Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре – 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет –"нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/toyota-camry2/html/1_5_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Прежде чем приступать к снятию впускного трубопровода следует отсоединить электропроводку и шланги от......

25 04 2024 1:17:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.14. Балансирные валы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.14. Балансирные валы 3.3.14. Балансирные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной......

24 04 2024 8:20:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.5. Свечи накаливания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.5. Свечи накаливания 3.2.4.5. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча накаливания с обгоревшим наконечником Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки свечей накаливания......

23 04 2024 17:34:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Общая информация о настройке

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Общая информация о настройке Общая информация о настройке Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......

22 04 2024 15:40:49

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий......

21 04 2024 11:20:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.35. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.35. Рулевое колесо 12.35. Рулевое колесо Снять или отсоединить Демонтаж рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Накладку......

20 04 2024 3:11:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе включите зажигание и проверьте, что на разъеме......

19 04 2024 3:51:39

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину Подобрать оптимальный усилитель для сабвуфера, который улучшит звучание, непросто. Рассмотрим правила выбора такого приспособления, его необходимые параметры и технические хаpaктеристики....

18 04 2024 3:51:51

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска Подвеска Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте болты и гайки подвески на затянутость и подтяните при необходимости. Почините или замените дефектные......

17 04 2024 0:49:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.32. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.32. Рулевая колонка 16.32. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При......

16 04 2024 18:36:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена......

15 04 2024 19:38:57

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей Устранение неисправностей Виды износа шин Изношенные с внешней стороны передние шины не являются чем-то необычным на Renault 19. Причиной этого является......

14 04 2024 3:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие Двигатели SOHC Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на......

13 04 2024 9:14:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.13. Снятие поршней и шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.13. Снятие поршней и шатунов 3.5.13. Снятие поршней и шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В 4-цилиндровых двигателях снимите усиливающую секцию двигателя (cм. подраздел 3.2.14 ). 2. При......

12 04 2024 13:57:38

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии 3.3.3. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней,......

11 04 2024 10:52:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие Все двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

10 04 2024 8:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Текущее обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Текущее обслуживание Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......

09 04 2024 19:56:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Катушки зажигания – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Катушки зажигания – детали установки Катушки зажигания - детали установки Детали установки катушек зажигания Детали установки катушек зажигания на 6-цилиндровых бензиновых моделях 5/1 —......

08 04 2024 17:24:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.19. Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей

14.19. Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите заднюю полку. 3.......

07 04 2024 8:48:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя (через 50 000 км пробега или через 36 месяцев)* Для определения интервалов дальнейших......

06 04 2024 15:52:38

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.20. Разборка коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.20. Разборка коробки передач 3.3.20. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел картера коробки передач 1 – передняя часть картера (картер сцепления), 2 – промежуточная......

05 04 2024 19:11:18

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.5. Ремонт значительных повреждений

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.5. Ремонт значительных повреждений 10.5. Ремонт значительных повреждений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на......

04 04 2024 1:12:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, gr – ср, gr/ge – ср/ж, gl/ws – з/б,......

03 04 2024 1:32:13

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.4. Регулировка механизма переключения передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.4. Регулировка механизма переключения передач 7.2.4. Регулировка механизма переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение штифта блокирования механизма выбора передач 1. Нажатие штифта блокирования......

02 04 2024 13:40:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Текущее обслуживание Текущее обслуживание Интервалы технического обслуживания Каждые 5000 км или раз в 6 месяцев Двигатель: замена масла. Каждые 10 000 км или раз в 6 месяцев......

01 04 2024 10:52:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля,......

31 03 2024 17:33:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2.12. Проверка пружины клапана

2.12. Проверка пружины клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. 2. Измерьте длину пружины в......

30 03 2024 0:55:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора 4-цилиндровые бензиновые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите перепускную трубку и клапан (1 на......

29 03 2024 12:42:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1.4 И 1.6 Л СНЯТИЕ 1. Слейте жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый......

28 03 2024 2:48:54

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и замена электромагнитных клапанов управления функционированием трaнcмиссии

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и замена электромагнитных клапанов управления функционированием трaнcмиссии Проверка и замена электромагнитных клапанов управления функционированием трaнcмиссии ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверке подлежат три пары......

27 03 2024 23:22:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Передняя дверь Детали установки регулятора стеклоподъемника передней двери 1 — Паз для ориентации......

26 03 2024 2:58:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена электромотора привода вентилятора отопителя

Замена электромотора привода вентилятора отопителя Детали установки вентилятора отопителя на моделях Mirage 1990 1992 г.г. вып. 1 — Вещевой ящик 2 —......

25 03 2024 18:37:54

Самые лучшие автомобили 2000 годов

Самые лучшие автомобили 2000 годов Автомобили, произведённые в течение последних 15 лет, пользуются самым большим спросом, особенно когда речь заходит о самых лучших моделях. Рассмотрим рейтинг самых лучших и качественных автомобилей 2000 годов....

24 03 2024 23:54:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена нижнего поперечного рычага

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена нижнего поперечного рычага Замена нижнего поперечного рычага Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите рычаг от сборки поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка нижней шаровой......

23 03 2024 9:33:53

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Световой сигнал

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Световой сигнал Световой сигнал Не важно, включены или нет зажигание или фары, нить накаливания фар дальнего света и контрольная лампочка дальнего света всегда......

22 03 2024 9:36:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения......

21 03 2024 2:37:44

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.5. Механическая коробка передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.5. Механическая коробка передач 12.5. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посторонний шум в нейтральном положении коробки передач: – изношены подшипник входного вала (шум слышен......

20 03 2024 6:37:12

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.8. Привод смешивания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.8. Привод смешивания17.8. Привод смешивания О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Проверка привода смешивания Привод получает сигналы от блока автоматического управления и включается для......

19 03 2024 7:21:43

Какие карты для навигаторов лучше

Какие карты для навигаторов лучше Навигаторы прочно вошли в нашу жизнь. Десятки моделей разных брендов — как тут не растеряться. Какие карты для навигаторов лучше всего. Самые популярные навигационные программы. Обо всём об этом вы узнаете из нашей статьи....

18 03 2024 15:21:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом......

17 03 2024 9:52:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.2. Свечи накаливания

3.5.4.2. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча накаливания с обгоревшим наконечником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проверки свечей накаливания, отсоединить......

16 03 2024 3:32:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Катализатор Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред......

15 03 2024 0:27:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек Общая информация Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от......

14 03 2024 15:26:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом......

13 03 2024 14:59:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев 2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

12 03 2024 17:41:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.8.8. Замена масла в картере механической КПП

2.8.8. Замена масла в картере механической КПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните сливные пробки (пробку) и слейте масло. 2. Поставьте пробку на место,......

11 03 2024 2:19:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Снятие Снятие и установка двигателя 1 — Нагнетающий насос 2 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 —......

10 03 2024 10:20:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.2. Регулировки капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.2. Регулировки капота 11.2.2. Регулировки капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок капота 1 – контргайка фиксации штыря капота, 2 – штырь замка капота Капот навешивается на две петли по......

09 03 2024 18:35:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.22. Вещевой ящик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.22. Вещевой ящик 14.22. Вещевой ящик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вещевой ящик и элементы его крепления 1 – нижняя отделка панели приборов; 2 – нижний кожух панели приборов; 3 – крышка......

08 03 2024 20:36:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1. Инструкция по эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Обзор внутреннего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель с правым расположением руля 1. Дамское зеркало 2. Неослепляющее зеркало заднего вида 3. Солнцезащитный......

07 03 2024 16:55:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::