая система управления сцеплением

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 7.4. Гидравлическая система управления сцеплением 7.4. Гидравлическая система управления сцеплением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Элементы гидравлической системы управления сцеплением (главный цилиндр,......

04 04 2024 6:43:55

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год 1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень жидкости в бачке рулевого усилителя Проверяйте и поддерживайте......

03 04 2024 17:40:13

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Чехол для длинномерного багажа

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Чехол для длинномерного багажа Чехол для длинномерного багажа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Благодаря чехлу для длинномерного багажа Вы можете перевозить лыжи и другие длинные предметы, не загрязняя......

02 04 2024 7:27:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.4. Разборка и сборка генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.4. Разборка и сборка генератора 12.4. Разборка и сборка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие генератора А – Bosch, В – Lucas, С – Motorola 35 A и 45 A, D – Motorola 55 A и 70 A. 1 – шкив и......

01 04 2024 8:23:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.1.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.1.2. Технические хаpaктеристики 7.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Гайка удлиняющего стержня 38 – 52 Гайки теплоизолирующего щитка......

31 03 2024 22:21:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Износ шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Износ шин Износ шин На передних колесах чуть больший износ боковой части рабочей поверхности по отношению к середине нормален, причем из-за наклона проезжей части......

30 03 2024 7:55:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы АБС переднего колеса (моделей до января 1989 года) 1. Резиновая втулка вставьте в кронштейн......

29 03 2024 2:24:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система усилителя руля (если оборудован)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система усилителя руля (если оборудован) Система усилителя руля (если оборудован) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально осмотрите систему гидроусилителя на утечки жидкости и шланги на......

28 03 2024 20:36:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.1. Технические данные 4.1. Технические данные Система охлаждения Тип Герметичная, с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора Объем......

27 03 2024 17:45:50

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше) Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при......

26 03 2024 15:50:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.7.1. Установка свечей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.7.1. Установка свечей 2.14.7.1. Установка свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заменять свечи только на холодном или теплом на ощупь двигателе. Предупреждение Если свечи будут выкручиваться......

25 03 2024 8:31:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.14. Тормозные колодки стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.14. Тормозные колодки стояночного тормоза 12.14. Тормозные колодки стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной диск. 2. Снимите заднее сиденье. 3. Снимите защитный......

24 03 2024 3:12:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.22. Увеличение объема багажного отделения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.22. Увеличение объема багажного отделения 1.22. Увеличение объема багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Увеличение объема багажного отделения Для увеличения объема багажного отделения необходимо за......

23 03 2024 20:10:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы заряда

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы заряда Проверка исправности функционирования системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры......

22 03 2024 13:19:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.24. Сборка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.24. Сборка автоматической коробки передач 10.24. Сборка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 1) 1 – кожух преобразователя;......

21 03 2024 20:13:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.3. Проверка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.3. Проверка сцепления 9.3. Проверка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1. Нажимной диск 2. Фрикционный диск 3. Рычаг выключения сцепления 4. Выжимной подшипник 5. Шаровой......

20 03 2024 19:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.8. Шкивы зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.8. Шкивы зубчатого ремня 3.2.8. Шкивы зубчатого ремня 3.2.8.1. Шкив распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болт крепления......

19 03 2024 18:46:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка вещевого ящика-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка вещевого ящика- Снятие и установка вещевого ящика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к соответствующему разделу. 2. Снимите крышку......

18 03 2024 9:32:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания......

17 03 2024 13:23:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3.5. Сборка коробки передач

7.4.3.5. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подбор толщины регулировочной шайбы Размер а, мм Толщина регулировочной шайбы, мм 8,35–8,64 1,10 8,65–8,94......

16 03 2024 20:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора 20.3. Рычаг селектора Снятие Снятие скобы крепления тяги к рычагу селектора Расположение винтов крепления рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

15 03 2024 12:55:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.4. О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.4. О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.5.4. О параллельности мостов автомобиля и прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что......

14 03 2024 16:26:48

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.6. Места еженедельной проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.6. Места еженедельной проверки 1.1.6. Места еженедельной проверки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.0-литровый бензиновый двигатель (1.8-литровый аналогичен) А. Щуп для измерения уровня масла B.......

13 03 2024 3:12:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка замка двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка замка двери задка Снятие и установка замка двери задка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери задка 1 – замок двери задка 2 – гайка, 8 Н•м 3 – шарнирный рычаг Выводится через......

12 03 2024 7:23:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Удаление воздуха из тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Удаление воздуха из тормозной системы Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После ремонта тормозной системы, связанного с ее вскрытием, в систему может попасть воздух. В этом......

11 03 2024 18:47:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система управления бензиновым двигателем V6

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система управления бензиновым двигателем V6 Система управления бензиновым двигателем V6 Система управления бензиновым двигателем V6, часть 1 из 3 Система управления бензиновым двигателем V6, часть......

10 03 2024 14:53:30

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.14. Коробка передач/главная передача

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.14. Коробка передач/главная передача 1.14. Коробка передач/главная передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы Проверьте состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей.......

09 03 2024 11:49:26

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::