Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Автомобильные химикалии, масла и смазки
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности — от чистящих составов и растворителей, до масел, смaзoк и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.
Очистители
Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей оставляет после себя смазывающую пленку сухого типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно ввиду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.
Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.
Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.
Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок пpeдoxpaнителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно являются нетокопроводящими, не вызывающими коррозию и неогнеопасными.
Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем же.
Смазывающие жидкости
Карта вязкости двигательных масел
Двигательные масла представляют собой специально разработанные составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости — от 5 до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя (см. иллюстрацию Карта вязкости двигательных масел). Масловязкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают хаpaктеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W-20 до 20W-50.
Качества двигательных масел
Всесезонные масла являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:
- Круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
- Превосходные моющие свойства;
- Хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
- Высокая стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами
имеют, кроме того, дополнительные достоинства:
- Круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;
- Малые потери мощности двигателя на трение;
- Облегчение холодного запуска двигателя — даже при очень низких температурах.
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах. |
При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами. |
Присадки к двигательным маслам
Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к двигательным маслам.
Смешивание масел
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый — к сожалению, нет, даже если это масла фирм «с мировым именем» (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно эксплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть «несовместимости» присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигателей. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые — двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда — даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного хаpaктера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может «застучать» двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».
Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими «специалистами» используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству «товарных». При этом и соответствующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие «очистители» не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах. Причиной детонации (металлического стука во время работы двигателя) и калильного зажигания (продолжения работы двигателя при выключенном зажигании) может быть излишний нагар в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет лишь к временному улучшению. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной стуков двигателя является его износ. Поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно «уменьшить» зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.
Tрaнcмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, коробках передач, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких температур.
Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых тяг и карданные шарниры.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес способна противостоять воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно содержит дисульфид молибдена, являющийся смазывающим веществом сухого типа.
Белая смазка (циатим) представляет собой густую смазку, наносимую на контактирующие между собой металлические поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.
Сборочная смазка представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повышенным нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капитального ремонта.
Силиконовые смазки применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов.
Графитовые смазки служат для применения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загрязнением (например, в замках). Сухой графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как, например, замок зажигания.
Молибденсодержащие проникающие составы применяются для облегчения отдавания «прикипевшего» крепежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем.
Теплопроводная смазка является неэлектропроводной и служит для установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.
Герметики
Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение пpaктически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.
Анаэробный герметик , в отличие от герметика RTV, может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.
Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).
Химикалии
Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения «прикипания», коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смaзoк и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллектора.
Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), которые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регулярной основе.
Присадки к маслу служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают против использования каких-либо присадок к ним.
Присадки к топливу выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлаков и снятию нагара с внутренних поверхностей и компонентов системы впрыска топлива и впускного тpaкта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочие
Тормозная жидкость представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Тормозная жидкость ядовита. Следует держать тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.
В ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости.
Поэтому следует раз в два года менять тормозную жидкость!
При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения. |
Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (спецификация по стандарту США FMVSS 116 DOT 4). |
Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов , как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.
Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе, и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.
Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнения) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).
Проверка установки оборотов быстрого холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата -......
25 04 2024 18:32:40
6.3.5. Снятие и установка раздаточной коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг коробки. 2. Отсоедините шланг сапуна. 3. Поднимите автомобиль.......
24 04 2024 5:30:41
16.7. Проверка выpaбатываемого напряжения Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает......
23 04 2024 1:23:17
14.11.2. Что губит катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс......
22 04 2024 22:51:12
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров При установке используйте новую прокладку под головку и новые болты крепления головки блока цилиндров,......
21 04 2024 21:26:53
6.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вынуть фильтрующий элемент (см. рис. Воздушный фильтр и пп. 1–3 подраздела 6.1.1 ). 2.......
20 04 2024 2:31:43
6.4. Угол опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком,......
19 04 2024 22:21:54
Проверка давления масла Прежде чем проверять давление масла, проверьте следующие моменты: Уровень масла в маслосборнике. Если уровень масла низок,......
18 04 2024 14:48:15
14.5.3. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......
17 04 2024 2:36:47
11.15. Решетка радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления решетки радиатора 1 – решетка радиатора, 2 – фиксаторы, 3 – центральный фиксатор, 4 –......
16 04 2024 2:56:24
Замена топливного фильтра Топливный фильтр расположен на правой стороне автомобиля перед топливным баком и привинчен там с помощью крепления к правой......
15 04 2024 9:25:27
Противоугонная система - общая информация Приведенная ниже информация относится лишь к противоугонным системам, входящих в фирменную комплектацию......
14 04 2024 22:22:29
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза Схема прокладки тросового привода стояночного тормоза представлена на иллюстрации. Схема прокладки торсового......
