Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Для выполнения перечисленных ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты:

  1. Компрессометр;
  2. Тахометр и стробоскоп;
  3. Измеритель длительности (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя (для моделей 4.2 л).

Обслуживание воздухоочистителя

Воздухоочиститель оборудован бумажным фильтрующим элементом. Проверка состояния и чистка элемента должна производиться в соответствии с приведенным выше графиком текущего обслуживания, но не реже чем через каждые 3000 км на моделях 4.2 л (см. сопроводительную иллюстрацию) и 5000 км на моделях 3.0 л.

Замену элемента воздухоочистителя рекомендуется выполнять не реже чем через каждые 40000 км пробега. При этом интервал должен быть соответственно сокращен, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях.

Прежде чем попасть в воздухоочиститель всасываемый воздух проходит через предварительный пылеотделитель циклонного типа, где он закручивается, в результате чего большая часть пыли осаждается на стенках отделителя. Скопившуюся пыль следует периодически удалять путем сжимания резиновой крышки в форме утиного клюва в нижней части корпуса пылеотделителя.

Бумажные фильтрующие элементы влей не подлежат промывке бензином или любым другим растворителем. При пропитывании элемента топливом или маслом он должен быть заменен на новый.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте одну или несколько (в зависимости от конструкции воздухоочистителя) гаек-барашков крепления верхней крышки воздухоочистителя, снимите шайбу(ы). Отпустите оставшиеся зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент из главного корпуса воздухоочистителя.
  2. Протрите изнутри крышку и корпус воздухоочистителя, тщательно очистив их от пыли и масляных отложений. При этом постарайтесь не допустить попадания посторонних предметов и прочего мусора в горловину карбюратора
  3. Проверьте состояние элемента, в случае необходимости замените его. Установку производите в обратном порядке. При этом обратите внимание на следующие моменты:
    1. Элемент должен быть установлен строго по центру главного корпуса воздухоочистителя;
    2. Прежде чем затягивать гайки-барашки, зафиксируйте верхнюю крышку зажимами;
    3. Сперва затяните гайки-барашки лишь до введения их в контакт с поверхностью крышки, затем дотяните их еще на три оборота.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

В воздухоочиститель моделей, оборудованных системой EFI устанавливается вязкостной фильтрующий элемент, который не нуждается в периодической чистке между заменами.

Замена такого фильтрующего элемента производится через каждые 40 000 км пробега (см. сопроводительную иллюстрацию), причем этот интервал следует считать лишь ориентировочным, так как в случае эксплуатации автомобиля в напряженных условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Рассоедините электрический разъем измерителя воздушного потока, отсоедините от измерителя вакуумные шланги.
  3. Отпустите зажимы крепления верхней части кожуха воздухоочистителя к нижней.
  4. Приподнимите верхнюю половину кожуха и извлеките фильтрующий элемент. Установку производите в обратном порядке с учетом следующих моментов:
    1. Перед сборкой воздухоочистителя тщательно протрите обе половины его кожуха изнутри и снаружи смоченной в масле ветошью, следя за тем, чтобы мусор не попал в измеритель воздушного потока.
    2. Проследите за правильностью установки элемента в верхней половине кожуха воздухоочистителя.
    3. Проследите за надежностью подсоединения электропроводки к измерителю воздушного потока.

Проверка состояния и замена топливного фильтра

В двигательном отсеке осмотрите топливный фильтр на наличие признаков попадания в него грязи и воды (на сопроводительной иллюстрации показано расположение топливного фильтра на моделях 3.0 л). В случае выявления таковых, либо если подошел срок плановой смены фильтра, приступайте к его замене.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките фильтр из монтажного хомута и пережмите зажимом вблизи фильтра шланг, идущий от топливного бака. При затягивании зажима постарайтесь не повредить шланг.
  2. Установите под фильтр сливную емкость. Отпустите шланговые хомуты, отсоедините фильтр от топливной линии и слейте остатки топлива из шлангов в приготовленную емкость.
  3. Наденьте шланги на соответствующие штуцеры нового фильтра и затяните хомуты.

При включении фильтра в линию проследите за тем, чтобы стрелка на его корпусе указывала в направлении потока топлива.

  1. Снимите зажим с бензопровода и установите фильтр в монтажный хомут.
  2. Запустите двигатель и проверьте установленный фильтр на наличие признаков утечек топлива.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания, для чего:
    1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките пpeдoxpaнитель топливного насоса на 15 А (см. сопроводительную иллюстрацию);
1 — реле управления EFI
2 —- реле топливного насоса
3 —- реле вентилятора радиатора
4 —- реле очистителей ветрового стекла
5 —- реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
6 —- пpeдoxpaнитель топливного насоса
    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
    2. Выключите зажигание.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отыщите в двигательном отсеке топливный фильтр (см. сопроводительную иллюстрацию) и установите под него сливную емкость, изготовленную из БМС-материала и ослабьте хомуты крепления на фильтре топливных шлангов.
  1. Отсоедините шланги от фильтра и снимите фильтр, запомнив его установочное направление.
  2. Установите новый фильтр, правильно развернув его по отношению к направлению потока топлива. Проверьте состояние топливных шлангов, в случае необходимости произведите замену.
  3. Подсоедините шланги к фильтру и надежно затяните хомуты их крепления.
  4. Установите на место пpeдoxpaнитель топливного насоса и запустите двигатель. Проверьте фильтр на наличие признаков утечек топлива.

