Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Многоточечная система впрыска
Многоточечная система впрыска
Схема показывает входящие и выходящие сигналы в управляющем устройстве двигателя многоточечной системы впрыска. Только один ошибочный сигнал датчика или сенсора или его выход из строя может полностью нарушить «равновесие» выходных сигналов управления впрыском топлива и зажиганием. Следствием этого является падение мощности двигателя.
На рисунке показан установленный параллельно головке блока цилиндров распределитель топлива 16-клапанного Renault 19. Встроенные в головку блока форсунки (с 1-й по 4-ю), снабжаются топливом от распределительного трубопровода и приводятся в действие через колодочный разъем управляющим устройством. Давление в топливном трубопроводе (8) корректируется управляемым регулятором давления (6), расположенным на другом конце распределительного трубопровода. Для этого шланг пониженного давления (5) присоединен к регулятору давления. Трубопровод отвода излишка топлива (7) расположен перед трубопроводом подачи топлива на распределительном трубопроводе топлива.
На рисунке изображен воздушный распределительный трубопровод 16-клапанного двигателя. Во время работы непрогретого двигателя установленный в корпусе воздушного распределительного трубопровода (1) пусковой топливный клапан (4) снабжается топливом через топливопровод высокого давления (2) от распределительного топливного трубопровода (3) . Цифрой «5» обозначен генератор.
|
Раздельная подача топлива
Наиболее мощные модели Renault 19 оборудованы многоточечной системой впрыска (MPI = Multi-Point-lnjection). Это значит, что каждый цилиндр имеет собственную форсунку для подачи топлива. Производителями основных элементов системы, как и при одноточечной системе впрыска, остаются фирмы Bendix, Bosch, Pierburg и Siemens.
Самые важные элементы многоточечной системы впрыска
Впрыск топлива и зажигание настроены оптимально, как и при одноточечной системе впрыска, так как количество топлива и момент зажигания регулируются управляющим устройством. Для этого управляющее устройство обpaбатывает сведения от следующих элементов:
- Стартер клемма 1 (белый провод) от начала и до пуска двигателя.
- Датчик частоты оборотов расположен на маховике коленчатого вала двигателя и служит для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
- Потенциометр дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки Bosch и служит для определения положения дроссельной заслонки.
- Датчик давления для определения пониженного давления во впускном коллекторе.
- Датчик скорости служит для определения скорости движения в данный момент.
- Датчик детонации установлен в корпусе двигателя для определения «детонационного» сгорания, см. главу Система зажигания.
- Лямбда-зонд расположен во впускной трубе катализатора для определения остаточного содержания кислорода в отработанном газе.
- Датчик температуры всасываемого воздуха расположен в шланге всасываемого воздуха перед корпусом дроссельной заслонки (1,7-/1,8-литровый двигатель) и соответственно сбоку от впускного коллектора (16-клапанный двигатель) служит для определения температуры всасываемого воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен для того, чтобы регистрировать температуру двигателя.
- На основе сведений о частоте вращения, скорости и давлении во всасывающей трубе управляющее устройство рассчитывает время открытия электромагнитных форсунок и, таким образом, регулирует количество впрыскиваемого топлива. Для этого в распоряжении управляющего устройства имеются различные хаpaктеристики состояния двигателя для впрыска и зажигания. Универсальные хаpaктеристики — это компактный информационный блок данных обо всех возможных состояниях двигателя с соответствующими для них количествами впрыскиваемого топлива и моментами зажигания. Управляющее устройство может также варьировать величины при поступлении корректирующих сигналов (например, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости).
Корпус дроссельной заслонки
В корпусе дроссельной заслонки, который расположен перед впускным коллектором, размещены 2 дроссельные заслонки с различным диаметром (1,7-литровый двигатель = 32/36 мм; 1,8-литровый двигатель = 32/36; 16-клапанный = 35/52 мм). Маленькая дроссельная заслонка связана через рычаг вала и тросик с педалью газа. Она регулирует поток всасываемого воздуха до середины хода педали газа. Хотя большая дроссельная заслонка только начинает открываться, когда маленькая дроссельная заслонка уже почти открыта, обе заслонки одновременно полностью открывают впускное отверстие в корпусе дроссельной заслонки при достижении положения максимальной подачи топлива.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки регистрирует положение дроссельной заслонки, начиная от положения «холостого хода» (дроссельная заслонка закрыта) и до «полной нагрузки» (обе дроссельных заслонки открыты полностью). На основе этих данных активируется регулировка холостого хода, отключение подачи топлива при торможении двигателем или, соответственно, обогащение при полном открытии дроссельной заслонки. Кроме того, быстрое открытие дроссельных заслонок распознается как сигнал ускорения и активируется режим обогащения рабочей смеси при разгоне.
