Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.35. Антиблокировочная система тормозов
17.35. Антиблокировочная система тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Модулятор переднего колеса – основной режим торможения
Пружинный тормоз
505. ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 506. ШЕСТЕРНЯ ВЕДУЩАЯ 507. КУЛАЧОК ШЕСТЕРНИ 508. ПРУЖИНА ТОРМОЗА 509. ВЕДУЩАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 510. ВАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 511. КОРПУС ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ |
Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС
Модулятор задних колес – торможение при работе АБС
Список сокращений
АБС | Антиблокировочная система |
Б+ | Напряжение аккумуляторной батареи |
КН | Код неисправности |
ТЭБУ | Электронный блок управления торможением |
ЭМК | Электромагнитный клапан |
При экстренном торможении, когда наиболее вероятно блокирование колес, электронный блок управления торможением (ТЭБУ) осуществляет автоматическое регулирование давления тормозной жидкости в приводе каждого переднего колеса (индивидуально) и в приводе задних колес (синхронно). ТЭБУ обеспечивает торможение колес без блокировки и тем самым снижает риск заноса автомобиля, улучшает устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении. Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. АБС функционирует в диапазоне скоростей от 5 км/ч до максимальной скорости автомобиля.
При служебном торможении в обычных дорожных условиях тормозная система работает в основном режиме: при нажатии на тормозную педаль включается вакуумный усилитель и поршни главного тормозного цилиндра нагнетают тормозную жидкость в колесные цилиндры. Каждый из двух каналов АБС, обслуживающих передние колеса, включает в себя отдельный модулятор с электромеханическим приводом. Модулятор состоит из корпуса, в котором выполнены гидравлические каналы, электромагнитного клапана (ЭМК), обратного шарикового клапана, поршня с шариковой гайкой и ходового винта. Электромеханический привод состоит из электродвигателя, пружинного тормоза и шестеренной передачи. В основном режиме торможения поршень находится в крайнем верхнем положении. Перемещение поршня в это положение обеспечивается электромеханическим приводом с помощью шариковинтовой передачи. Для фиксации поршня в верхнем положении служит пружинный тормоз. Тормоз состоит из спиральной пружины с двумя лапками, отогнутыми внутрь, которая вставлена с небольшим зазором в цилиндрическую расточку корпуса электродвигателя. Пружина надета на вал двигателя и находится между ведущей кулачковой муфтой и шестерней с торцевой кулачковой муфтой. Кулачки ведущей муфты и шестерни зацеплены с соответствующими лапками пружины (см. рис. Пружинный тормоз). В основном режиме торможения на поршень со стороны тормозной жидкости действует сила, направленная вниз. Эта сила преобразуется шариковинтовым механизмом в крутящий момент, который передается на шестерню двигателя и пружину тормоза и действует против часовой стрелки. Крутящий момент вызывает закрутку и радиальное расширение пружины, витки которой упираются в стенку расточки и тормозят шестерню. Поршень, находясь в верхнем положении, открывает обратный шариковый клапан. При торможении в основном режиме тормозная жидкость проходит к колесному цилиндру по двум каналам: через открытый поршнем обратный клапан и нормально открыты и ЭМК. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля при отказе АБС (поршень не возвращается в верхнее положение) или при обесточивании системы (см. рис. Модулятор переднего колеса – основной режим торможения).
Модулятор задних колес работает аналогично за исключением следующих особенностей. Оба задних колеса управляются синхронно и, кроме того, в конструкции модулятора отсутствует ЭМК. Синхронное управление торможением задних колес позволило применить один электромеханический привод вместо двух и упростить конструкцию АБС. Для управления торможением задних колес применен принцип "Select Low", который предусматривает одновременное растормаживание обоих задних колес при начале блокировки любого из них. Этот принцип обеспечивает хорошую поперечную устойчивость автомобиля при торможении. Отсутствие в модуляторе задних колес ЭМК обусловлено тем, что вклад задних колес в эффективность торможения относительно невелик и при отказе АБС автомобиль может быть заторможен с заданным замедлением одними передними колесами. При отказе АБС, который выводит из строя тормозные контуры задних колес, ТЭБУ устанавливает соответствующий код неисправности и включает оба сигнализатора: желтый "ABS" и красный "BRAKE".