Регулировка натяжения приводных ремней

Правильная регулировка усилия натяжения приводных ремней позволяет избежать их проскальзывания, в то же время не перегружая подшипники обслуживаемых агрегатов, что особо важно в случае генератора и водяного насоса.


Схемв прокладки приводных ремней на моделях с двигателем 3.0 л

1 — шкив вентилятора/водяного насоса
2 — шкив компрессора кондиционера воздуха
3 — шкив рулевого насоса
4 — натяжной ролик
5 — шкив коленчатого вала
6 — генератор
А = вентиляторный ремень,
В = приводной ремень рулевого насоса,
С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха


Прокладка ремней на двигателе 4.2 л

1 — шкив генератора
2 — шкив вентилятора
3 — натяжной ролик
4 — шкив рулевого насоса
5 — шкив компрессора кондиционера воздуха
6 — шкив коленчатого вала
А = вентиляторный ремень,
В = приводной ремень рулевого насоса,
С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

Вентиляторный ремень (ремни)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите на вентиляторный ремень (ремни) на участке посередине между шкивами генератора и водяного насоса с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 4 ÷ 8 мм для моделей 3.0 л и 13 ÷ 15 мм для моделей 4.2 л.

Замену ремней на моделях 4.2 л обязательно производите в комплекте.

  1. В случае необходимости ослабьте стопopный болт генератора и вращением регулировочного болта добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  2. Затяните стопopный болт генератора, запустите двигатель примерно на пять минут и вновь проверьте правильность натяжения ремня.

Приводной ремень рулевого насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите на приводной ремень на участке посередине между шкивами рулевого насоса и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 11 ÷ 15 мм для моделей 3.0 л и 15 ÷ 17 мм для моделей 4.2 л.
  2. В случае необходимости ослабьте стопopный болт рулевого насоса и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  3. Затяните стопopный болт рулевого насоса, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите ремень на участке посередине между шкивами компрессора кондиционера и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 6 ÷ 10 мм для моделей 3.0 л и 8 ÷ 10 мм для моделей 4.2 л.
  2. В случае необходимости ослабьте прижимную гайку в центре натяжного ролика и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  3. Затяните стопopную гайку натяжного ролика, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Уход за высоковольтными проводами

С целью подавления радиопомех ВВ провода, проложенные между свечами и крышкой распределителя зажигания, а также между центральной клеммой крышки распределителя и катушкой зажигания оборудованы вместо медной токопроводящей жилы угольным сердечником. Такой сердечник легко ломается, поэтому не следует излишне сгибать провода и при отсоединении от свечей зажигания тянуть исключительно за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод. Осторожность следует соблюдать также и при подсоединении проводов. Переламывание сердечника ВВ провода может стать причиной пропусков зажигания в двигателе.

Проверьте все ВВ провода на наличие внешних дефектов изоляции (потертостей и трещин), в случае необходимости произведите замену. Ни в коем случае не стоит предпринимать попыток ремонта поврежденного провода. Перед проверкой провода следует очистить, протерев смоченной в керосине ветошью, затем тщательно просушить.

Измерение резистивного сопротивления ВВ проводов

Если в наличии имеется омметр, может быть произведено измерение резистивного сопротивления ВВ проводов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сняв крышку распределителя вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами, начинайте поочередно замерять сопротивление каждого из проводов, подсоединяя щупы омметра к свечному наконечнику провода и соответствующей клемме внутри крышки распределителя (см. сопроводительную иллюстрацию). Сопротивление не должно превышать 30 кОм.
  1. Если результат измерения превышает значение 30 кОм, отсоедините соответствующий провод от крышки распределителя и повторите измерение уже отдельно для провода. Если результат подтверждается, провод подлежит замене.
  2. Повышенное сопротивление в крышке распределителя может связано с окислением ее клемм. В этом случае следы коррозии должны быть удалены с клемм при помощи подходящего скребка небольшого размера или наждачной бумаги.

Также осмотрите крышку распределителя изнутри и снаружи на наличие в ней трещин и угольных дорожек между ВВ клеммами. При выявлении подобных дефектов крышку следует заменить.
Проверьте также состояние угольной щетки в центральной части крышки распределителя. в случае выявления следов образования электрической дуги и прочих повреждений произведите замену.

Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

Проверку состояния, чистку и установку межэлектродных зазоров свечей зажигания следует производить регулярно, согласно графика текущего обслуживания автомобиля, через каждые 20 000 км пробега.

Перед снятием свечей удостоверьтесь в чистоте свечных ниш во избежание попадания в цилиндры посторонних предметов и мелкого мусора. В случае необходимости протрите ниши или обдуйте их воздухом, воспользовавшись для этой цели обычным велосипедным насосом.

Рабочая часть свечей, снятых с находящегося в исправном механическом состоянии двигателя должна быть покрыта легким порошкообразным налетом от светло-коричневого до серо-золотистого цвета. После выполнения обслуживания могут проявиться признаки износа и нормального обгорания электродов.

Наличие на рабочей части свечей толстого слоя масляных отложений черного цвета (см. сопроводительную иллюстрацию) свидетельствует о чрезмерном расходе масла, вызванном плохим механическим состоянием двигателя, либо о том, что используются свечи с чрезмерно низким калильным числом.
При эрозии электродов до показанной на сопроводительной иллюстрации степени свечу следует считать изношенной и необходимо заменить на новую, подходящего типа.
Наличие на рабочей части отложений белого или желтоватого цвета говорит о чрезмерном пристрастии водителя к быстрой езде, сопровождающейся перегревами двигателя, либо о применении свечей с чрезмерно высоким калильным числом, в особенности когда оно сопровождается трещинами фарфорового изолятора и обгоранием электродов (см. сопроводительную иллюстрацию).
Перед установкой свечей зажигания на двигатель произведите проверку межэлектродных зазоров при помощи специального измерительного щупа проволочного типа (см. сопроводительную иллюстрацию). в крайнем случае можно воспользоваться щупом лезвийного типа. В случае необходимости корректировки зазора подогните соответствующим образом боковой электрод при помощи встроенного в измерительный щуп приспособления.
Вверните свечи вручную в головку цилиндров, затем при помощи динамометрического ключа затяните их с требуемым усилием.

При корректировке зазоров и вворачивании свечей соблюдайте осторожность – на сопроводительной иллюстрации показан разрез рабочей части свечи, иллюстрирующий дефект изолятора центрального электрода в виде трещин, которые обычно образуются при прикладывании чрезмерных усилий во время регулировки межэлектродного зазора. Причиной возникновения трещин в изоляторе хвостовика свечи чаще оказывается перекос свечного ключа при затягивании свечи.

1 — трещина
2 — трещина
3 — электроды

Если динамометрического ключа под рукой не имеется, свечи следует затягивать с особой осторожностью, так как перетягивание чревато срывом резьбы в посадочных отверстиях в теле изготовленной из мягкого алюминиевого сплава головки цилиндров. Достаточно будет после затягивания свечей вручную довернуть их еще на 1/4 оборота специальным свечным ключом, оборудованным мягкой вставкой.

Регулировка зазоров клапанов (модели 4.2 л)

Двигатели объемом 3.0 л оборудованы гидравлическими толкателями и не нуждаются в регулярной корректировке клапанных зазоров. На моделях 4.2 л регулировку клапанов следует производить в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Если регулировка клапанов производится после выполнения обслуживания головки цилиндров или коромысел, первоначальную установку следует произвести на холодном двигателе.

  1. Снимите рукав воздухозаборника, проложенный между воздухоочистителем и циклонным пылеотделителем предварительной очистки. Во избежание попадания грязи в двигатель протрите подходящим растворителем стык крышки головки цилиндров с корпусом головки.
  2. Отсоедините шланги вентиляции двигателя, отдайте крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров.
  1. Проворачивая двигатель в нормальном направлении (см. Раздел Общая информация в начале Главы), приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. При этом распределительная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с нулевой меткой на крышке привода газораспределительного механизма (см. сопроводительную иллюстрацию), а два клапана шестого цилиндра – занять положения перекрытия: один, непосредственно предшествующее закрыванию, второй – открыванию.
  1. При помощи лезвия 0.38 мм измерительного щупа оцените зазор между торцом стержня впускного клапана первого цилиндра и рабочей поверхностью его коромысла (см. сопроводительную иллюстрацию). Лезвие должно с легким сопротивлением проходить через зазор.
  1. В случае необходимости корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла и вращайте винт, добиваясь требуемого результата. Зафиксировав винт в выбранном положении, затяните контргайку. Еще раз повторите проверку зазора щупом после затягивания контргайки.
  2. Действуя аналогичным образом, проверьте и откорректируйте зазоры следующих клапанов: выпускные первого, третьего и пятого цилиндров, впускные второго и четвертого цилиндров.
  3. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в направлении нормального вращения таким образом, чтобы поршень шестого цилиндра переместился в положение ВМТ конца такта сжатия. Указанное выше положение перекрытия займут соответственно клапаны первого цилиндра.
  4. Теперь выполните проверку и корректировку зазоров выпускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и впускных – третьего, пятого и шестого.
  5. Установите на место крышку головки цилиндров, заменив при необходимости уплотнительную прокладку, и рукав воздухозаборника.
  6. Запустите двигатель и проверьте крышку головки цилиндров на наличие признаков утечек. При выявлении таковых устраните причину.