Регулятор давления
Этот регулятор расположен непосредственно в распределителе топлива и регулирует давление топлива к форсункам, в зависимости от варианта двигателя, в диапазоне от 3,0±0,15 бар или, соответственно, от 3,5±0,2 бар. Для этого ему передается пониженное давление во впускной трубе. На холостом ходу при закрытых дроссельных заслонках и пониженном давлении он поддерживает давление на 0,5 бар меньше.
При повышении давления и при более высокой нагрузке двигателя давление топлива повышается регулятором давления. Избыток нагнетаемого при этом топлива отводится через топливный трубопровод назад в баке.
Датчик давления
Он связан шлангом со всасывающей трубой. В датчике определенное пониженное давление во всасывающей трубе воздействует на кристаллический чип и изменяет его сопротивление. Посредством изменения сопротивления и частоты оборотов управляющее устройство определяет оптимальную нагрузку на двигатель.
Форсунки
Непосредственно перед впускным клапаном каждого из цилиндров находятся форсунки. К ним за один оборот коленчатого вала одновременно впрыскивается половина необходимого количества топлива. Таким образом, каждый цилиндр получает необходимое ему количество топлива за 2 «впрыска», причем первая половина впрыскивается во всасываемый воздух при закрытом впускном клапане.
При следующем вращении коленчатого вала вторая половина требуемого количества топлива впрыскивается во всасываемый воздух при открытом впускном клапане.
Распределитель топлива
Он обеспечивает равномерное снабжение форсунок топливом. Кроме того, распределительный трубопровод действует как топливный аккумулятор и предотвращает тем самым колебания давления.
Пусковой топливный клапан16-клапанный
Этот электромагнитный клапан при температуре охлаждающей жидкости менее 20°C впрыскивает в течение короткого промежутка времени дополнительно тонко распыленное топливо во впускной коллектор. Продолжительность впрыска определяется управляющим устройством.
Регулирующий клапан холостого хода
Во время прогрева при полностью повернутом руле с усилителем или при включении потребителя тока большой мощности, клапан открывает воздушный дополнительный канал; вместе с тем перекрываются дроссельные заслонки. Большее количество воздуха подаваемого во впускной коллектор вызывает одновременное увеличение подачи топлива. Таким образом, компенсируется нагрузка от трения в непрогретом двигателе и нагрузка на двигатель от сервомотора или другого мощного потребителя тока.
Датчик скорости движения
Этот датчик в электрическом соединении тахометрического вала коробки передач выpaбатывает переменный ток, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты оборотов тахометрического вала. Его сигналы также поступают в управляющее устройство.
Лямбда-зонд
Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы как можно быстрее достичь рабочей температуры после пуска холодного двигателя. Необходимые данные об устройстве лямбда-зонда Вы найдете в главе «Нейтрализация отработанных газов».
Датчик температуры
Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC). Это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.
Датчик температуры всасываемого воздуха: он расположен в воздушном шланге перед корпусом дроссельной заслонки (двигатели с объемом 1,7-/1,8 л) и, соответственно, около всасывающей трубы перед впускным коллектором (16-клапанный двигатель) для регистрации температуры всасываемого воздуха.
Датчик охлаждающей жидкости (расположен рядом с корпусом термостата):
При пуске холодного двигателя и во время прогрева передает данные о температуре охлаждающей жидкости, необходимые для правильного дозирования топлива и коррекции момента зажигания.
Таким образом работает многоточечная система впрыска
Пуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху регулирующий клапан холостого хода впускает дополнительный воздух.
Одновременно управляющее устройство получает сигнал «двигатель холодный» от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основе этого сигнала управляющее устройство обеспечивает открытие отверстий форсунок на большее время для создания более обогащенной рабочей смеси. Также прибором управления кратковременно активируется пусковой топливный клапан (только у 16-клапанного двигателя) для подачи дополнительного количества топлива.
Прогрев: о возрастающем нагреве охлаждающей жидкости датчик передает сигнал управляющему устройству. Оно побуждает регулирующий клапан холостого хода к закрытию и корректирует время впрыска.
