Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Запуск двигателя после переборки

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Запуск двигателя после переборки Запуск двигателя после переборки Еще раз проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь, что подсоединили все провода и шланги и......

27 04 2024 6:47:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка реле Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через......

26 04 2024 16:12:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.22. Кожух рулевой колонки

11.22. Кожух рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите болты кожуха рулевой колонки. 2. Разделите половинки кожуха и отсоедините......

25 04 2024 5:43:59

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях с установленным......

24 04 2024 11:25:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов Комбинация приборов 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......

23 04 2024 12:34:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.8. Снятие и установка переднего крыла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.8. Снятие и установка переднего крыла 13.8. Снятие и установка переднего крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего крыла 1 – переднее крыло; 2 – болты 9 шт.; 3 – пружинный держатель......

22 04 2024 15:36:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система впрыска топлива бензиновых двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система впрыска топлива бензиновых двигателей Система впрыска топлива бензиновых двигателей Общая информация и меры предосторожности Общая информация Электронная система управления двигателем......

21 04 2024 9:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка многофункционального дисплея

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка многофункционального дисплея Снятие и установка многофункционального дисплея СНЯТИЕ 1. Снимите верхнюю часть приборной панели как описано в Разделе Снятие и установка приборной......

20 04 2024 15:45:43

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.14. Трос ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.14. Трос ручного тормоза 8.14. Трос ручного тормоза Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную секцию, после чего обеспечивается доступ к регулятору. 2. Отпустите рычаг......

19 04 2024 15:57:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.6. Окна с электроприводом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.6. Окна с электроприводом 1.1.6. Окна с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Окна с электроприводом Окна можно регулировать с помощью переключателей на каждой двери. Электроприводы окон......

18 04 2024 7:29:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13. Колеса и шины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колеса и шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют незначительные удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при......

17 04 2024 19:17:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.9.2. Установка и проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.9.2. Установка и проверка 3.3.9.2. Установка и проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вкладышей коренных подшипников А – прорезь В – выступ на вкладыше С – смaзoчное отверстие ПОРЯДОК......

16 04 2024 20:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса 7.11. Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул из-под задней части......

15 04 2024 9:20:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что......

14 04 2024 15:20:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.7. Тормозные колодки баpaбанных тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.7. Тормозные колодки баpaбанных тормозов 9.7. Тормозные колодки баpaбанных тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные колодки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте......

13 04 2024 18:25:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с1986 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

12 04 2024 17:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена заднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите......

11 04 2024 11:22:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......

10 04 2024 17:53:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена упоров двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена упоров двери задка Замена упоров двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте и подоприте дверь задка. Отдайте два винта с головками типа TORX в верхней части упора. Отдайте два......

09 04 2024 4:46:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1 Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1 Топливная магистраль и инжекторы впрыска Перед началом выполнения процедуры внимательно......

08 04 2024 3:40:33

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE) Снятие и установка насоса подачи дополнительного воздуха (двигатели X14XE и X16XE) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крепление шланга охлаждающей жидкости с......

07 04 2024 0:18:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, установка и регулировка дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, установка и регулировка дверей Снятие, установка и регулировка дверей Зазоры посадки дверей Указанные зазоры посадки дверей в проемах должны составлять 4 ± 1 мм (показан 5-дверный......

06 04 2024 19:12:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замки дверей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замки дверей Замки дверей Снаружи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обе передние двери могут быть заперты и отперты ключом. Для открывания потяните ручку двери вперед. Для запирания......

05 04 2024 3:11:41

Какие диски лучше выбрать: литые или кованные

Какие диски лучше выбрать: литые или кованные Пришло время купить диски на автомобиль? Не спешите делать выбор. Нужно сравнить литые и кованные диски, изучить производственные процессы и выделить лучший для себя вариант...

04 04 2024 22:38:50

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) 1.3.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Иммобилайзер является противоугонной системой. Когда ключ зажигания......

03 04 2024 23:18:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов 37а — Приводной вал 37b — Наружный шарнир 37с — Внутренний шарнир 37d — Ступица шарнира 37е —......

02 04 2024 13:15:30

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11. Подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11. Подвески11.1. Передняя подвеска О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Элементы передней подвески 1 – опора верхнего держателя стойки, 2 – верхняя чашка пружины, 3 – пружина, 4 –......

