Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей
14.20. Подшипники двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос вразумительно. Один далекий от техники человек сказал прямо: "Вот уж десять лет езжу, а не знаю, что там есть внутри".
Тем не менее подшипники там есть. И не какие-то, а вполне определенные. Они долговечны, но не вечны, а когда выходят из строя, то без понимания сути дела не обойтись. Ну, а для профессионалов-ремонтников это попросту обыденная материя.
Как работает подшипник
В современных автомобильных двигателях опорами для коленчатых и распределительных валов почти исключительно служат подшипники скольжения. Подшипники качения (шариковые, роликовые, игольчатые) применяют для подобных целей лишь в небольших мотоциклетных моторах.
Необходимая работоспособность подшипников скольжения достигается использованием так называемого эффекта масляного клина. При вращении гладкого вала в зазор между валом и отверстием подается масло. Поскольку нагрузка, действующая на вал, вызывает его эксцентричное смещение, масло как бы затягивается в суживающуюся часть зазора и образует масляный клин, препятствующий соприкосновению вала со стенками отверстия. Чем больше давление и вязкость масла в зазоре, тем большую нагрузку (до соприкосновения поверхностей) выдерживает подшипник скольжения.
Фактическое давление масла в зоне клина достигает 50–80 МПа (500–800 кг/см2), а в некоторых конструкциях и больше. Это в сотни раз выше, чем в подающей системе. Однако не следует думать, что давление подачи мало влияет на работу подшипника. Чем оно больше, тем интенсивнее идет прокачка масла через подшипник и тем лучше его охлаждение.
При определенных условиях режим работы с минимальным трением (его также называют жидкостным) может быть нарушен. Это случается при понижениее вязкости масла (например, из-за его перегрева вследствие недостаточной подачи) и снижении частоты вращения при возрастании нагрузки.
Нередко, особенно после ремонта двигателя, сказывается и неоптимальная геометрия узла. При незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрической, при перекосе осей и других дефектах деталей возможно местное возрастание удельной нагрузки (то есть нагрузки, отнесенной к площади поверхности) выше допустимого предела. Тогда пленка масла в этих местах становится тонкой, а поверхности вала и подшипника начинают соприкасаться по микронеровностям. Возникает режим полужидкостной смазки, хаpaктеризующийся возрастанием трения и постепенным разогревом подшипника. Дальше это может привести к так называемому граничному трению с полным соприкасанием поверхностей, следствием которого будет перегрев, схватывание (задиры), заедание, расплавление и разрушение подшипника.
Понятно, что в эксплуатации режим граничного трения неприемлем. Тем не менее он появляется при нарушении подачи масла, а это чаще всего происходит из-за его нехватки в картере, то есть либо вследствие недосмотра водителя, либо при повреждении поддона картера в результате наезда на препятствие.
Режим полужидкостной смазки допустим лишь на короткое время, когда он не успевает сказаться на износе подшипника. Пример – пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло можеты быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20–30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей.
Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут. А поскольку нагрузка на подшипник при работе двигателя циклически изменяется по величине и направлению, становится реальным так называемое усталостное разрушение деталей. Чтобы обеспечить работоспособность подшипников в таких условиях, требуются специальные конструкции, материалы и технологии.
Как он устроен
Обычно подшипники коленчатых валов в современных двигателях выполняют в виде тонкостенных вкладышей или втулок толщиной 1,0–2,5 мм (редко больше). Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за необходимости разместить круговую канавку для подачи масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция – уменьшение толщины вкладышей, которая сейчас составляет в среднем 1,8-2,0 мм у коренных и 1,4–1,5 мм у шатунных подшипников. Чем тоньше вкладыши, тем лучше они прилегают к поверхности корпуса (постели), тем лучше теплоотвод от подшипника, точнее геометрия, меньше допустимый зазор и шум при работе, больше ресурс узла.
Чтобы при установке в постель вкладыш точно принял ее форму, в свободном состоянии он должен иметь натяг по диаметру постели (так называемое распрямление) и нецилиндрическую форму переменного радиуса. Кроме того, для хорошего прилегания к поверхности и удержания от проворачивания необходим натяг и по длине вкладыша – его называют выступанием. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, при этом распрямление составляет в среднем 0,5–1,0 мм, а выступание – 0,04–0,08 мм. Однако для надежной работы подшипника и этого еще недостаточно. Около разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010–0,015 мм, чтобы избежать задиров в этих местах. Они могут появляться из-за деформации отверстия в корпусе под действием рабочей нагрузки, когда рабочий зазор в подшипнике мал.