Проверка компрессионного давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
  2. Очистите от грязи и мусора свечные ниши. Выверните свечи.
  3. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе для предотвращения сpaбатывания электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.
  4. На моделях 3.0 л рассоедините электрический разъем распределителя с целью обесточивания системы зажигания.
  5. На моделях 4.2 л для обесточивания системы зажигания отсоедините положительный провод от катушки. Заизолируйте наконечник провода скотчем с целью предотвращения случайного короткого замыкания.
  1. Установите компрессометр в гнездо свечи зажигания первого цилиндра (см. сопроводительную иллюстрацию) (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  1. Попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и провернуть двигатель стартером. После считывания максимального показания измерителя (обычно таковое достигается на третьем-четвертом обороте двигателя) стартер можно выключить.
  2. Запишите результат и повторите проверку для оставшихся цилиндров.
  3. Сравните между собой все снятые показания (требуемые значения и допустимая разница между цилиндрами приведены в таблицах размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Если компрессионное давление в одном или нескольких цилиндрах занижено, произведите следующую дополнительную проверку:
    1. Влейте в соответствующее свечное отверстие(я) небольшое количество двигательного масла, для равномерности распределения масла в цилиндре(ах) проверните двигатель.
    2. Повторите проверку компрессионного давления для данного цилиндра(ов).

Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.

Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Выключите зажигание.
  2. Сбросьте давление в системе питания.
  3. Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя и свечи зажигания.
  4. Отсоедините ВВ провод катушки зажигания от крышки распределителя и заземлите его на массу.
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  6. Попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное показание прибора (обычно достаточно оказывается трех-четырех оборотов).
  7. Запишите показание и повторите проверку для оставшихся цилиндров.
  8. Сравните между собой все снятые показания (требуемые значения и допустимая разница между цилиндрами приведены в таблицах размеров и регулировок в конце Руководства).
  9. Если компрессионное давление в одном или нескольких цилиндрах занижено, произведите следующую дополнительную проверку:
    1. Влейте в соответствующее свечное отверстие(я) небольшое количество двигательного масла, для равномерности распределения масла в цилиндре(ах) проверните двигатель.
    2. Повторите проверку компрессионного давления для данного цилиндра(ов).

Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.

Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

Обслуживание распределителя зажигания

На автомобили серии Patrol/Maverick, описываемые в данном Руководстве устанавливается один из двух типов распределителей. В моделях 3.0 л используется электронный распределитель зажигания, на модели 4.2 л устанавливается распределитель с прерывателем контактов.

Распределители оборудованы специальным блоком, ограничивающим максимальные обороты значением 5000 ÷ 5400 в минуту и получившим соответственно название ограничителя оборотов. Блок состоит из подпружиненной роторной кнопки и специальной крышки, которые по достижении оборотами двигателя критического значения отключают все свечи зажигания, кроме свечей второго и пятого цилиндров.

Распределители с контактным прерывателем оборудованы сменными контактами и конденсатором и нуждаются в регулярном обслуживании, смазывании кулачка и механизма корректора опережения зажигания, а также чистке внутренних поверхностей и компонентов крышки.

Электронная система зажигания не нуждается в обслуживании, кроме периодической чистки и проверки состояния крышки и роторной кнопки распределителя, а также смазки центробежного механизма корректировки опережения зажигания.

При работе с компонентами электронной системы зажигания или вблизи них следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание получения травмы в результате электрошока. Помните, что во вторичных контурах таких систем присутствует опасно высокое напряжение.
Перед рассоединением и подключением электрических разъемов следует выключать зажигание (ключ – в положении OFF) во избежание повреждения компонентов системы зажигания, либо получения электрошока.
Перед тем как приступать к любым регулировкам установки угла опережения зажигания удостоверьтесь в исправности функционирования центробежного механизма корректировки опережения зажигания в распределителе.

Замена контактов прерывателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку распределителя, отдайте болт крепления бегунка.
  2. Снимите бегунок.
  1. Ослабьте винт контакта и отсоедините НВ провод от изоляционного блока на контактах (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Ослабьте примерно на два-три оборота винты крепления пластины фиксированного контакта. Полностью вывинчивать винты следует только при особой необходимости.
  2. Снимите сборку контактов прерывателя с крепежного винта и извлеките контакты из распределителя.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя.
  4. Отдайте прижимной винт фиксатора НВ провода и винт клеммы провода заземления на корпусе распределителя. Выверните винт крепления на корпусе конденсатора, снимите сборку конденсатора с НВ проводом и выбросите ее.
  5. Установку контактов производите в обратном порядке.

