Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13×1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75×25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G Маркировка класса прочности
L Длина (в дюймах)
T Шаг резьбы (количество витков
на дюйм)
D Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P Класс прочности
L Длина (в мм)
T Шаг резьбы (расстояние между
соседними витками в мм)
D Номинальный диаметр (в мм)

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.


Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.


Размеры метрических резьб

М6

9 -12 Н•м

М8

19 – 28 Н•м

М10

38 – 54 Н•м

М12 68 – 96 Н•м
М14 109 – 154 Н•м



Размеры трубных резьб

1/8

7 -10 Н•м

1/4

17 – 24 Н•м

3/8

30 – 44 Н•м

1/2 34 – 47 Н•м


Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м




Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.


Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.


Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению “прикипевших” компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания “прикипевших” элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.


Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.


Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: “Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта”; “Набор инструментов для общего и капитального ремонта”; и “Специальный инструмент”. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.


Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

· Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
· Разводной ключ (до 35 мм)
· Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
· Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
· Набор измерительных щупов
· Ниппельный ключ для прокачки тормозов


Отвертки:

· С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· Комбинированные плоскогубцы
· Ножовка по металлу с набором полотен
· Насос для накачки шин
· Манометр для измерения давления в шинах
· Смaзoчный пистолет (шприц)
· Канистра под масло
· Мелкозернистая наждачная бумага
· Проволочная щетка
· Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
· Ключ для снятия масляного фильтра
· Воронка (среднего размера)
· Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
· Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

· Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “TORХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
· Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Ворот длиной 250 мм
Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
· Самоконтрящиеся щипцы
· Молоток с круглым бойком (около 230 г)
· Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
Отвертки:

· С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
· С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3×8 дюймов (203 мм))
· С крестовым жалом (прочная № 2)
· Прижимные клещи
· Плоскогубцы:

Для электриков (с изолированными ручками)
· Узконосые (острогубцы)
· Для стопopных колец (внутренних и внешних)
· Зубило на 25 мм
· Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
· Скрайбер (чертилка)
· Кернер
· Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
· Комплект шланговых зажимов
· Набор для прокачки тормозов
· Комплект сверел
· Стальная линейка/измеритель плоскостности
· Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
· Набор напильников
· Проволочная щетка (большая)
· Второй комплект подпорок
· Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
· Переноска с закрытым абажуром

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.



Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Напольный домкрат


Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок


Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.


Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.
При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.


Оборудование рабочего места


Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/honda-accord/html/1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Темпостат

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Темпостат Темпостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С помощью темпостата – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя / эффективностью торможения двигателем, – можно......

27 04 2024 19:38:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях......

26 04 2024 6:22:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рулевое колесо и рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рулевое колесо и рулевая колонка Рулевое колесо и рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля.......

25 04 2024 21:13:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя 2.11. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливаются щетки нескольких модификаций. Скребки подлежат замене в случае......

24 04 2024 22:28:12

Рейтинг лучших автомоек самообслуживания 2019 года

Рейтинг лучших автомоек самообслуживания 2019 года В рейтинг лучших автомоек самообслуживания попали ведущие производители подобных комплексов. Они создают наиболее высококачественные, функциональные и эффективные станции, где автомобилист может сам помыть свою машину. Многое зависит и от непосредственного владельца, в распоряжении которого оказались лучшие мойки с системой самообслуживания. Но при наличии хорошего оборудования вероятность качественно отмыть машину заметно увеличивается....

23 04 2024 19:32:53

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ12.1. Технические характеристики О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Общие характеристики Смазка Консистентная смазка на литиевой основе N 1051344 или эквивалентная Рабочая......

22 04 2024 13:27:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.21. Проверка системы вентиляции картера (PCV)

5.21. Проверка системы вентиляции картера (PCV) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Оставьте двигатель......

21 04 2024 16:28:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и......

20 04 2024 6:50:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка момента зажигания Регулировка момента зажигания Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же......

19 04 2024 1:35:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6. Топливная система 6. Топливная система 6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска топлива – 4-цилиндровые двигатели 1. Разъем провода системы управления 2.......

18 04 2024 19:16:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.1. Введение

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.1. Введение 8.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение чистоты при проведении работ на топливной системе При проведении работ на топливной системе соблюдайте......

17 04 2024 20:49:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи 16.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые фиксаторы защитного кожуха.......

16 04 2024 3:50:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.18. Сиденья

11.18. Сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ Типичные части переднего сиденья 1. Подголовник 2. Опора подголовника 3. Подушка спинки сиденья 4. Чехол......

15 04 2024 14:19:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.47. Ремни безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.47. Ремни безопасности 12.47. Ремни безопасности РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (КРОМЕ МОДЕЛЕЙ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ТИПА ХЭТЧБЕК ) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

14 04 2024 1:12:35

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рычаг подвески/втулки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рычаг подвески/втулки Рычаг подвески/втулки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите цилиндрическую пружину. См. в данной Главе Раздел Цилиндрическая пружина . Снимите болты и гайки......

13 04 2024 21:12:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Топливный аккумулятор

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Топливный аккумулятор Топливный аккумулятор На моделях с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic внизу на защитном фланце топливного бака расположен......

12 04 2024 16:53:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала 3.1.20. Сальники коленчатого вала ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала. 2. В моделях С18NZ, C20NE снимите......