Материалы для вкладышей могут быть разными. Их выбор увязывается с материалом коленчатого вала и его термообработкой, степенью форсировки двигателя и заданным ресурсом. В известной мере сказываются тут и традиции автомобильной фирмы.
Вкладыши всегда делают многослойными. Основа вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает прочность и надежность посадки в корпусе. На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3–0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты).
В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях. С ростом нагрузок прочность таких вкладышей с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03–0,05 мм) слоем того же баббита. Вкладыш стал многослойным. В современных двигателях "сталебронзобаббитовые" вкладыши обычно выполняют 4-слойными (под баббитом еще лежит очень тонкий подслой никеля) и даже 5-слойными, когда для улучшения приработки сверху на рабочую поверхность наносится тончайший слой олова. Именно так выглядят подшипники на многих иностранных двигателях.
Наряду с этим широкое распространение получили и сталеалюминиевые вкладыши. Антифрикционным материалом здесь служат сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием, как с покрытиями, так и без них. Наиболее часто в мировой пpaктике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной "мягкостью". Тем не менее сталеалюминиевые вкладыши жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки.
Вспомогательные и распределительные валы двигателей вращаются, как правило, с меньшей частотой, чем коленчатые и испытывают гораздо меньшие нагрузки, поэтому условия их работы легче. Вкладыши и втулки этих валов обычно делают из материалов, аналогичных вышеописанным. Кроме того, здесь иногда применяют баббит или бронзу без покрытия. Зачастую эти подшипники вообще не имеют втулок или вкладышей и образуются непосредственно растачиванием отверстий в головке блока цилиндров. В таких конструкциях головка выполнена из сплава алюминия с кремнием, который обладает неплохими антифрикционными свойствами.
Общим для подшипников современных двигателей, особенно если речь идет об опорах коленчатых валов, является соответствие материала и конструкции вкладышей материалу и условиям работы вала (частота вращения, нагрузки, условия смазки и т. д.). Поэтому произвольная замена деталей, когда, например, при ремонте ставят вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. В противном случае долговечность отремонтированного агрегата может оказаться очень небольшой. Чтобы решаться на такой шаг, нужно иметь соответствующую информацию.
Вкладыши – это очень точные (прецезионные) детали. Чтобы гарантировать малые (но вполне конкретные – в среднем 0,03–0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при изготовлении толщину вкладыша выдерживают с точностью порядка 5–8 мкм, а длину – 10–20 мкм. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо из-за снижения надежности и ресурса всего двигателя в целом.
Кто их производит
Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, привела к тому, что их производство постепенно перешло к специализированным фирмам. За рубежом многие их таких фирм одновременно выпускают и другие детали двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автозаводов, так и в запчасти. Некоторые фирмы такого рода входят в состав известных трaнcнациональных производственных и торгово-промышленных корпораций. Из мировых изготовителей подшипников для двигателей следует в первую очередь отметить фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Sealed Power, Glacier, Clevite, Bimet. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы – "корифеи", как Mahle и Goetze. Среди "молодых" стоит упомянуть специализированную фирму King (Израиль), начавшую выпуск подшипников в начале 80-х годов.
Большинство перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет свою продукцию в запчасти повсюду, в том числе и на наш рынок (через дилеров или оптовые торговые компании). В основном, конечно, это подшипники для зарубежных двигателей – европейских, японских и американских.
В продаже можно найти вкладыши как стандартные, так и различных ремонтных размеров (как правило, не более 0,75 мм) на большинство распространенных моделей "Ауди-Фольксваген", БМВ, "Мерседес", "Форд", "Опель", "Фиат", "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси", "Мазда" и т. д. На менее распространенные модели, а также при необходимости покупки вкладышей большего ремонтного размера обычно приходится оформлять заказ и ждать в среднем 5–10 дней (у разных торговых фирм эти сроки различны).
Качество такой продукции обычно не вызывает сомнений ни по геометрии, ни по материалам. Хотя, если есть выбор и сомнения в том, какой фирме-изготовителю отдать предпочтение, надо иметь в виду следующее. Такие фирмы, как, например, Kolbenschmidt, Glyco, Glacier – это одни из основных поставщиков массового производства. При покупке их изделий можно даже получить те же самые вкладыши, что стояли на двигателе "с рождения". Разница будет только в отсутствии на новых деталях эмблемы фирмы-изготовителя автомобиля. Кстати, поиск "родных" (или так называемых оригинальных) вкладышей ремонтных размеров может оказаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют ремонтные вкладыши в запчасти, да и цена вкладышей в "оригинальной" упаковке, как правило, заметно выше, чем непосредственно от их производителя.