Новые контакты прерывателя должны быть перед установкой тщательно промыты в растворителе с целью удаления с них антикоррозионного покрытия.

  1. Установите на распределитель конденсатор и затяните винт его крепления. Проследите за правильностью прокладки НВ провода.
  2. Набейте немного высокотемпературной смазки под пяту трущегося блока контактов прерывателя, немного смазки нанесите также на рабочие выступы кулачковой сборки.
  3. Установите новую контактную сборку в пластину основания прерывателя и временно затяните крепежные винты, проследив за правильностью установки провода заземления.
  4. Проверните двигатель таким образом, чтобы трущийся блок подвижного контакта оказался на выступе кулачка.
  5. Слегка ослабьте винты крепления неподвижного контакта при помощи подходящей отвертки и сдвиньте пластину контактов в требуемом направлении, добиваясь зазора в 0.45 ÷ 0.55 мм между контактами (воспользуйтесь щупом лезвийного типа – лезвие соответствующей толщины должно проходить в зазоре с легким сопротивлением). По завершении корректировки зазора затяните винты крепления пластины.
  6. Несколько раз проверните двигатель и повторите измерение.
  7. Подсоедините НВ провод прерывателя к блоку изолятора на стенке распределителя и установите на место экран ограничителя оборотов, бегунок и крышку распределителя.
  8. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините к двигателю измеритель длительности замкнутого состояния контактов распределителя, тахометр и стробоскоп и проверьте установки оборотов холостого хода, длительности замкнутого состояния контактов и угла опережения зажигания.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Электронная система пpaктически не нуждается в обслуживании, хотя и рекомендуется периодически производить снятие, чистку и проверку состояния крышки распределителя.

Начисто протрите крышку распределителя мягкой ветошью и тщательно осмотрите ее изнутри и снаружи на наличие трещин. При обнаружении трещин, признаков чрезмерного обгорания клемм или износа угольной щетки замените крышку с роторной кнопкой.

Порядок снятия, проверки состояния и установки распределителя описан в Разделе, посвященном системам впрыска топлива и управления двигателем в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Правила подсоединения диагностического оборудования

Некоторые из тахометров, стробоскопов и анализаторов параметров зажигания старого типа не годятся для применения в системах электронного зажигания. Прежде чем приступать к выполнению проверок удостоверьтесь в годности имеющегося в Вашем распоряжении диагностического оборудования.
Не допускайте случайного заземления провода тахометра на массу во избежание выхода из строя измерительного оборудования или компонентов системы зажигания.

Стробоскоп

Подключите стробоскоп к проводу свечи зажигания первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя). Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателя 4.2 л показаны на сопроводительной иллюстрации.

Ни в коем случае не отсоединяйте стробоскоп с питанием от батареи автомобиля при работающем двигателе, так скачок напряжения может привести к выходу из строя генератора.
Не допускайте размыкания ВВ проводов во избежание повреждения компонентов системы зажигания.

Тахометр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что имеющийся в наличии тахометр годен для проверки системы зажигания Вашего автомобиля.
  2. В системах с прерывателем контактов подсоедините сигнальный щуп тахометра к отрицательной клемме катушки зажигания. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.
  3. В системах с электронным зажиганием, оборудованных специальным разъемом для подключения тахометра подсоедините сигнальный щуп прибора к данному разъему. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.

Измеритель длительности (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя

Проверить длительность замкнутого состояния контактов прерывателя возможно только с применением этого прибора. На моделях с электронным зажиганием данный параметр регулировке не подлежит.

Подсоедините сигнальный щуп прибора к отрицательной клемме катушки зажигания. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.

Регулировка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и установки угла опережения зажигания на моделях 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В соответствии с изложенными выше рекомендациями подсоедините к двигателю тахометр, измеритель длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и стробоскоп. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. При помощи регулировочного винта выставьте обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. Проверьте длительность замкнутого состояния контактов прерывателя (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), в случае необходимости произведите регулировку – для уменьшения длительности увеличьте зазор в контактах, и наоборот. Для выполнения данной проверки двигатель должен быть остановлен, а крышка, ротор и экран ограничителя оборотов распределителя сняты.
  4. По завершении корректировки длительности замкнутого состояния контактов прерывателя переведите трaнcмиссию в положение “N” или “Р” (АТ) и начинайте варьировать обороты двигателя в пределах от холостых до 2000 в минуту, наблюдая за индикатором измерителя. Если имеют место заметные изменения в показаниях прибора, проверьте вал распределителя на наличие чрезмерного бокового люфта, оцените степень износа кулачка и проверьте состояние контактов прерывателя. Замените дефектные компоненты.