Холостой ход: из сигналов потенциометра дроссельной заслонки и датчика давления управляющее устройство «узнает», когда двигатель работает на холостом ходу. Если частота оборотов холостого хода падает, регулирующий клапан холостого хода открывает свой вентиляционный канал, вследствие чего количество впрыскиваемого топлива повышается.
Нормальный режим эксплуатации: не требует работы никаких особенных устройств. Положение дроссельных заслонок, давление всасывающей трубы и сигнал датчика скорости определяют длительность открытия отверстий форсунок. Автоматически устанавливается правильное, самое благоприятное для сгорания соотношение топлива и воздуха.
Ускорение: о быстром открытии дроссельных заслонок управляющее устройство «узнает» посредством сигнала потенциометра дроссельной заслонки и «воспринимает» его как ускорение. В связи с этим несколько увеличивается время впрыска.
Лямбда-регулирование: для безупречной работы катализатор нуждается в постоянном изменении степени обогащения рабочей смеси. Величина остаточного содержания кислорода в выхлопе передается лямбда-зондом к управляющему устройству, которое отправляет комaнду длительности впрыска, и при этом подается необходимое количество топлива.
Полная нагрузка: для развития максимальной мощности при полностью нажатой педали газа двигатель нуждается в большем количестве топлива, чем обычно. Посредством сигнала «полное открытие дроссельной заслонки» от потенциометра дроссельной заслонки в сочетании с соответствующим давлением во всасывающей трубе управляющее устройство «узнает» состояние «полная нагрузка» и оставляет форсунки открытыми для впрыска на более длительное время, причем сигнал от лямбда-зонда при этом игнорируется.
Ограничение частоты оборотов: для защиты двигателя от превышения максимально допустимого числа оборотов двигателя управляющее устройство выключает форсунки, если датчик частоты оборотов регистрирует частоту вращения 7000 оборотов в минуту.
8.2.6. Блокирующий выключатель/ выключатель сигнала заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель блокирует запуск двигателя во всех положениях селектора кроме......
25 04 2024 16:16:33
8.1.7. Уплотнительные кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ Использование пластиковой защитной втулки при установке уплотнительного......
24 04 2024 3:22:51
6.1.2. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
23 04 2024 9:59:58
12.1.2. Обозначения элементов в электросхемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ A – аккумуляторная батарея B – стартер C – генератор C1 – регулятор напряжения D –......
22 04 2024 20:58:24
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
21 04 2024 13:42:51
2.1.8.3. Охлаждающая жидкость ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Подождите, пока двигатель остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая......
20 04 2024 23:12:14
Проверка системы бортового электрооборудования Проверьте работу всего электрооборудования (огней, указателей поворота, звукового сигнала, и т.д.). Если......
19 04 2024 22:57:10
2.11. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные повреждения шлангов 1. Перетертый шланг 2. Размягчение из-за внутреннего дефекта 3. Пережатие......
18 04 2024 16:10:44
Знак аварийной остановки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Входящий в заводскую комплектацию автомобиля знак аварийной остановки крепится к задней стенке багажника. Для его......
17 04 2024 21:36:17
Минус к «массе» Подача питания потребителям тока производится посредством провода, который более или менее сложным путем всегда соединен с аккумуляторной......
16 04 2024 2:46:41
Особенности ПДД стран Европы Страна АЗС Цена 95Е Платные дороги Скорость НП/ вне НП/ Автострады, км/ч Алкоголь, промиле Австрия 0.85 € 50/100/130 0.5......
15 04 2024 20:31:36
23.7. Пружина передней подвески Снятие Предупреждение При снятии пружины передней подвески необходимо использовать специальный инструмент, способный......
14 04 2024 12:40:13
1.1.3. Бортовой компьютер с многофункциональным указателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ С НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ Система автоматического контроля при......
13 04 2024 14:30:29
7.2.6. Система взаимной блокировки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели автомобилей, в которые установлены автоматические коробки передач, оснащены системами взаимной......
12 04 2024 8:13:40
11.2.3.5. Замок двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери, уплотняющую пленку и внутреннюю ручку двери. 2. Отвинтить винт крепления......
11 04 2024 5:42:42
1.1.37. Проверка внешнего состояния батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте наличие коррозии на клеммных соединениях, трещин, или ослабления крепления. При......
10 04 2024 7:45:38
Турбокомпрессор В основном турбокомпрессор состоит из двух расположенных на одном валу лопастных колес. Посредством одного из них выводятся отработанные......