13 04 2024 14:52:41
2.7. Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щуп автоматической трaнcмиссии Щуп автоматической трaнcмиссии (указан стрелкой)......
12 04 2024 22:36:32
14.4. Регулировка двери багажного отделения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулируйте положение ударной пластины, перемещая ее вниз или в правую или левую......
11 04 2024 3:34:55
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля согласно приведенного......
10 04 2024 13:28:31
11.2.3. Замена торсионов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление торсиона на рычаге 1 – рычаг, 2 – болт крепления торсиона, 3 – эксцентриковая блокирующая прокладка, 4......
09 04 2024 10:55:44
10.19.2. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена ламп внутреннего освещения Замена лампы освещения капота Замена ламп накаливания наружного освещения ПОРЯДОК......
08 04 2024 22:24:20
8.2.2. Задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина......
07 04 2024 9:32:11
11.30. Регулировка углов установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка колес А – угол продольного наклона шкворня; В – развал колес С – угол поперечного......
06 04 2024 4:28:26
4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом......
05 04 2024 23:47:47
Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь задка,......
04 04 2024 5:19:15
11.9. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы следует выполнять вдвоем. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и укройте одеялом соседние панели......
03 04 2024 3:29:35
12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычага ручного тормоза 1 – ручка рычага ручного тормоза; 2 – пpeдoxpaнительная......
02 04 2024 11:32:42
Рулевая колонка (у не кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться......
01 04 2024 16:36:55
Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к......
31 03 2024 1:35:41
Система впрыска дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до......
30 03 2024 11:23:31
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......
29 03 2024 17:46:19
Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......
28 03 2024 12:19:39
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом......
27 03 2024 12:17:31
7.4.4.3. Разборка рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть рукоятку 8 (cм. рис. Механизм управления переключением передач (тип II) )......
26 03 2024 20:17:22
Панель приборов, переключатели, путевой компьютер Снятие и установка комбинации приборов Детали установки комбинации приборов Детали установки комбинации......
25 03 2024 16:30:15
1.2. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели Aуди-80/ 90/ Quattro/ Turbo Ауди-Купе/ Quattro/ Turbo PP Выпуск с 01.87 по 08.91, карбюратор 2ЕЕ,......
24 03 2024 23:46:21
Тормозная жидкость Между двигательным отсеком и ветровым стеклом в так называемой влагоулавливающей коробке размещаются бачок с тормозной жидкостью (1),......
23 03 2024 4:30:49
1.40.1. Лампы основных фар (стандартное исполнение) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена А – ближний свет B – дальний свет C – стояночный свет D – противотуманный свет......
22 03 2024 4:23:55
Заполнение жидкостью и удаление воздуха из гидросистемы усилителя руля Воздух из гидросистемы необходимо удалять, если гидросистема вскрывалась.......
21 03 2024 6:14:29
19.9.2. Правила обращения с хладагентом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая......
20 03 2024 16:15:20
Раздаточная коробка Затруднено переключение коробки в желаемый режим Скорость движения автомобиля может быть слишком велика для осуществления желаемого......
19 03 2024 16:55:31
Во всем цивилизованном мире за нарушение ПДД предусмотрены высокие штрафы, размер которых может достигать нескольких тысяч долларов. Это вынужденная мера для безопасности движения....
18 03 2024 5:29:19
11.8.5. Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers) 1. 45 Н.м. 2. Уплотнительное......
17 03 2024 1:21:20
16.29. Подушка безопасности водителя и спиральный провод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка безопасности водителя и спиральный провод 1 – спиральный провод......
16 03 2024 1:10:22
10.18. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Полностью отпустите рычаг......
15 03 2024 11:37:29
16.4. Передняя нижняя рама ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии нижней передней рамы необходимо использовать приспособление для поддержки двигателя.......
14 03 2024 17:47:37
Проверка ламп и пpeдoxpaнителей Проверьте все внешние огни и звуковой сигнал. См. соответствующие Разделы Главы Бортовое электрооборудование . Визуально......
13 03 2024 14:53:22
Замена масла Для замены масла необходимы следующие инструменты: Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами. Специальное приспособление для......
12 03 2024 5:10:34
Сцепление и приводные валы Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Приводные валы Тип......
11 03 2024 15:42:23
18.47.6. Верхняя накладка задней двери (кузов хетчбек) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть накладку на себя, чтобы вынуть держатели из......
10 03 2024 21:20:44
Проверка нижней тяги, верхней тяги, боковой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте на наличие трещин, деформаций или повреждений. Замените любую неисправную......
09 03 2024 0:18:56
11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина.......
08 03 2024 14:38:10
13.14. Шланги и трубки радиатора охлаждения трaнcмиссионной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодически проверяйте состояние шлангов и трубок трaнcмиссионной......
07 03 2024 13:38:40
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::