Вкладыши других, менее именитых фирм обычно дешевле, хотя по качеству обнаружить отличия трудно. Более того, если есть выбор, то здесь можно попытаться учесть и условия эксплуатации автомобиля. Так, сравнительно дешевые вкладыши, как ни странно, несколько лучше противостоят низкокачественным маслам и маслофильтрам, "гуляющим" по нашим магазинам и рынкам, чем более дорогие сталебронзобаббитовые. Это, в частности, показала пpaктика использования в ремонте сталеалюминиевых вкладышей фирмы "Кинг" вместо штатных бронзобаббитовых – такая замена не наносит ущерба надежности двигателей, зато позволяет заметно сэкономить.
Некоторые из перечисленных фирм выпускают вкладыши и для наших машин. На нашем рынке уже можно найти эти изделия для двигателей ВАЗ производства фирм Clevite, Bimet и Glacier. Безусловно, они ощутимо дороже отечественных. Однако экономить на вкладышах при ремонте отечественных моторов не стоит. Сравнение с импортной продукцией отечественная обычно не выдерживает. Отклонения по толщине у некоторых наших товарных экземпляров достигают 25–30 мкм вместо 8 мкм, регламентированных допуском. В результате после зажатия крышкой внутрення поверхность подшипника приобретает неправильную форму, при которой, например, зазор в 0,07–0,09 мм в одном сечении подшипника может даже перейти в натяг в другом.
Система питания Общие сведения и меры безопасности В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак с угольным......
25 04 2024 20:18:38
3.1.1.4. Всасывающий коллектор Снятие Предупреждение Если болты крепления всасывающего коллектора отворачиваются только для снятия головки цилиндров, то......
24 04 2024 12:26:40
Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца) Многие из глобальных отказов двигателя оказываются......
23 04 2024 3:28:50
Автоматическая трaнcмиссия Автомобиль может быть оборудован автоматической КПП или коробкой с бесступенчатым переключением передач Multitronic. Коробку......
22 04 2024 8:42:33
Шины для замены При необходимости замены шин следует заменять шинами того типа, которым изначально был укомплектован автомобиль. См. Таблицу по шинам .......
21 04 2024 2:34:17
4.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат Температура начала открытия 78 – 80° С Температура полного открытия 91° С Давление пробки......
20 04 2024 16:19:51
11.16. Облицовочные панели дверей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с ручным приводом стеклоподъемника снимите рукоятку привода, удалив скобу......
19 04 2024 10:20:13
13.2.4. Модели с 4-цилиндровым двигателем и АКПП 1996-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6. Продувочный клапан 7. Ваккумный клапан системы рециркуляции 8.......
18 04 2024 16:57:16
Панель приборов и оборудование салона Панель приборов и подрулевые переключатели Общая информация При выключенном зажигании измерители панели приборов......
17 04 2024 6:52:35
2.1.10. Коромысла 1 – коромысло B; 2 – коромысло А; 3 – пружины вала коромысел; 4 – вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных......
16 04 2024 19:10:40
3.5. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный,......
15 04 2024 0:45:10
9.1. Сцепление 9.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Диск сцепления 2. Нажимной диск 3. Подшипник муфты выключения сцепления 4. Вилка выключения сцепления 5.......
14 04 2024 16:29:18
18.5. Антикоррозионная обработка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметизирующего состава 1. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА 2. СТЕНКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО КОРОБА 3.......
13 04 2024 1:44:11
1.52. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка омывателя 1 – аккумуляторная батарея; 2 – пробка бачка омывателя; 3 – бачок омывателя......
12 04 2024 13:57:26
3.1.3.1. Каждые 15 000 км 3.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная......
11 04 2024 18:37:12
Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды, антифриза и антикоррозионного......
10 04 2024 1:35:58
3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли......
09 04 2024 12:32:57
Переборка коробки передач Так как для разборки, регулировки и сборки коробки передач требуется много специального инструмента и ввиду того, что на......
08 04 2024 6:35:16
Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень ATF (см. Главу Системы......
07 04 2024 5:32:55
8.2.2. Задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина......