После завершения процедур замены и/или регулировки контактов прерывателя следует обязательно проверить установку угла опережения зажигания. При корректировке угла опережения зажигания нет необходимости в отсоединении вакуумных шлангов распределителя.

  1. Для проверки установки угла опережения зажигания запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах, которые должны соответствовать нормативным требованиям (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

На моделях с АТ проверка установки и регулировка угла опережения зажигания должны производиться при переведенном в положение “D” рычаге селектора передач. При этом ни в коем случае нельзя допустить открывания дроссельной заслонки, так как автомобиль может стронуться с места. Не забудьте проверить надежность взведения стояночного тормоза.

  1. Включив стробоскоп, удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала находится напротив отметки 10° на шкале на крышке привода газораспределительного механизма.
  2. В случае необходимости откорректируйте установку, ослабив крепежный болт и соответствующим образом повернув распределитель.
  3. После завершения регулировки затяните болт крепления распределителя и, в случае необходимости, откорректируйте обороты холостого хода двигателя. На моделях с АТ проследите, чтобы трaнcмиссия была переведена обратно в положение “Р”.
  4. Для проверки исправности функционирования механизма корректировки опережения зажигания:
    1. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя;
    2. Постепенно наращивайте обороты двигателя, наблюдая за смещением распределительных меток, подсвечиваемых стробоскопом; если корректор функционирует исправно, момент зажигания должен по мере увеличения оборотов смещаться в сторону опережения, в противном случае снимите крышку распределителя и поверните бегунок в направлении нормального вращения – при отпускании он должен вернуться в исходное положение;
    3. Удерживая частоту вращения двигателя равной примерно 2000 об/мин, осторожно подсоедините к распределителю вакуумный шланг. При исправном функционировании вакуум-корректора момент зажигания должен сдвинуться в сторону опережения. В случае необходимости произведите замену компонентов.
  5. Заглушите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Регулировка установки угла опережения зажигания на моделях 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините к двигателю тахометр и стробоскоп. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя и закупорьте его.
  3. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  1. Подсвечивая стробоскопом, удостоверьтесь, что указатель на крышке привода газораспределительного механизма совмещен с точкой на шкале шкива коленчатого вала, соответствующей 3° (цена одного деления шкалы составляет 5° – см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. В случае необходимости произведите корректировку установки угла опережения зажигания, ослабив крепежный болт и соответствующим образом поворачивая корпус распределителя.
  2. По завершении регулировки затяните болт крепления распределителя и, в случае необходимости, откорректируйте обороты холостого хода.
  3. Подсоедините вакуумный шланг к распределителю и, используя стробоскоп, удостоверьтесь в смещении указателя в точку на шкале шкива, соответствующую 15°. Если такого смещения не происходит, то либо нарушена проходимость вакуумного шланга, либо неисправен блок вакуум-корректора.
  4. Заглушите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

Описываемая ниже процеДypa регулировки качества воздушно-топливной смеси холостого хода может восприниматься лишь как временная настрой. Окончательная установка должна производиться специалистом дилерского отделения компании-производителя автомобиля с применением газоанализатора.

Прежде чем приступать к выполнению регулировки оборотов и качества смеси холостого хода удостоверьтесь в том, что соблюдены следующие условия:

  1. Фильтрующий элемент воздухоочистителя не загрязнен и установлен;
  2. Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;
  3. Угол опережения зажигания и межэлектродные зазоры свечей выставлены правильно;
  4. Все бортовые потребители электроэнергии выключены;
  5. Все вакуумные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены на своих штуцерах;
  6. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора соответствует нормативным требованиям;
  7. Воздушная заслонка полностью открыта.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подключите к двигателю надежный тахометр. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Несколько раз поднимите обороты двигателя до 2 000 ÷ 3 000 в минуту, сбрасывая их затем обратно до холостых.

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.
  2. Отрегулируйте положение упopного винта дроссельной заслонки, добиваясь оборотов холостого хода в 800 ± 50 в минуту.
  3. Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя с максимальными оборотами.

Модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “D” и твердо взведите стояночный тормоз.
  2. Расположение регулировочных винтов на карбюраторе двигателя 4.2 л показано на сопроводительной иллюстрации.
1 — винт регулировки оборотов холостого хода
2 — винт регулировки качества смеси холостого хода
  1. Вращением упopного винта дроссельной заслонки установите холостые обороты двигателя 650 ± 50 в минуту.
  2. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.
  3. Вновь откорректируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт.
  4. Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя на максимальных оборотах, затем поверните винт на один полный оборот по часовой стрелке.
  5. При помощи винта регулировки оборотов вновь добейтесь холостых оборотов двигателя в 650 ± 50 в минуту.

Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания и оборотов холостого хода на двигателях моделей поздних лет выпуска, оборудованных системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подключите стробоскоп к проводу свечи зажигания первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  2. Отсоедините электропроводку от клапана дополнительного воздуха (ААС), расположенного в задней части нагнетательной камеры воздушного тpaкта (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — клапан дополнительного воздуха (AAC)
2 — винт регулировки оборотов холостого хода
  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Два-три раза поднимите обороты двигателя до 2000 ÷ 3000 в минуту, вновь сбрасывая их затем до холостых.
  2. При работающем на холостых оборотах двигателе подсветите стробоскопом распределительную метку на шкиве коленчатого вала и удостоверьтесь в совмещении с отметкой 10° шкалы на крышке привода газораспределительного механизма.
  3. случае необходимости подкорректируйте установку угла опережения зажигания, ослабив крепежный болт и соответствующим образом повернув корпус распределителя.
  4. По завершении регулировки затяните крепежный болт распределителя.
  5. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя поддерживаются на значении 600 ± 50 в минуту. В случае необходимости подкорректируйте их вращением регулировочного винта.
  6. Заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к клапану ААС.

/nissan-patrol/html/2_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника СНЯТИЕ Для снятия электродвигателя стеклоподъемника стекло нельзя сдвигать полностью вниз 1......

27 04 2024 9:12:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.3. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.3. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. 14.3. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат E1 Габаритный фонарь, левый 328 E2 Задний фонарь,......

26 04 2024 4:31:34

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов......

25 04 2024 0:26:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.10. Поршни и шатуны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.10. Поршни и шатуны 3.3.10. Поршни и шатуны Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В четырехцилиндровых двигателях снимите балансировочное устройство двигателя. 2. При помощи......

24 04 2024 2:32:16

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.12. Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.12. Снятие и установка двигателя 2.12. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия навесных агрегатов с двигателя и моторного отсека 1 – нижний защитный кожух......

23 04 2024 17:39:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Слишком низкий уровень электролита Перезаряд.......

22 04 2024 13:32:46

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.11. Появление в масле осадка

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.11. Появление в масле осадка 14.11. Появление в масле осадка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Упрощенная формула системы смазки двигателя, обеспечивающая долговечность и его экономичную работу звучит......

21 04 2024 7:21:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.1. Технические данные

15.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер Элемент Спецификация Компрессор тип 10PA 15C тип масла и объем, см 3 ND–OIL8, 120 Ремень привода......

20 04 2024 0:55:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 4.10. Термостат

4.10. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия термостата 1 – болт, 19–25 Н•м; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – крышка термостата; 4 –......

19 04 2024 14:32:34

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.19. Стеклоочиститель, магнитола

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.19. Стеклоочиститель, магнитола 20.6.19. Стеклоочиститель, магнитола ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и......

18 04 2024 20:58:55

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приемы эксплуатации Приемы эксплуатации Замок зажигания/блокировки руля Замок зажигания имеет четыре основных положения: S, А, М и D. При повороте ключа в положение S......

17 04 2024 19:13:14

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Топливный насос с датчиком запаса топлива. Бензиновый двигатель полноприводной модели 1 —......

16 04 2024 5:39:51

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена элементов системы выхлопа

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена элементов системы выхлопа Замена элементов системы выхлопа Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от неисправности можно заменять отдельные узлы......

15 04 2024 4:33:10

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.10. Система запуска двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.10. Система запуска двигателя 14.10. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: • Неисправен......

14 04 2024 8:40:30

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена лампочек внешнего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена лампочек внешнего освещения Замена лампочек внешнего освещения Общее При замене лампочек следует помнить следующие моменты: а) Во избежание риска случайного короткого замыкания,......

13 04 2024 8:45:59

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -График текущего обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -График текущего обслуживания График текущего обслуживания Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие......

12 04 2024 21:38:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла- Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Откройте капот. 2. Отсоедините отрицательный кабель (-)......

11 04 2024 20:14:57

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка гидравлической системы

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка гидравлической системы Прокачка гидравлической системы Гидравлическая жидкость ядовита; при попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее обильным количеством воды. При......

10 04 2024 14:43:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.10. Генератор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.10. Генератор 10.10. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор DELCO-REMY малогабаритной серии 1 – кронштейн; 2 – статор; 3 – ротор; 4 – контактные кольца; 5 – вентилятор; 6......

09 04 2024 10:18:48

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......

08 04 2024 3:59:32

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка поворотного кулака, замена шаровой опоры

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка поворотного кулака, замена шаровой опоры Снятие и установка поворотного кулака, замена шаровой опоры Снятие/установка кулака Детали установки поворотного кулака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......

07 04 2024 7:30:32

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.4. Регулировка управления переключением передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.4. Регулировка управления переключением передач 8.2.4. Регулировка управления переключением передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка управления переключением передач 1 – шаровой шарнир, 2 – рычаг управления......