АБС начинает работать только при включенном стоп-сигнале после того, как микропроцессор ТЭБУ обнаружит начало блокировки хотя бы одного из колес автомобиля. В этом случае ТЭБУ осуществляет с помощью модулятора регулирование давления тормозной жидкости в тормозном контуре соответ ствующего колеса (или колес) с целью предотвращения его блокировки и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля. Циклы регулирования давления повторяются несколько раз за секунду. Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. В результате применения АБС улучшается тормозная эффективность, а также курсовая управляемость и контролируемость торможения в различных дорожных условиях. При начале блокирования колес ТЭБУ управляет включением электродвигателей и ЭМК трех модуляторов. При включении модулятора переднего колеса ЭМК по комaнде ТЭБУ закрывает проходное сечение одного из каналов, соединяю щих колесный тормозной цилиндр с главным цилиндром (см. рис. Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС). Затем ТЭБУ регулирует давление в изолированном контуре колеса, управляя электродвигателем привода поршня модулятора. При включении электродвигателя тормозная пружина закручивается с одновременным радиальным сжатием витков и освобождает ведущую шестерню (см. рис. Пружинный тормоз). При опускании поршня обратный клапан закрывается, полностью отключая колесный тормозной цилиндр от главного цилиндра. Давление в колесном цилиндре зависит от объема надпоршневой полости модулятора. Уменьшение давления в тормозном контуре колеса достигается опусканием поршня модулятора. Для увеличения давления тормозной жидкости поршень поднимается вверх. Движение поршня осуществляется шариковинтовой передачей и электромеханическим приводом модулятора. Если колесо начало блокироваться на скользкой поверхности (например, на льду) при небольшом давлении в тормозном приводе, а затем в фазе затормаживания АБС это колесо попало на участок поверхности дороги с высоким коэффициентом сцепления, поршень модулятора переместится в крайнее верхнее положение и откроет обратный клапан. При этом давление в колесном цилиндре будет определяться давлением в главном тормозном цилиндре и усилием на тормозной педали. Поршень будет оставаться в верхнем положении до тех пор, пока давление тормозной жидкости не станет достаточным для блокировки колеса и АБС не начнет новый цикл регулирования. Максимальный уровень давления в колесном цилиндре в процессе работы АБС ограничен величиной давления в главном тормозном цилиндре. Если в процессе торможения автомобиля при работающей АБС водитель уменьшит усилие на тормозной педали, откроется обратный клапан и часть жидкости из колесного цилиндра перетечет в главный тормозной цилиндр. При отключении АБС поршень модулятора возвращается в верхнее положение и открывается ЭМК (на модуляторах передних колес). После этого тормозная система продолжает работать в основном режиме. Модулятор задних колес при включении АБС работает аналогично за исключением отсутствующих ЭМК. Синхронные перемещения поршней в процессе регулирования давления тормозной жидкости осуществляются одним электромеханическим приводом и шариковинтовой передачей. В рабочих цилиндрах задних колес поддерживается примерно одинаковое давление тормозной жидкости.
При включении зажигания загорается сигнализатор "ABS", который гаснет через 3 секунды. АБС автоматически приводится в состоянии готовности по достижении скорости автомобиля 8 км/ч. При этом поршни перемещаются в крайнее верхнее положение. Перемещение поршней и работа электромеханических приводов модуляторов может сопровождаться небольшим шумом. Если водитель нажимает в это время на тормозную педаль, он может ощутить легкий толчок педали. При этом процесс приведения АБС в состояние готовности будет прерван.
Стандартная тормозная система оснащена одним красным сигнализатором "BRAKE". В АБС используется два сигнализатора: красный "BRAKE" и желтый "ABS".
6.6. Датчик кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода устанавливается в приемной выхлопной трубе около катализатора. На автомобилях с шестицилиндровыми......
26 04 2024 14:25:18
1.17. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКП) с электронным управлением. P – стояночное......
25 04 2024 3:25:46
2.2.12. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный......
24 04 2024 8:59:56
2.28. Замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект инструментов для замены свечей зажигания 1. Свечной торцовый ключ 2. Динамометрический ключ 3.......
23 04 2024 7:47:46
10.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Система последовательного впрыска топлива Bosch CIS-E Давление топлива в системе 5,3 – 5,5 бар Топливный......
22 04 2024 14:33:35
5.2. Проверка термостата масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с кронштейна масляного фильтра. 2. Замерьте расстояние А между опopной......
21 04 2024 3:18:29
Снятие и установка задней ступичной сборки, замена шаровой опоры Снятие/установка ступичной сборки Детали установки задней ступичной сборки 7 — Ступичная......
20 04 2024 18:40:48
Замена топливного фильтра — бензиновые модели Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы......
19 04 2024 10:15:22
10.10. Замена дополнительного фонаря сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие дополнительного фонаря сигнала торможения 1 – болты; 2 – фонарь; 3 –......
18 04 2024 11:23:32
10.9. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на......
17 04 2024 4:27:11
Турбокомпрессор - общая информация и меры предосторожности Общая информация Турбокомпрессор. Дизельный двигатель Турбокомпрессор VTG Все дизельные......
16 04 2024 4:22:30
Задний К/В, без системы навигации......
15 04 2024 9:25:59
2.40. Замена масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробок слива масла из дифференциала и коробки передач Со временем......
14 04 2024 20:25:59
Вязкотекучесть масла Текучесть масла – т. е. степень его густоты или разжиженности – должна подходить для применения в двигателе. Необходимо соответствие......
13 04 2024 2:17:54
12.56. Кожухи рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рулевое колесо, снимите колпачки и открутите два передних крепежных винта. 2.......
12 04 2024 5:58:42
3.2.3. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги......
11 04 2024 1:33:59
9.1. Передняя подвеска 9.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска Передняя подвеска независимая, типа Mac Pherson. Состоит из......