09 04 2024 2:35:52
11.3. Общее описание трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Таблица включений элементов управления коробкой передач Расположение электромеханических и электронных......
08 04 2024 0:54:52
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места крепления тягово–сцепного устройства А точки крепления В не менее 77 мм С 850 мм А места крепления СПЕЦИФИКАЦИИ Топливо Бензиновые......
07 04 2024 9:22:56
Регулировка натяжения поликлинового ремня П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Проверьте натяжение......
06 04 2024 14:34:56
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Обслуживание ПОРЯДОК......
05 04 2024 11:21:55
9.4.3. Редуктор заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор заднего моста (1983-91) 1. Регулятор ручного тормоза 2. Гайки троса 3. Щиток 4. Трос ручного......
04 04 2024 16:17:48
Снятие и установка основных компонентов ABS Схема расположения основных компонентов ABS 1 — Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором 2 —......
03 04 2024 0:53:12
Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок.......
02 04 2024 21:45:54
8.1.7. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал с шариковым шарниром 1 – стопopное кольцо, 2 – прокладка, 3 –......
01 04 2024 3:44:17
11.50. Накладки порогов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы внутренней отделки проема задней двери 1 – декоративная накладка, 2 – гайка, 3 – винт с пpeдoxpaнителем,......
31 03 2024 20:57:17
Среди современной автомобильной техники незаменимым помощником для любого водителя является навигатор. Устройство предоставляет подробную информацию о местоположении, ситуации на дорогах, скорости авто и так далее. Чтобы правильно выбрать подходящий навигатор, необходимо знать некоторые особенности устройства....
30 03 2024 19:43:44
Замена петель капота Винты (1) крепления петельной планки к капоту Гайки (3) крепления петельной сборки (2) к кузовной панели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......
29 03 2024 10:21:37
Снятие и установка распределительных валов См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Снятие Снятие распределительных......
28 03 2024 1:37:32
12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F26 – термовыключатель автоматического пускового устройства карбюратора; F35......
27 03 2024 2:40:17
6.4.4.1.3. Реле обрыва цепи шестицилиндровых двигателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя омметр, проверьте сопротивление реле обрыва цепи между контактами......
26 03 2024 4:49:19
2.2.3.13. Шатунно-поршневая группа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка распылителя охлаждения поршня Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у......
25 03 2024 2:51:50
6.3.3. Блок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок зажигания на двигателях 1,8 и 2,0 л 1. Высоковольтные провода 2. Электрический разъем 3. Винты крепления блока......
24 03 2024 2:36:29
Приводные и карданный валы, задний дифференциал Привод передних колес - общая информация Детали подсоединения приводного вала к ступице переднего колеса......
23 03 2024 22:41:17
Замена и регулировка троса переключения передач Замена Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При......
22 03 2024 5:44:46
5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система принудительной вентиляции картера (СПВК) 1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2.......
21 03 2024 5:19:33
7.2.8. Снятие коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и......
20 03 2024 22:40:47
2.3.1.6. Смазка контактов прерывателя распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. 2.......
19 03 2024 12:23:53
3.1.15. Маховик Снятие МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Застопорите маховик и отметьте его......
18 03 2024 11:23:37
3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты......
17 03 2024 3:39:22
15.11. Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха......
16 03 2024 0:47:10
3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом, генератором и вискомуфтой......
15 03 2024 7:24:12
3.3.33.7. Будь здоров дизель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов......
14 03 2024 13:46:35
Проверка состояния водяного насоса Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания......
13 03 2024 10:57:46
Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Общая информация Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение......
12 03 2024 1:11:23
Современные технологии позволяют использовать новые бескамерные шины, которые обладают более высокими показателями, чем камерные. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать некоторые особенности конструкции и назначения различных видов бескамерных шин....
11 03 2024 10:55:42
3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхнее компрессионное кольцо 2.......
10 03 2024 7:35:46
Разборка [Тип 70 A и 80 A] Тип 70A 1 — гайка шкива 2 — шкив 3 — рама привода 4 — статор 5 — резьбовая шпилька 6 — подшипник привода 7 — держатель......
09 03 2024 3:23:42
13.15.3. Очиститель и омыватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стеклоочистителя и омывателя (1987-91) 1. Переключатель на рулевой колонке 2.......
08 03 2024 6:43:31
4.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат Температура начала открытия 78 – 80° С Температура полного открытия 91° С Давление пробки......
07 03 2024 21:37:50
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::