06 04 2024 11:26:41

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах.......

05 04 2024 9:45:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 17.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 17.2. Общая информация 17.2. Общая информация Для облегчения запуска холодного двигателя на дизельных двигателях устанавливается система предпускового подогрева, которая......

04 04 2024 10:32:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Х-контакт реле разгрузки

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Х-контакт реле разгрузки Х-контакт реле разгрузки Реле разгрузки (обычное коммутационное реле) играет значительную роль в бортовой электрике. Поэтому здесь описывается его......

03 04 2024 9:54:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие Верхняя секция Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу......

02 04 2024 6:32:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3. Двигатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3. Двигатели 3.1. 4-цилинровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В настоящем подразделе описываются виды ремонта 4-цилиндровых двигателей 2,4 л и 2,7 л без демонтажа с......

01 04 2024 21:50:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов......

31 03 2024 14:46:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Общая информация Система выпуска ОГ Система выпуска отработавших газов состоит из выпускных......

30 03 2024 5:39:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.9. Выключатели на панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.9. Выключатели на панели приборов 18.9. Выключатели на панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ Снятие Использование тонкого......

29 03 2024 11:52:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска......

28 03 2024 9:51:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если царапина поверхностная и не затрагивает......

27 03 2024 21:21:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод Полный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Vectra 4x4 Система Постоянный привод всех колес , при работающем двигателе находится в постоянной готовности. Приводное......

26 03 2024 8:30:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.2. Замена ламп

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.2. Замена ламп 10.19.2. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена ламп внутреннего освещения Замена лампы освещения капота Замена ламп накаливания наружного освещения ПОРЯДОК......

25 03 2024 13:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса Крепление гидронасоса 1 — гидронасос 2 — масляный радиатор 3 — трубопровод возврата 4 — рулевой механизм 5 — напopный трубопровод 6 — полый болт 7 —......

24 03 2024 14:55:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности и самостоятельная диагностика

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности и самостоятельная диагностика Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти накопителя неисправностей ровно 30......

23 03 2024 17:53:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Сбрасывание давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Сбрасывание давления в топливной системе Сбрасывание давления в топливной системе Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в Разделе Общие......

22 03 2024 19:31:19

Как правильно выбрать видеорегистратор

Как правильно выбрать видеорегистратор Сегодня каждый водитель не понаслышке знает о преимуществах использования видеорегистратора для автомобиля — устройство позволит предоставить информацию для доказательства невиновности при ДТП, превышении полномочий сотрудниками правоохранительных органов, помочь найти виновника преступления и так далее. Но как правильно выбрать видеорегистратор для авто среди такого разнообразия моделей?...

21 03 2024 17:46:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ Зубчатый ремень привода распределительных валов. Дизельный двигатель 2.5 л 1 — Колесо зубчатого ремня......

20 03 2024 11:26:33

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Компоненты топливного фильтра 1 — Болт крышки 2 — Крышка фильтра 3 — Фильтрующий......

19 03 2024 6:58:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.16. Компрессия

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.16. Компрессия 3.1.16. Компрессия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. При ее проверке можно установить, в норме ли......

18 03 2024 0:53:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4. Системы отопления, вентиляции

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4. Системы отопления, вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В систему отопления входят: – вентилятор и радиатор, смонтированные под передней панелью; – шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости......

17 03 2024 11:59:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Ручная коробка переключения передач (РКПП) Ручная коробка переключения передач (РКПП) Везде, где не указано особо, подразумеваются ссылки на материалы Главы Автоматическая трaнcмиссия . При......

16 03 2024 8:11:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8.3. Механизм переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8.3. Механизм переключения передач 8.3. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод переключения передач на автомобилях с двигателями 1,4-/ 1,6-I А – оперативная тяга переключения;......

15 03 2024 8:37:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Общие параметры Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/ Zafira Бензиновые двигатели Astra-G Рабочий......

14 03 2024 21:16:50

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Рулевое управление Рулевое управление Общая информация На автомобилях рассматриваемых моделей применен гидроусиленный рулевой механизм с циркулирующим шариком и гайкой.......

13 03 2024 12:10:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.12. Снятие и установка генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.12. Снятие и установка генератора 10.12. Снятие и установка генератора ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ МАЛОГАБАРИТНОЙ СЕРИИ Снятие Отсоединение проводов от клемм на задней части генератора......

12 03 2024 18:16:52

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.2. Технические данные 8.2.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данные для регулировки троса kick-down-режима Расстояние между ограничителем и втулкой оболочки троса: – На......

11 03 2024 4:35:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

10 03 2024 6:10:44

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка катушки зажигания Катушки зажигания могут быть проверены омметром. Однако точная проверка должна проводится с помощью осциллографа в......

09 03 2024 3:23:15

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::