01 04 2024 22:25:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание Настройки и текущее обслуживание Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Карта вязкостей двигательного масла - для обеспечения наилучшей экономии......

31 03 2024 19:33:36

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.6. Распредвалы и толкатели

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.6. Распредвалы и толкатели 3.2.6. Распредвалы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые......

30 03 2024 4:25:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка

Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка Конструкция двери задка 1 — Регулятор стеклоподъемника 2 — Правая направляющая......

29 03 2024 10:38:25

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы электрооборудования двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Система зажигания (бензиновые модели) Тип Двигатели X10XE, X12XE Электронная с прямым зажиганием (EST) Двигатели......

28 03 2024 10:18:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3. Система зажигания 3.4.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания служит для воспламенения топливной смеси в цилиндрах в нужный момент времени, в зависимости от......

27 03 2024 22:45:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.13. Поршни и шатуны

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.13. Поршни и шатуны 7.13. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие поршневых колец Снятие стопopного кольца поршневого пальца Извлечение поршневого пальца Отверстие для масла в......

26 03 2024 2:55:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и плавких вставок.......

25 03 2024 1:41:38

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Задняя ступица объединена с колесным подшипником в единую сборку. Подшипник......

24 03 2024 0:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка зеркал заднего вида Снятие и установка зеркал заднего вида Наружные зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и пленочный изоляционный экран (см.......

23 03 2024 9:20:21

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9. Подвески и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9. Подвески и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62 1. Гайка 2. Буфер 3. Тарелка 4. Амортизатор 5. Болт 6. Втулка 7. Шайба 8. Шкворень 9. Втулка......

22 03 2024 16:35:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для облегчения отыскания источников неисправности в конце этой Главы......

21 03 2024 14:53:59

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.12. Поршневые кольца

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.12. Поршневые кольца 3.4.12. Поршневые кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение концевых зазоров поршневых колец I. Компрессионные кольца II. Боковые элементы......

20 03 2024 6:41:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.2. Сопла подачи воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.2. Сопла подачи воздуха 1.1.33.2. Сопла подачи воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сопла подачи воздуха Через все сопла подается в салон подогретый или не подогретый, в зависимости от......

19 03 2024 2:26:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.18. Топливный компьютер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.18. Топливный компьютер 1.18. Топливный компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный компьютер А – мгновенный расход топлива; В – средний расход топлива от последнего нажатия на кнопки......

18 03 2024 8:27:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.9. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.9. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости 7.9.9. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика Датчик температуры охлаждающей жидкости (указан......

17 03 2024 3:58:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.3. Передний бампер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.3. Передний бампер 12.3. Передний бампер Снятие МОДЕЛИ AUDI 100 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора и противотуманные фары. 2. Открутите крепежные болты......

16 03 2024 1:23:39

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сцепление Сцепление На моделях с РКПП применено однодисковое сцепление. Ступица ведомого диска оборудована шлицами и свободно перемещается на них по шлицам на......

15 03 2024 17:44:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предписанный уровень масла для безукоризненной работы коробки особенно......

14 03 2024 22:36:20

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 10.9. Карданный вал

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 10.9. Карданный вал 10.9. Карданный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками),......

13 03 2024 17:27:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.1. Проверка уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.1. Проверка уровня масла 2.5.1. Проверка уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щуп указателя уровня масла на 4-цилиндровом двигателе Щуп указателя уровня масла указан стрелкой. Щуп......

12 03 2024 16:29:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка реактивной штанги

Снятие и установка реактивной штанги Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками.......

11 03 2024 3:57:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.5. Монтажное положение тарельчатых пружин

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.5. Монтажное положение тарельчатых пружин 9.1.5. Монтажное положение тарельчатых пружин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка тарельчатой пружины внутреннего шарнира При установке тарельчатой пружины (1)......

10 03 2024 5:34:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2. Карбюратор Weber 32/36 DGAV

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2. Карбюратор Weber 32/36 DGAV 4.1.4.2. Карбюратор Weber 32/36 DGAV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элменты карбюратора Weber 32/36 DGAV 1 – крышка карбюратора, 2 – сетчатый фильтр, 3 – корпус клапана,......

09 03 2024 19:46:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::