Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS

Диагностика отказов ABS


Схема подключения контрольной лампы ABS

 Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.

Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным сpaбатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование);
c) Проверьте соответствующие пpeдoxpaнители (см. Главу Бортовое электрооборудование).


Отказы контрольной лампы ABS


Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.


Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы сpaбатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.


Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, – если контрольная лампа ABS не сpaбатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код (DTC 11, – см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите зажигание и выполните проверки.


Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)


Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.

При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)

  Свободное вращением колес в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода неисправности 29, – просто очистите память процессора (см. ниже)!

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.


Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS

 Отказы модуля управления/гидромодулятора приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33, 35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана


Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)


Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя), произведите необходимые исправления.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)


Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.

Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой шасси и клеммами № 21 24-контактного разъема В55 TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC 51)


Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC 52)


Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель пpeдoxpaнителя.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC 54)


Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Проверьте исправность сpaбатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)

 Отказ G-датчика приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC 56.

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора.

Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS


Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что приводит к активации контрольной лампы ABS.


Схема электрических соединений ABS


1 — Сборка модуля управления/гидромодулятор ABS
2 — Модуль управления
3 — Клапанное реле
4 — Реле электромотора
5 — Электромотор
6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса

13 — Выпускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
14 — TCM (модели с АТ)
15 — Диагностический разъем
16 — Разъем DLC
17 — Контрольная лампа ABS
18 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
19 — Стоп-сигнал
20 — G-датчик
21 — Левый передний колесный датчик
22 — Правый передний колесный датчик
23 — Левый задний колесный датчик
24 — Правый задний колесный датчик

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS



Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS


Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе.


Считывание кодов DTC с применением SSM


Приготовьте считыватель SSM к работе.

Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.

Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля.

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM.

В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES.

В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.

В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.

В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите клавишу YES.


Считывание текущих данных


Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения о типе ABS и нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.

С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.

Экран монитора

Тип выводимых данных

Единицы измерения

Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса

Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса

Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса

Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса

Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Состояние датчика-выключателя

Вкл или Выкл

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов

В

Входной сигнал G-датчика

Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)

В

Сигнал клапанного реле

Сигнал клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал реле электромотора

Сигнал реле электромотора

Вкл. или Выкл

Сигнал ABS на TCM

Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Контрольная лампа ABS

Вывод данных о сpaбатывании контрольной лампы ABS

Вкл. или Выкл

Мониторинг реле электромотора

Вывод данных об активации реле электромотора

Высокое или низкое

Мониторинг клапанного реле

Вывод данных об активации клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал ССМ

Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл



Считывание кодов DTC без применения SSM


Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья.

Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).

С  модулем управления ABS выявлении проблем соответствующая информация (до трех кодов) заносится в ПЗУ ЕЕР. При наличии более чем трех отказов сохраняются лишь три последних. Коды продолжают храниться в памяти процессора до ее очистки (см. ниже).

Удаление кодов из памяти процессора



С использованием SSM


В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES.

В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено) и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите зажигание.


Без применения SSM

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.

В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.
/subaru-legacy2/html/11_33.htm


Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.7. Опоры трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.7. Опоры трaнcмиссии 7.2.7. Опоры трaнcмиссии Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Покачайте трaнcмиссию, вставив большую отвертку между опорой и кронштейном. 2. Опора не должна......

26 04 2024 3:46:38

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.65. Экономичное вождение

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.65. Экономичное вождение 1.65. Экономичное вождение Следуя данным указаниям, Вы сможете сэкономить топливо и увеличить пробег Вашего автомобиля без дозаправки: – двигайтесь......

25 04 2024 0:14:53

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов E2 – выключатель указателя поворотов E3 – выключатель аварийной сигнализации J2 –......

24 04 2024 4:47:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.18. Динамическая программа переключения (DPS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.18. Динамическая программа переключения (DPS) 1.18. Динамическая программа переключения (DPS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный......

23 04 2024 16:45:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.4. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.4. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 6.4. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 1 –......

22 04 2024 18:14:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления Компоненты сборок главного и исполнительного цилиндров сцепления......

21 04 2024 22:26:43

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Различные модели вентиляторов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Различные модели вентиляторов Различные модели вентиляторов Вентилятор радиатора – если он в достаточной степени не снабжается потоком встречного воздуха – должен сам создавать......

20 04 2024 6:42:14

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приобретение запасных частей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

19 04 2024 2:34:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При укладке багажа или груза в автомобиле соблюдайте следующее: Располагайте багаж или......

18 04 2024 14:16:51

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.2. Заднее освещение салона

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.2. Заднее освещение салона 25.8.2. Заднее освещение салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки, и соблюдая осторожность, снимите фонарь переднего освещения и......

17 04 2024 5:32:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.11. Головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.11. Головки цилиндров 3.2.11. Головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателях 3,0 л 1. Правая головка 2. К передней части 3. Левая......

16 04 2024 9:36:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния компонентов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния компонентов системы охлаждения Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях,......

15 04 2024 11:51:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система смазки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система смазки двигателя Система смазки двигателя Общие сведения Для двигателей BMW должны применяться всесезонные масла. Преимущества всесезонного масла заключается в......

14 04 2024 0:49:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

13 04 2024 17:21:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.5.4. Снятие и установка карбюратора

5.5.4. Снятие и установка карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять воздушный фильтр. 3. Отсоединить провод......

12 04 2024 20:50:48

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.6. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.6. Крышка головки блока цилиндров 4.6. Крышка головки блока цилиндров Снятие Расположение фиксирующей скобы, которую необходимо нажать для снятия кожуха распределителя зажигания ПОРЯДОК......

11 04 2024 23:58:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.8. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.8. Система охлаждения 3.2.1.8. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости один раз в два года Соотношение концентрата Ford и воды для......