11 04 2024 1:10:15

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка переднего поперечного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка переднего поперечного рычага задней подвески Снятие и установка переднего поперечного рычага задней подвески СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и......

10 04 2024 6:21:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную решётку радиатора и правую блок-фару (см.......

09 04 2024 3:51:46

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника 13.19. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Подложите чистую ветошь под углы крышки багажника, чтобы защитить......

08 04 2024 22:36:57

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) Регулярное и достаточно частое выполнение замены......

07 04 2024 14:29:33

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Первые 1500 км

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Первые 1500 км Первые 1500 км Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его эксплуатации, тем больше Вы будете удовлетворены его работой впоследствии.......

06 04 2024 12:13:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.21. Проверка обогревателя заднего стекла

18.21. Проверка обогревателя заднего стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и включите обогреватель заднего стекла. 2. Соедините отрицательный......

05 04 2024 19:40:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины 10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали верхней части амортизационной стойки 1 – верхняя гайка; 2 – конусная шайба; 3 –......

04 04 2024 22:33:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок диска сцепления пыль может содержать......

03 04 2024 15:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.1. Технические данные 2.1.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л......

02 04 2024 5:47:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.33. Датчик положения распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.33. Датчик положения распределительного вала 5.2.33. Датчик положения распределительного вала MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика. 2. Снимите......

01 04 2024 2:34:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.31. Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.31. Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки 10.31. Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение тяги дроссельной заслонки с дроссельной заслонкой противобуксовочной системы......

31 03 2024 7:53:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9. Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9. Карбюратор 3.1.3.9. Карбюратор 3.1.3.9.1. Карбюратор Ford с изменяем сечением диффузора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН С мая 1983 года (код даты изготовления DL )......

30 03 2024 14:50:34

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Ротация колес

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Ротация колес Ротация колес Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных радиальными шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — Левое переднее 2 — Правое......

29 03 2024 11:10:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.13. Проверка тягового реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.13. Проверка тягового реле18.13. Проверка тягового реле П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Омметром проверьте проводимость между клеммами S и М тягового реле. При отсутствии проводимости,......

28 03 2024 10:45:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар производится либо автоматически, либо из салона, посредством регулятора (см. Главу Органы управления и......

27 03 2024 21:15:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Общая информация Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в......

26 03 2024 3:27:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена батареи аварийного питания системы Telematik

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена батареи аварийного питания системы Telematik Замена батареи аварийного питания системы Telematik Каждые четыре года у автомобилей с системой Telematik необходимо заменять батарею аварийного питания.......

25 03 2024 10:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.3. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.3. Рекомендации по снятию двигателя 7.3. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из......

24 03 2024 10:13:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Избегайте воздействия на РСМ статического электричества. Прежде чем прикасаться к модулю,......

23 03 2024 10:47:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.6. Снятие, регулировка и установка механизма привода открытия люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.6. Снятие, регулировка и установка механизма привода открытия люка 13.16.6. Снятие, регулировка и установка механизма привода открытия люка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установку механизма привода люка можно производить......

22 03 2024 10:47:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.26. Петли задней двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.26. Петли задней двери 12.26. Петли задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю дверь. 2. Отогните заднюю кромку панели отделки крыши салона. 3. Пометьте положение......

21 03 2024 14:43:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1.1. Воздушная диафрагма поршня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки амортизатора карбюратора вместе с гасителем......

20 03 2024 11:31:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Проследите за горизонтальностью расположения продольного рычага задней......

19 03 2024 11:19:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.2. Головка цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.2. Головка цилиндров 3.6.2. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов выпускного коллектора 1. Выпускной коллектор 2. Турбонагнетатель 3. Штанга регулировочного......

18 03 2024 19:30:12

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.3. AIR-система

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.3. AIR-система 6.3. AIR-система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типовая АIR-система двигателя 2F 1. Термовакуумный распределитель 2. Перепускной воздушный клапан (ABV-клапан) 3.......

17 03 2024 19:24:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом......

16 03 2024 15:54:40

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

15 03 2024 15:21:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена манжет рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена манжет рулевого механизма Замена манжет рулевого механизма Замена манжеты может быть выполнена на установленном механизме. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и......

14 03 2024 20:59:52

Лучшие размораживатели стёкол автомобиля

Лучшие размораживатели стёкол автомобиля Наледь на стёклах препятствует безопасному передвижению, снижая обзор. При умеренных заморозках удалить корку можно с применением размораживателя, но какому производителю отдать своё предпочтение?...

13 03 2024 11:53:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2. Двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый бензиновый двигатель 1. Клапан стабилизации холостого хода 2. Впускной коллектор 3. Трубка щупа для проверки уровня масла 4.......

12 03 2024 0:11:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диафрагменный регулятор давления топлива – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диафрагменный регулятор давления топлива – детали установки Диафрагменный регулятор давления топлива - детали установки Детали установки диафрагменного регулятора давления топлива Детали установки диафрагменного......

11 03 2024 17:35:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.22. Накладка порога передней двери

14.22. Накладка порога передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заглушки с четырех фиксаторов крепления накладки порога передней двери. 2.......

10 03 2024 17:23:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.16. Стеклоочистители и омыватели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.16. Стеклоочистители и омыватели 1.16. Стеклоочистители и омыватели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка форсунок омывателя Направление струи жидкости можно регулировать с помощью иглы,......

09 03 2024 17:21:33

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::