10 04 2024 21:59:10
10.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Емкость аккумулятора 36, 44, 55, 60 или 66 Ач......
09 04 2024 20:15:33
14.1.13. Громкоговорители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На некоторых моделях маленький высокочастотный громкоговоритель установлен за отделкой зеркала в передних......
08 04 2024 1:36:21
Замена топливного фильтра дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр 1 хомут 2 топливный шланг от бензобака 3 уплотнительное кольцо 4......
07 04 2024 18:17:54
14.14. Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Внутренняя обивка 1 – обивка передней стойки; 2 – обивка средней стойки; 3 –......
06 04 2024 23:41:17
7.4.3. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач типа 016 1 – картер коробки передач в сборе; 2, 3 – болты; 4 –......
05 04 2024 19:27:34
Сдвижной люк (если имеется) С ручным приводом Сдвижной люк может быть открыт или закрыт просто вращением ручки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для открытия откиньте......
04 04 2024 22:59:18
17.5. Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля Электродвигатель основного вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
03 04 2024 10:23:42
6.2.2. Катушка зажигания Снятие ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Катушка зажигания......
02 04 2024 6:27:33
1.8.6. Солнцезащитные козырьки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты от солнца поверните на 90° сверху вниз. При боковых солнечных лучах, выньте козырек из левого......
01 04 2024 7:38:32
Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка Общая информация Данная система устанавливается на моделях Универсал и......
31 03 2024 20:50:19
5.1. Карбюратор Nikki 30/ 34 5.1.1. Принцип работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора Управляющий механизм......
30 03 2024 5:49:56
Рулевое управление Для того чтобы рулевое управление не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi A4 обладают гидравлическим усилителем – так......
29 03 2024 16:55:19
Проверка люфта рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить рулевое колесо в среднее положение. Подвигать рулевое колесо из стороны в сторону,......
28 03 2024 14:15:35
Общая информация и меры предосторожности Передняя подвеска и рулевое управление 1 — Нижний рычаг 2 — Сборки приводных валов 3 — Поперечная балка 4 —......
27 03 2024 4:18:37
Система охлаждения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л 1 – радиатор 2 – масляный радиатор 3 – насос......
26 03 2024 16:36:26
9.2. Общая информация Система питания топливом состоит из карбюратора STROMBERG или PIERBURG, топливного бака, механического топливного насоса, топливных......
25 03 2024 19:28:26
1.3.1. Электронная система дверных замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок дистанционного управления 1. Кнопка, закрывающая замки дверей (LOCK) 2. Кнопка, открывающая......
24 03 2024 16:31:11
Электронная блокировка дифференциала (EDS) Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differential-Sperre) не работает в главной передаче......
23 03 2024 17:30:20
4.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат Температура начала открытия 78 – 80° С Температура полного открытия 91° С Давление пробки......
22 03 2024 23:14:14
2.43.5. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель не запускается: – неисправны свечи зажигания; – повреждена катушка зажигания; – повреждены датчики или......
21 03 2024 19:46:17
13.9. Тормозные трубки и шланги Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин и местного вспучивания. При необходимости,......
20 03 2024 13:34:35
11.1.15. Стеклоомыватель Б А Ч О К С Т Е К Л О О М Ы В А Т Е Л Я Расположение бачка и насоса омывателя Бачок и насос омывателя расположены позади переднего бампера.......
19 03 2024 20:12:20
1.5.50. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выбор нужной марки топлива является существенным условием поддержания двигателя в исправном состоянии. При выходе......
18 03 2024 19:37:20
Снятие и установка рычага стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку центральной консоли и защитный чехол рычага. Полностью выверните......
17 03 2024 11:34:31
Измерение толщины накладок тормозной колодки Несмотря на износ накладок тормозных колодок, ход педали тормоза не увеличивается, так как поршень......
16 03 2024 19:13:50
8.4. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – скоба; 2 – штифт; 3 – втулка; 4 – вилка; 5 – накладка педали; 6 – педаль сцепления. Снятие и установка ПОРЯДОК......
15 03 2024 7:29:23
10.7. Передний тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормоз переднего колеса 1 – суппорт; 2, 9 – втулки; 3, 8 – вкладыши; 4, 7 – втулки; 5, 6 – болты; 10 – колпачок; 11......
14 03 2024 18:39:20
6.3.12. Неисправности и методы их устранения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Рычаг переключения передач перемещается с трудом или блокируется.......
13 03 2024 17:17:17
13.2. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводимые ниже схемы являются типовыми. Перед поиском неисправности по схемам проверьте пpeдoxpaнители и степень......
12 03 2024 9:51:52
12.17. Удаление воздуха из гидросистемы О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Для правильного определения уровня рабочей жидкости после завершения технического обслуживания или......
11 03 2024 8:20:18
1.48. Буксировка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всегда берите с собой в дорогу буксировочный трос. Рекомендуется пользоваться тросом из искусственного волокна......
10 03 2024 11:58:16
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N......
09 03 2024 7:13:41
Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......
08 03 2024 16:18:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::