10 04 2024 6:51:25

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.1. Техническая хаpaктеристика 3.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного охлаждения,......

09 04 2024 1:33:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка, разборка и сборка задней двери и её компонентов

Снятие, установка, разборка и сборка задней двери и её компонентов Ниже рассматривается левая дверь; снятие и установка правой двери производится......

08 04 2024 18:32:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя 1 – зубчатый ремень; 2 – моторное масло; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный поддон; 5 – масляный насос; 6 –......

07 04 2024 18:49:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электропроводка системы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электропроводка системы Электропроводка системы Для двигателя модели J20 1 — переключатель зажигания 2 — пpeдoxpaнитель катушки зажигания 3 — реле питания 4 — ECM (или PCM) 5 —......

06 04 2024 6:21:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.18. Обивка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.18. Обивка двери 17.18. Обивка двери ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие Снятие скобы крепления ручки стеклоподъемника Снятие декоративной отделки внутренней ручки открытия двери......

05 04 2024 4:12:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка......

04 04 2024 13:15:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.22. Углы установки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.22. Углы установки колес 13.22. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчи вость автомобиля, износ шин и......

03 04 2024 7:14:43

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.12. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.12. Топливный насос 3.2.12. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос 1 – топливный фильтр; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – сетчатый фильтр; 4 – резервуар насоса; 5 –......

02 04 2024 3:48:24

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Углы установки колес

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Углы установки колес Углы установки колес Общая информация Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят.......

01 04 2024 14:39:36

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электромотор стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электромотор стеклоочистителя Электромотор стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Как показано на рисунке ниже, используйте батарею 12 В, чтобы подсоединить положительный вывод к клемме......

31 03 2024 7:46:23

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.11.2. Проверка органов управления отопителем/ кондиционером

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.11.2. Проверка органов управления отопителем/ кондиционером 4.11.2. Проверка органов управления отопителем/ кондиционером ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка переключателя кондиционера на автомобилях серии 80 1. Разъем А 2.......

30 03 2024 7:43:16

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......

29 03 2024 17:37:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Общая информация Шины данных и система бортовой самодиагностики (OBD) Все блоки......

28 03 2024 15:18:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.48. Управление автомобилем

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.48. Управление автомобилем 1.1.48. Управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расход топлива, нагрузка на окружающую среду, износ двигателя, тормозных механизмов и шин зависят от многих......

27 03 2024 0:53:10

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.6. Включатель фонаря заднего хода

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.6. Включатель фонаря заднего хода 8.1.6. Включатель фонаря заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включение фонаря заднего хода производится выключателем плунжерного типа, который......

26 03 2024 21:21:39

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.37. Коренные подшипники

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.37. Коренные подшипники 3.4.37. Коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных......

25 03 2024 0:40:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания Система питания Общие сведения Топливный бак 1 — топливный бак 2 — амортизатор 3 — гайка 4 — болт 5 — втулка 6 — хомут правый (слева аналогичный) 7 —......

24 03 2024 8:24:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.15. Тормозные накладки ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.15. Тормозные накладки ручного тормоза 10.15. Тормозные накладки ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ Элементы ручного тормоза – модели с задними дисковыми......

23 03 2024 19:18:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей

Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать......

22 03 2024 11:27:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.13. Впускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.13. Впускной коллектор 6.4.13. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите клапан и трубку рециркуляции выхлопных газов, если......

21 03 2024 10:37:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.21. Скорее жив, чем мертв…

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.21. Скорее жив, чем мертв… 3.3.21. Скорее жив, чем мертв… ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может пора откладывать деньги на проведение компьютерной......

20 03 2024 16:21:26

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Схемы электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Схемы электрооборудования Схемы электрооборудования Блок пpeдoxpaнителей (базовые модели) Блок пpeдoxpaнителей (модели с расширенной комплектацией) Блок пpeдoxpaнителей в......

19 03 2024 21:21:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.3. Выравнивание выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.3. Выравнивание выхлопной системы 5.3. Выравнивание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстояние х с двух сторон выхлопной трубы и поперечной балкой х – расстояние. Оно должно быть......

18 03 2024 19:41:16

Плюсы и минусы турбированных двигателей

Плюсы и минусы турбированных двигателей Перед покупкой машины, оснащённой турбонаддувом, нужно изучить плюсы и минусы турбированных двигателей. Мы расскажем, чем они отличаются от атмосферных моторов, и кому стоит выбирать такие агрегаты....

17 03 2024 3:15:24

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности при установке средств мобильной связи

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности при установке средств мобильной связи Меры предосторожности при установке средств мобильной связи При установке оборудования мобильной связи, такого как радио или сотового телефона,......

16 03 2024 7:58:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы Приводные валы Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры......

15 03 2024 12:27:32

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.24. Головка цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.24. Головка цилиндров 3.4.24. Головка цилиндров 3.4.24.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед......

14 03 2024 23:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.3. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.3. Техническое обслуживание 1.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот подраздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания......

13 03 2024 6:32:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.1. Технические данные

13.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Значение Педаль тормоза передаточное отношение 4,15:1 ход, мм 127 Главный тормозной цилиндр тип......

12 03 2024 17:42:47

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения......

11 03 2024 15:22:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка термостата

Снятие и установка термостата Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте......

10 03 2024 20:56:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.1. Подушка заднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.1. Подушка заднего сиденья 18.51.1. Подушка заднего сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откинуть вперед подушку сиденья с помощью лямки, прикрепленной к задней......

09 03 2024 3:12:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль состояния тормозных дисков

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль состояния тормозных дисков Контроль состояния тормозных дисков Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно следует проверить и состояние тормозных дисков.......

08 03 2024 0:52:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::