06 04 2024 17:26:32
Демонтаж вкладыша воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Там, где есть, снимите крышку на воздушном фильтре. Снимите воздухозаборный шланг с корпуса......
05 04 2024 1:31:41
Снятие и установка поршней Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните шатунные крышки и снимите поршни вместе с шатунами. 2. Проверьте болты крепления......
04 04 2024 20:55:55
Цифровая шина данных CAN Функционирование CAN A1 — Приборная доска CAN B — Шина данных CAN. Салон CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть N2/7......
03 04 2024 5:20:41
16.3. Замена подшипника переднего колеса Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы......
02 04 2024 17:11:23
Салонный фильтр (если оборудован) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вытащите фильтр отопителя салона. Проверьте фильтр на загрязнение. Замените чрезмерно......
01 04 2024 22:23:21
Общая информация Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами автомобиля (без......
31 03 2024 10:49:15
1.10.12.2. Указатель температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель температуры охлаждающей жидкости Следите за рабочей температурой. Стрелка......
30 03 2024 0:25:16
Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза Конструкция привода стояночного тормоза на моделях Galant 1994 1995 г. вып., оборудованных......
29 03 2024 8:33:23
Система управления качеством смеси во время деселерации Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур понадобится ручной вакуумный насос с......
28 03 2024 3:31:26
3.1.3.12. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный насос находится спереди блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. 2. Снимите......
27 03 2024 18:14:53
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......
26 03 2024 9:34:58
Снятие, расчлeнение и установка силового агрегата - модели с РКПП Снятие Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только в сборе с трaнcмиссией.......
25 03 2024 16:42:52
2.2.17. Проверка и замена клиновых приводных ремней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие клинового ремня на 4-цилиндровом двигателе 1. Регулировочная гайка 2. Стопopный......
24 03 2024 1:52:31
Разборка и сборка масляного насоса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките шестерни насоса (22) и (23) из корпуса насоса. 2. Проверьте радиальный......
23 03 2024 16:45:32
2.5.1.7. Кондиционер: проверка уровня хладагента ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Нельзя открывать циркуляционный контур хладагента в кондиционере.......
22 03 2024 20:32:55
13.22. Снятие и установка боковой обшивки прострaнcтва для ног ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления боковой обшивки прострaнcтва для ног 1 – боковая......
21 03 2024 20:32:50
1.3.6.3. Проверка клапана вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан вентиляции картера расположен в крышке головки блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
20 03 2024 23:37:24
Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Избегайте воздействия на РСМ статического электричества. Прежде чем прикасаться к модулю,......
19 03 2024 3:24:31
ABS (модели с марта 1995 г.) Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок реле/пpeдoxpaнителей с = реле......
18 03 2024 20:33:34
16.1. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – уплотнитель; 2 – изолятор капота; 3 – резиновый элемент; 4 – петли капота; 5 – капот; 6 – резиновая прокладка; 7 – опора......
17 03 2024 2:59:28
Смазка двигателя Масляный насос установлен на коленвалу со стороны шкива коленчатого вала. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает......
16 03 2024 3:56:10
18.47.3. Панель стойки В-образного сечения (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть 2 винта крепления панели к стойке......
15 03 2024 4:24:38
5.7.5. Замена диафрагмы клапана экономайзера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и корпус воздушного фильтра. 2. Отвинтить три винта......
14 03 2024 0:16:12
Снятие и установка механизма переключения раздаточной коробки Детали установки механизма переключения раздаточной коробки 4 — Скользящая шестерня ПОРЯДОК......
13 03 2024 14:21:50
19.13. Задний дисковый тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – трос стояночного тормоза, скоба; 2 – соединительный болт; 3 – тормозной шланг; 4 – стопopный болт; 5 –......
12 03 2024 3:42:29
Регулировки АТ Ленточный тормоз Регулировка зазора ленточного тормоза АТ производится в случае нарушения правильности переключения трaнcмиссии во время......
11 03 2024 14:30:22
2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала можно......
10 03 2024 20:11:50
Регулировка шарниров капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перемещая капот, отрегулируйте его положение таким образом, чтобы при закрытом капоте зазор по периметру......
09 03 2024 14:53:25
15-дюймовые колеса Все модели Audi 80 укомплектованы 15-дюймовыми колесами размера 6 J x 15 (по желанию 7 J х 15). Основная версия шин шириной 195 с......
08 03 2024 15:51:41
Хранение батареи Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфатации. Если такие батареи заряжать......
07 03 2024 22:30:10
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::